Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"
Цели урок
дать представление о проценте
учить умению находить проценты
пояснить алгоритм вычисления процентов
развитие памяти, внимательности, усидчивости
формирование умения выделять главное
увеличение степени развивающего воздействия на формирование личностных качеств обучаемых
формирование чувства ответственности
воспитание самостоятельности учащихся
воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности
формирование личностных позитивных качеств школьников
Оборудование: карточки для устного счета, плакаты по новой теме.
План и ход урока
1. Актуализация прежних знаний
1)Действия над десятичными дробями.
Рассмотрите цепочку равенств и объясните в ней каждое равенство:
725,3 :100 = 725,3 * 0,01
В следующих примерах деление на 100, 10, 1000 замените умножением на десятичную дробь.
58, 75 : 100; 6,3 : 100; 63,5 : 10; 752 : 10.
2)В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 м.
Задание 1. Узнайте длину тела бобра в (дм) Поможет вам удивительный квадрат.
а) из 1 строки выберите наименьшее число;
б) из 2 строки – наибольшее число;
в) из 3 – ни наименьшее, ни наибольшее число;
г) найдите сумму выбранных трех чисел и вы получите ответ на вопрос.
3,6 + 2,7 + 3,7 =10 (дм)
10 дм = 100 см. Сравните длину тела бобра со своим ростом.
Задание 2. Узнайте массу бобра в кг
3) Какие геометрические фигуры вы видите?
2.Сообщение темы и целы урока.
3. Введение новой темы.
Сотая часть рубля -?
Сотая часть метра - ?
Сотая часть га - ?
1) Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент. (от латинского на сто)
Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%, 5%
1% = 0,01
5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3
2) Как найти 1% от числа? Раз 1% - это одна сотая часть, то надо число разделить на 100. Вначале урока мы сделали вывод, что деление числа на 100 можно заменить умножением на 0,01. Поэтому чтобы найти 1% от данного числа, нужно умножить его на 0,01. А если нужно найти 5%, то умножаем данное число на 0,05.
Правило.
1. Проценты записать десятичной дробью, т.е. умножая на 0,01.
2. Данное число умножить на эту десятичную дробь.
4. Закрепление.
1) Сейчас пишем арифметический диктант. Я покажу карточки с %, вы запишите в виде десятичной дроби. Например; 12% = 0,12;
7%, 28%, 150%, 1,5%, 35,7%, 30%.
2) Работа по учебнику.
стр. 238, №1567.(учебник Н.Я.Виленкин, 2006 г.)
4) Работа по карточкам.
50% от 40
25% от 40
20% от 40
10% от40
Какую часть числа составляют его 50%, 25%, 20%, 10%?
5) Работа по таблице.
Дробь
1/2
1/10
1/50
Десят. др.
0,25
0,05
Проценты
20%
100%
1%
4. Итог урока.
О чем вы узнали сегодня на уроке?
Что такое 1%?
Как найти какое-то число % от данного числа?
Оценки.
Домашнее задание: п. 40, № 1599, 1600,1612(а)
Поделиться…