Тема урока: «Прямая пропорциональность и ее график»
Обучающие и развивающие цели: обеспечить усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
Употребляемые термины (функция, график функции, аргумент;)
Определение прямой пропорциональности;
Что является графиком прямой пропорциональности;
Как построить график прямой пропорциональности;
Как расположен в координатной плоскости график функции у=kx при k>0 и при k>0?
Понимания - ученик должен понимать:
Почему функция называется «прямая пропорциональность»
Определять положение графика на координатной плоскости
Применения – ученик должен уметь:
Определять по заданной формуле является функция прямой пропорциональностью или нет;
Находить значение функции по заданному значению аргумента;
Находить значение аргумента, если известно значение функции;
Строить график прямой пропорциональности;
Воспитательные цели:
Ученик:
Участвует в обсуждении вопросов;
Осознает необходимость самостоятельных действий при решении некоторых проблем4
Правильно распределяет внимание;
Совершенствует графическую культуру;
Расширяет свои знания;
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1
Организация начала занятия, обеспечение полной готовности к работе
Цель
Коррекция знаний и умений учащихся (проверка домашнего задания). Постановка целей, определение задач на урок (выполняют учащиеся)
Длительность этапа
4-6 минут
Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная
Функции преподавателя на данном этапе
Консультант
Основные виды деятельности преподавателя
Консультирует по невыполненным заданиям из домашней работы
ЭТАП 2
Актуализация опорных знаний
Цель
Выявить уровень знаний. Актуализировать новые знания
Длительность этапа
4-5 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Задани для устного счета представлены в презентации (слайд № 2)
Форма организации деятельности учащихся
фронтальная (при устном счете)
Функции преподавателя на данном этапе
Организационная, консультант
Основные виды деятельности преподавателя
Координатор действий
Промежуточный контроль
Проверка результатов по презентации (слайд № 3).
Заполнение индивидуального листа-самоконтроля (бумажный вариант)
ЭТАП 3
Изучение нового материала
Цель
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний
Длительность этапа
13-15 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Демонстрация презентации (слайды 4-11)
Форма организации деятельности учащихся
Смотрят презентации, слушают учителя, записывают в тетрадь
Функции преподавателя на данном этапе
Объясняет новый материал
Основные виды деятельности преподавателя
Организует беседу, обобщает
ЭТАП 4
Закрепление полученных знаний
Цель
Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению
Длительность этапа
12-14 минут
Форма организации деятельности учащихся
Работают у доски: выполняют задания по учебнику
Функции преподавателя на данном этапе
Консультирование, контроль
Основные виды деятельности преподавателя
Отвечает на вопросы учащихся, возникших в ходе выполнения самостоятельной работы
ЭТАП 5
Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания
Цель
Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия занятия, объяснение домашнего задания
Длительность этапа
3-5 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Слайд № 12 презентации
Форма организации деятельности учащихся
Записывают домашнее задание
Функции преподавателя на данном этапе
Координатор
Основные виды деятельности преподавателя
Выполняет инструктаж по домашнему заданию
Промежуточный контроль
Заполнение индивидуального листа-самоконтроля (бумажный вариант).
Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось особенно трудным?