Конспект урока по Алгебре «Приведение подобных слагаемых» 7 класс

Тема урока. Приведение подобных слагаемых.

Форма урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ.

Цель урока: изучить и отработать алгоритм приведения подобных слагаемых.

Задачи урока:

Образовательная:

- ввести понятие подобных слагаемых;

- объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;

- изучить алгоритм приведения подобных слагаемых;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая:

- развивать мыслительные способности, умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.

Воспитательная:

- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства сотрудничества.

Планируемый результат: в результате изучения данной темы, учащиеся должны усвоить понятие подобных слагаемых, научиться применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при приведении подобных слагаемых.

п/п

Этап/задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный.

Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель для учителя: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

Задачи: проверить готовность к уроку и настроить детей на рабочий лад.

Девиз нашего урока «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

Раскрывают смысл девиза.

2.

Устная работа.

Цель для учащихся: показать знания и умения по преобразованию буквенных выражений.

Цель для учителя: проверить знания и умения учащихся по преобразованию буквенных выражений.

Задача: создать содержательную основу для введения новой темы.

Демонстрирую Сл. 1 с заданиями устной работы.

Назвать коэффициент:

2х; -15у; 18z; -9t; a; -b.

Сл.2. Раскрыть скобки:

x+(y-z) a+(b-c+d)

a - (c+x) a- (b-c-d)

m –(n-p) a –(b+c-d)

a –(-b-d) a +(b+c-d)

Демонстрирую Сл. 3 с заданиями математического диктанта:

2(5-y) -3(9-y)

-4(15+x) 5(-12-x)

3(a-8) -9(a+7)

-(8-c) -(-c+12)

-(-n-5) -(7+n)

Выполняют задания устной работы.

Выполняют задания диктанта. Самопроверка. Оценивание.

3.

Сообщение темы урока. Постановка задач урока.

Цель для учащихся: на основе материала учебника сформулировать задачи урока.

Цель для учителя: подвести учащихся к формулировке задач урока.

Задачи: познакомить учащихся с формулировкой темы урока, подвести детей к возможности самостоятельно сделать выводы.

Записываю тему урока на доске. Предлагаю объединиться в группы по 4 человека.

Раздаю таблицу каждому ученику и предлагаю заполнить второй столбик таблицы, прочитав и обсудив в группе внимательно пункт 3.4 учебника.

Cм. Приложение

Предлагаю учащимся сформулировать задачи урока, корректирую их и демонстрирую Сл.4.

Записывают число и тему урока в тетрадях.

Читают текст учебника и заполняют второй столбик таблицы, предварительно обсудив коллективно.

Формулируют задачи урока.

4.

Работа над темой урока.

Цель для учащихся: узнать, какие слагаемые называются подобными.

Цель для учителя: подвести учащихся к самостоятельной формулировке определения подобных слагаемых.

Задача: ввести понятие подобных слагаемых.

1. Работа по группам:

Найти значение выражения. 1-я группа: 90∙25+10∙25=; 2-я группа:123∙27-23∙27;

3-я группа: 92∙16+8∙16

Вопрос : какое свойство умножения применяется при раскрытии скобок?

2. Демонстрирую Сл.5. , на котором запись:

5а + 2а -12а.

- посмотрите на слагаемые. Что у них общего?

Чем они отличаются?

3 задание: найдите в учебнике как называются слагаемые, которые имеют общую буквенную часть и отличаются только коэффициентом?

1.Один ученик от группы у доски «защищает» свое выражение.

Отвечают на поставленный вопрос.

2.Рассматриваают задание №2 и отвечают на вопросы.

( одинаковые буквенные выражения).

( коэффициентом)

3.Работают по учебнику и отвечают на вопрос. (подобные слагаемые).

5.

Физминутка.

Задача: организовать отдых учащихся с помощью физических упражнений.

Выполнение физических упражнений под музыку (В.Высоцкий. «Утренняя гимнатсика») Сл.6.

Выполняют физические упражнения.

6.

Работа над темой урока. Первичное закрепление.

Цель для учащихся: изучить алгоритм приведения подобных слагаемых, научиться применять его на практике.

Цель для учителя: показать прием приведения подобных слагаемых.

Задача: изучить алгоритм приведения подобных слагаемых.

применять на практике полученные знания.

4.Раздаю группам конверты с заданиями. Комментирую задание: разложить выражения на подобные слагаемые.

2а; 3в; 5а; – 5;

-3у; 2х; 3х;

m; 2m; 6m; – 3n;

11p; 2p; 20p; – 3x.

Проверяю и оцениваю работу.

5.-А теперь научимся с вами складывать подобные слагаемые, для этого нам нужен алгоритм, который по учебнику вы составите сами. (работа по учебнику)

Проверяем алгоритм

Прошу детей заполнить третий столбик таблицы.

Демонстрирую Сл.7. на отработку алгоритма:

2x+3x=(2+3)∙ x=5x

7x+x=(7+1)∙x=8x

8y-5y=(8-5)∙y=3y

9y-y=(9-1)∙y=8y

6.Организую работу по первичному закреплению материала Сл.8.Математический диктант:

4x-9x; -6y-8y; -14a+4a;

13b+b; –n-18n; 4p-p.

7.Организую работу в парах, которая будет оцениваться Сл.9.

Самостоятельная работа:

8x-6x -13x-9x

2y+y-4y 5y+3y-y

-10a-5a+a 6a-a-5a

7b-b-6b -9b-4b+b

c-8c+10c -c+3c-6c

-n+2n-4n n-7n+9n

4.Получают конверты и выполняют задание.

5.Находят в учебнике алгоритм приведения подобных слагаемых.

Заполняют третий столбик таблицы.

6. Выполняют задания и проверяют себя по готовым ответам.

7.Выполняют самостоятельную работу, обмениваются тетрадями, выполняют проверку по готовому слайду с ответами и оценивают работу соседа.

7.

Итог урока.

Цель для учащихся: подвести итог своей работы на уроке и оценить ее.

Цель для учителя: проанализировать работу учащихся и оценить ее.

Задача:

обобщить теоретические сведения, полученные на уроке.

Демонстрирую слайд с задачами урока Сл.10. и сравниваем его с третьим столбиком таблицы.

Подсчитайте средний балл на листе самооценки и поставьте оценку, которая получилась.

Анализируют проделанную работу на уроке и делают выводы: достигли ли поставленных задач на уроке.

Подсчитывают средний балл и выставляют оценку.

8.

Домашнее задание.

Цели: закрепить алгоритм приведения подобных слагаемых, развить творческие способности.

Демонстрирую Сл.11. с текстом домашнего задания: №306, 307 и пункт.3.4.

Нарисовать сравнительный рисунок к словам «привидение» и «приведение»

Записывают в дневники домашнее задание.

9.

Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности.

Прошу детей отметить свое место на ступеньке полученных знаний.

Выбирают соответствующую ступеньку.

8

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: