Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме:
«Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
Тип урока: урок закрепления знаний
Формируемые результаты:
Предметные: Закрепить навык вынесения общего множителя за скобки;
Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;
Метапредметные: Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
Планируемые результаты: учащийся научиться раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки;
Основные понятия: разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.
Ход урока:
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
1.Орг. этап. Слайд1
Здравствуйте! Сегодня у нас открытый урок! Ребята, прошу вас быть максимально активными и эрудированными на протяжении всего урока. Откройте тетради, запишите число.
Коллективная деятельность.
Личностные
2. Актуализация знаний.
1)Самоопределение учащихся на основе антиципации (проверка д/з)
Оформление домашнего задания на доске
Индивидуальная деятельность
.Вальков В,(450-1) Светашева Ю. (452-1), Филатова В. (454-1)
Общеучебные, коммуникативные
2) Работа в парах. Слайд 2
Остальные работают в парах. Записывают в тетрадях САМ. И выполняют работу за 4 мин.
Индивидуальная работа. Выполнение самостоятельной работы.
Логические, общеучебные
3) Проверка домашнего задания у доски
Проверка выполнения д/з
Коллективная деятельность. Взаимопроверка и самопроверка. Самоконтроль и взаимоконтроль. Самооценка. Учащиеся проверяют, задают вопросы учащимся у доски, говорят согласны ли с ответами, те, кто писал у доски д/з ставят себе оценки на полях тетради за работу(Д-оценка), все остальные ученики ставят себе оценку на полях тетради за д/з (д/з-оценка).
Коммуникативные, личностные, логические
4) Проверка работы в парах. Слайд 3.
Проверка работы в парах.
Коллективная деятельность. Взаимопроверка и самооценка. Дети меняются тетрадями с соседом по парте, сверяют с ответами на экране, ставят плюсы и минусы, ниже работы пишут слово «взаимопроверка - оценка». Критерий оценивания: 2 плюса – 5, 1 плюс – 3, 0 плюсов – 2. Далее меняются тетрадями.
Общеучебные, логические, личностные
5) Разминка. Слайд 4.
Коллективная деятельность. Ответы на задания
Личностные, общеучебные, логические, коммуникативные
3.Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 5, 6
1.Каким методом раскладывали многочлен на множителив предыдущем этапе урока? Исходя из предыдущих этапов урока сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадь (учитель записывает на доске) (Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.)
2.Продолжите фразу: «закрепить навыки……..», тем самым формулируя цель урока (…вынесения общего множителя за скобки)
3.Что вас мотивирует на успешную деятельность? (выполнение д/з, с/р, к/р, сдача экзамена) Слайд 6.
Коллективная деятельность. Учащиеся, исходя из предыдущих этапов урока, формулируют тему урока, цель, мотивацию, записывают тему в тетрадь.
Коммуникативные, регулятивные, личностные
4.Закрепление изученного материала (по дидактическим материалам «Мерзляк А.Г. и др. 7 кл. Алгебра», раздаточный материал на партах). Слайд 7
На столах лежит раздаточный материал, на экране выведена работа.
Коллективная деятельность пол руководством учителя. Выходят к доске по три человека и выполняют задание, работа по рядам, за каждым рядом свой ученик, в скобках указаны дети, которые будут контролировать и оценивать работу товарища (говорят какую оценку поставить на полях тетради), стоя рядом. Все остальные оценивают себя сами и ставят оценку на полях тетради(Д-оценка)
Познавательные :общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, коммуникативные, регулятивные
5.Контроль и коррекция знаний. Слайд 8.
Учащиеся пишут с/р на 7-8 минут. Критерий оценивания: 1 плюс – 3, 2 плюса – 4, 3 плюса – 5 . (оценивает учитель после проверки тетрадей).
Индивидуальная деятельность. Выполнение самостоятельной работы.
Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
6.Повторение (в параллели с п. 5)
Индивидуальная деятельность. Филатова В. № 472 у доски выполняет задачу из повторения в параллели с/р. ученица сама ставит себе оценку на полях тетради(Д-оценка)
Общеучебные, коммуникативные
7. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 9.
1.На каких этапах урока у вас возникли затруднения? В каких номерах? (по мере возможности фронтальный опрос 5 чел: алгоритм вынесения общего множителя за скобки, свойство вынесения общего множителя за скобки, т.к. затруднения могут возникнуть по причине не знания алгоритма и свойства2.Продолжите фразу:
а) я добился цели ….;(5 чел)
б) я научился …..;(5 чел)
в) я узнал….;(5 чел)
г) я работал на оценку…. .(все).
Прежде чем оценить работу, предложить учащимся подсчитать среднее арифметическое всех своих оценок на полях тетради и в конце работу поставить себе оценку. Спросить 9 человек, какие оценки поставлены, поставить в журнал. (по мере возможности спросить почему именно эту оценку поставил ученик, в чем его ошибки, над чем ему работать). Остальным объявить, что оценки будут поставлены всем после проверки учителем с/р.
Коллективная деятельность. Ответы на вопросы. (1. Найти НОД коэффициентов;
2. Найти одинаковую буквенную часть в наименьшей степени, 3. Произведение 1 и 2 будет являться общим множителем),
Коммуникативные, регулятивные, Личностные
8. Информация о домашнем задании. Слайд 10. § 12, № 456, 460, 470.
Спасибо за урок!
Записывают д/з в дневники.