Конспект урока по Алгебре «Решение квадратных неравенств» 9 класс

Предмет:Алгебра

Класс: 9

Учитель:Люманова С.Р.

Школа:Константиновская ОШ

Тема урока: Решение квадратных неравенств

Цели:

Образовательные: усовершенствовать умение учеников решать квадратные неравенства; проверить уровень усвоения по этой теме;

Развивающие: выработать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; формировать графическую и функциональную культуру учащихся;

Воспитательные: формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Наш урок я хочу начать со слов персидского поэта Рудаки:

«С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет кто б не нуждался в знанье,

Какой мы не возьмем язык и век,

Всегда стремится к знанью человек!»

Вот и мы с вами каждый урок стараемся познать для себя что-то новое, но познавать новое нужно, хорошо, прежде усвоив предыдущее, поэтому название темы нашего сегодняшнего урока будет таким же как и тема прошлого, но сегодня уже мы с вами усовершенствуем наши умения в решении квадратных неравенств и будем вырабатывать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

  1. Актуализация опорных знаний

2.1

Домой были заданы неравенства, подобные решенным в классе, у вас есть вопросы по домашнему заданию.

Тогда, скажите пожалуйста, что называется квадратным неравенством второй степени с одним неизвестным?

Какие методы мы используем при решении неравенств?

Назовите алгоритм решения квадратного неравенства используя графический метод.

Ответ:

1. Найти корни кв. трехчлена;

2. Отметить найденные корни на оси х;

3. Схематически изобразить график.

Важнейшую роль в этом алгоритме играет конечно же количество корней квадратного трехчлена, исходя из этого важного пункта мы схематически изображаем параболу и записываем ответ.

А скажите, сколько вариантов расположения парабол в зависимости от знака старшего коэффициента и значения дискриминанта мы рассматривали?

Ответ: шесть

Давайте их вспомним. Шесть различных случаев написаны у меня, а ваша задача выйти и схематически расположить параболу на координатной плоскости.

А теперь давайте для некоторых случаев рассмотрим, каким бы был ответ в неравенстве, если были бы заданы нули функции.

2.2. Тестовая работа с самопроверкой

Вариант 1.

1. Какое из приведенных неравенств не является квадратным?

А).

Б). +6;

В). ;

Г). -.

2. Какое из приведенных чисел не принадлежит множеству решений неравенства ?

А). 2;

Б). 1;

В). -1;

Г). 3.

3. Решите неравенство ;

А).

Б).

В).

Г).

4. Найдите нули функции

А). , ;

Б)., ;

В)., ;

Г)., .

Вариант 2.

1. Какое из приведенных неравенств не является квадратным?

А).

Б). +6;

В). ;

Г). -.

2. Какое из приведенных чисел не принадлежит множеству решений неравенства ?

А). 2;

Б). 1;

В). -1;

Г). 3.

3. Решите неравенство ;

А).

Б).

В).

Г).

4. Найдите нули функции

А). , ;

Б)., ;

В)., ;

Г)., .

Самопроверка

3. Физминутка

Думаю, ребята, вы немного утомились, давайте-ка расслабимся, выполняя физминутку.

Рисуй глазами треугольник.Теперь его переверниВершиной вниз.И вновь глазами, ты,

по периметру веди.Рисуй восьмерку вертикально.Ты головою не крути,А лишь глазами осторожноТы вдоль по линиям води.И на бочок ее клади.Теперь следи горизонтально,И в центре ты остановись.Зажмурься крепко, не ленись.Глаза открываем мы, наконец.Зарядка окончилась.Ты – молодец!

  1. Усвоение новых знаний и умений

    1. Работа с учебником

    2. Дополнительные задания

4. Экзаменационная страничка

Молодцы, ребята! Я думаю мы сегодня с вами достигли своей цели, мы усовершенствовали свои умения в решении квадратных неравенств и проверили каждый самостоятельно свой уровень усвоения знаний по этой теме.

5. Домашнее задание

5.1 Задание по учебнику

5.2 Дополнительное задание

6.Итог урока

6.1 Выставление оценок

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: