Конспект урока по Алгебре «Прямая пропорциональность и ее график» 7 класс

Тема урока: «Прямая пропорциональность и ее график»

Обучающие и развивающие цели: обеспечить усвоение темы на уровне:

Знания – ученик должен знать:

  • Употребляемые термины (функция, график функции, аргумент;)

  • Определение прямой пропорциональности;

  • Что является графиком прямой пропорциональности;

  • Как построить график прямой пропорциональности;

  • Как расположен в координатной плоскости график функции у=kx при k>0 и при k>0?

Понимания - ученик должен понимать:

  • Почему функция называется «прямая пропорциональность»

  • Определять положение графика на координатной плоскости

Применения – ученик должен уметь:

  • Определять по заданной формуле является функция прямой пропорциональностью или нет;

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;

  • Находить значение аргумента, если известно значение функции;

  • Строить график прямой пропорциональности;

Воспитательные цели:

Ученик:

  • Участвует в обсуждении вопросов;

  • Осознает необходимость самостоятельных действий при решении некоторых проблем4

  • Правильно распределяет внимание;

  • Совершенствует графическую культуру;

  • Расширяет свои знания;

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, презентация

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организация начала занятия, обеспечение полной готовности к работе

Цель

Коррекция знаний и умений учащихся (проверка домашнего задания). Постановка целей, определение задач на урок  (выполняют учащиеся)

Длительность этапа

4-6 минут

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Консультант

Основные виды деятельности преподавателя

 Консультирует по невыполненным заданиям из домашней работы

ЭТАП 2

Актуализация опорных знаний 

Цель

Выявить уровень знаний. Актуализировать новые знания

Длительность этапа

4-5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Задани для устного счета представлены в презентации (слайд № 2)

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная (при устном счете)

Функции преподавателя на данном этапе

Организационная, консультант

Основные виды деятельности преподавателя

Координатор действий

Промежуточный контроль

Проверка результатов по презентации (слайд № 3).

Заполнение индивидуального листа-самоконтроля (бумажный вариант)

ЭТАП 3

Изучение нового материала

Цель

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний

Длительность этапа

13-15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 4-11)

Форма организации деятельности учащихся

Смотрят презентации, слушают учителя, записывают в тетрадь

Функции преподавателя на данном этапе

Объясняет новый материал

Основные виды деятельности преподавателя

Организует беседу, обобщает

ЭТАП 4

Закрепление полученных знаний

Цель

Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению

Длительность этапа

12-14 минут

Форма организации деятельности учащихся

Работают у доски: выполняют задания по учебнику

Функции преподавателя на данном этапе

Консультирование, контроль

Основные виды деятельности преподавателя

Отвечает на вопросы учащихся, возникших в ходе выполнения самостоятельной работы

ЭТАП 5

Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания

Цель

Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия занятия, объяснение домашнего задания

Длительность этапа

3-5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Слайд № 12 презентации

Форма организации деятельности учащихся

Записывают домашнее задание

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор

Основные виды деятельности преподавателя

Выполняет инструктаж по домашнему заданию

Промежуточный контроль

Заполнение индивидуального листа-самоконтроля (бумажный вариант).

Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось особенно трудным?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: