Конспект урока по Алгебре «Решение неравенств методом интервалов» 9 класс

Тема урока «Решение неравенств методом интервалов».

Цель урока: формировать навыки и умения учащихся при решение неравенств методом интервалов; развивать навыки математического мышления, грамотную математическую речь, навыки самостоятельной работы.

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  1. Индивидуальные (разноуровневые) задания:

Решить неравенства:

Найти область определения функции:

Решить неравенства:

Найти область определения функции:

Найти область определения функции:

Решить неравенства:

  1. Устные упражнения с классом.

  1. Решите неравенство и укажите верный ответ:

а) 2х>4

А. (2 ; + ∞); Б. [2 ; + ∞ ); В. (-2 ; + ∞); Г. (- ∞; -2]

б) -5х≤10

А. (- ∞; - 2]; Б. (-2; + ∞); В. [-2; + ∞); Г. (- ∞; -2)

  1. Найдите область определения функции:

  1. Найдите нули функции:

  1. Перечислить свойства функции, график которой изображен на рисунке.

  1. Изучение нового материала.

  1. Повторить алгоритм решения неравенств методом интервалов.

(х+4)(х-2)(х-3)≤0,

у=(х+4)(х-2)(х-3),

D(у)=R.

у=0, если х= - 4; х=2; х=3.

  1. Решить неравенства:

Двое учащихся решают эти неравенства у доски, остальные – по вариантам в тетрадях.

  1. Решение учителем неравенства у доски (учащиеся записывают в тетрадях).

  1. Рассматриваем пример решения неравенства из электронного учебника.

  1. Самостоятельная (разноуровневая) работа (на экране).

Решить неравенства:

ГРУППА I

ГРУППА II

ГРУППА III

По окончании самостоятельной работы провести взаимопроверку по ответам, появившимся на экране.

Ответы к самостоятельной работе:

Группа I: а) [-11; 12], б)

Группа II: б)

Группа III:

  1. Итог урока.

  1. Повторить алгоритм решения неравенств методом интервалов.

  2. Выставить учащимся оценки.

  1. Задание на дом

№ 138, № 202(в,д)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: