Конспект урока по Алгебре «Применение формул сокращённого умножения» 7 класс

Кондратьева Марина Александровна

Учитель математики МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Алтайского края

Тема урока:

Применение формул сокращённого умножения

Цель урока: обобщить знания по применению формул сокращённого умножения.

Задачи:

- обобщить изученный материал; совершенствовать умение и навыки решения задач по теме применение формул сокращённого умножения; проверить уровень сформированности навыков применения формул сокращённого умножения

- развитие математического мышления; развитие точности, лаконичности, словесного выражения мысли учащимися; развитие интереса к изучению математики.

- воспитание внимательности, аккуратности, умения работать самостоятельно и в парах.

Оборудование: ИД, программа Nоtebook, презентация, карточки с заданием самостоятельной работы, карточки «домино», карточки с заданием работы в парах, карточки с заданием домашней работы.

Ход урока:

- Орг.момент.

- Проверка домашнего задания. Выяснение возникших в ходе выполнения домашнего задания вопросов.

- Работа устно:

1. Сколько формул сокращённого умножения вы знаете?

2. Как они называются? С какой целью используются?

3. Работа на ИД:

Слайд № 1

Слайд № 2.

- Самостоятельная работа

1) (5 + □)2 = □ + □ + 81;

2) 472 - 372= (47 - □)(□ + 37);

3) (□ - 3)( □ + 3)= а2- □;

4) 612=3600+□+1;

5) 712+292+2*71*29=(□+□)2=□2.

- Взаимопроверка с соседом по парте по готовому шаблону

- Небольшая физкультминутка для глаз.

- Игра «Домино» (задания на карточках дифференцированные)

- Работа в парах. (Ребята разбиты на пары по способностям) Каждая пара получает задание, в течении 5 минут готовится, а затем защищает его у доски.

1. Докажите, что значение выражения

3273 +1733 делится на 500.

2. Найдите значение дроби, не используя таблицу квадратов и умножение в столбик:

3. Докажите, что значение выражения не зависит от х:

(х+7)2- (х - 5)(х +19)

4. Решите уравнение:

(х +6)2 -79 =(х – 5)(х + 5)

5. Найдите значение выражения, не используя таблицу квадратов и умножение в столбик: 412

- Работа у доски:

Объяснение у доски выполнение каждого из заданий по одному человеку из пары, выяснение возникающих вопросов при их выполнении.

- Итог урока.

- Домашнее задание (по карточкам, в 2 вариантах)

ВАРИАНТ 1

  1. Преобразуйте в многочлен:

1) (а – 3)2 2) (2у + 5)2

3) (4а – b)( 4а + b) 4) (х2 + 1)( х2 – 1)

  1. Разложите на множители:

1) с2 – 0,25 2) х2 – 8х + 16

  1. Найдите значение выражения: (х + 4)2 – (х - 2)(х + 2) при х = 0,125

  1. Выполните действия:

а) 2(3х – 2у)(3х + 2у) б) (а – 5)2 – (а + 5)2

в) ( а3 + b2)2

  1. Решите уравнение:

2 – 25 = 0

ВАРИАНТ 2

  1. Преобразуйте в многочлен:

1) (а + 4)2 2) (3у - с)2

3) (2а – 5)( 2а + 5) 4) (х2 + у)( х2 – у)

  1. Разложите на множители:

1) 0,36 - с2 2) а2 + 10а + 25

  1. Найдите значение выражения: (а - 2 b)2 + 4 b( а – b) при х = 0,12

  1. Выполните действия:

а) 3(1 + 2ху)( 1 - 2ху) б) (а + b)2 – (а - b)2

в) ( х2 - у3)2

  1. Решите уравнение:

16у2 – 49 = 0

- Выставление оценок

- Рефлексия (какой из смайликов соответствует вашему настроению, с которым вы уходите с этого урока?)

smail25радость smail39 гнев smail65безразличие

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: