Тема урока: "Приведение дроби к общему знаменателю"
Цель урока: научиться приводить дроби к общему знаменателю.
Задачи урока:
Образовательные: знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, уметь применять данный алгоритм на практике.
Развивающие: развивать познавательный интерес, умение видеть связь с математикой и окружающим миром, способность к «видению» проблемы.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, настойчивость, ответственное отношение к учебе.
Структура урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Объяснение нового материала.
Работа с учебником.
Постановка цели. Определение места урока в системе занятий.
Закрепление изученного.
Объяснение Д/З.
Физминутка.
Закрепление изученного (продолжение).
Рефлексия урока.
Итоги урока.
Ход урока
Организационный момент.
- Доброе утро! Урок сегодня проведу я, Лиана Валериевна Карчалова. Я очень рада вас видеть, мне интересно с вами познакомиться и поработать. Садитесь, пожалуйста, поудобнее, расслабьтесь, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте соседу по парте хорошего настроения. Я тоже желаю вам хорошего настроения и активной работы. Желаю вам удачи, в добрый час.
Актуализация знаний учащихся.
- Ребята, у немцов появилась такая поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. А чтобы нам с вами не попасть в дроби, т.е в трудное положение мы должны много знать и уметь. Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби.
Повторение материала предыдущего урока.
Какая часть часа прошла от начала суток?
Какую часть поля вспахал тракторист?
Какую часть дороги проехал автобус?
Какая часть слив осталась на тарелке?
Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно:
, , , , , , , , , , .
На слайде – «ушли» лишние дроби.
3 . Объяснение нового материала.
В 5 классе девочки составляют всех учащихся класса, а мальчики - всех учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек?
- А какие дроби вы умеете сравнивать, что нам для этого нужно сделать?
Привести дроби к одному знаменателю.
- А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Приводить дроби к общему знаменателю.
4. Работа с учебником.
- Давайте откроем учебник на стр. 17 и прочитаем данное там правило.
- Сформулируйте тему нашего урока (Приведение дробей к общему знаменателю)
- Запишите в тетрадях число и тему урока: «Приведение дробей к общему знаменателю».
5. Постановка целей урока
- А зачем нам это нужно?
Чтобы сравнивать, производить действия с дробями, решать практические задачи.
Цель нашего урока научиться приводить дроби к общему знаменателю.
- Приведем дроби к одному знаменателю.
- К какому знаменателю их можно привести?
- К какому из них – удобнее и почему?
(Слайд 12).
Итак, то > значит девочек в классе больше
Ответ: девочек в классе больше.
Т.о. мы убедились, что решить данную задачу мы можем, только умея приводить дроби к общему знаменателю.
Какие дроби можно привести к любому новому знаменателю?
Приведите примеры.
Выполним вместе. Как привести дроби и к общему знаменателю?
7. Физминутка.
- Я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнем. Я попрошу вас всех встать и внимательно меня слушать.
- Я буду называть дробные и целые числа. На целые – вы приседаете, на дробные – подпрыгиваете. 4, 1/7, 81, 4/9, 15, 9/17, 19, 3/20.
- А сейчас следующее задание: если я скажу «плюс», то руки нужно поставить перед грудью, а если «минус» - развести в стороны. Плюс – минус, плюс – минус…
- А теперь потянитесь и мы продолжим работу.
6. Закрепление материала.
1) Работа по нахождению наименьшего общего кратного
2) ) Работа по приведению дроби к общему знаменателю.
- А сейчас вы поработаете в парах, при выполнении задания будьте внимательны.
Приведите дроби к общему знаменателю, у вас на партах таблица для ответов, выполните решение в тетради, а в таблицу запишите дроби с новыми знаменателями.
- А теперь поменяемся таблицами и проверим друг друга.
- Какая пара выполнила без ошибок? Молодцы! Хорошо!
- А кто с одной ошибкой? А те, у кого не получилось выполнить без ошибок, не переживайте, мы только начинаем изучать тему и вы отработаете ее на следующих уроках.
7. Объяснение домашнего задания.
- Дома вы выучите прочитанное нами правило.
- Запишите Д/З: №88
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
- Перед каждым из вас два волшебных мешочка. Волшебных, потому что могут подарить вам по «пятерке».
- Я прошу вас «разложить» в каждый мешочек дроби, равнозначные тем, что написаны на верху мешочков.
На слайде – дроби. Перед детьми – мешочки.
2/4 2/3 8/12 12/24 3/6 4/6 12/18 9/18 5/10 48/72
- А теперь поменяемся листочками и проверим друг друга.
- Количество правильно «разложенных» дробей поделите на «2» и вы получите оценку, которую поставите своему соседу.
9. Рефлексия урока.
На слайде:
- Сегодня я узнал…
- На уроке мы занимались…
- Мне было интересно…
- Мне предстоит выучить…
10. Итог урока.
- Перед вами – цветик - семисветик
- Я прошу вас подарить один лепесток этого цветка мне, в зависимости от настроения, с которым вы закончили урок.
Розовый – великолепное.
Голубой – хорошее.
Желтый – чудесное.
Коричневый – тоскливое.
Зеленый – нормальное.
Черный – мрачное.
Серый – так себе.
- Мне было очень приятно с вами поработать,
Задание «Угадай слово».
Необходимо сократить дроби и каждому правильному ответу найти соответствующую букву. Задание считается выполненным, если слово записано в тетради.
Итак, какое слово у вас получилось. «Молодец».