Тема: Решение простейших тригонометрических уравнений.
Цели урока:
1.Систематизиция и проверка знаний и умений учащихся по данной теме
2. Развивать кругозор, математическую речь.
3.Воспитание познавательного интереса к математике.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование к уроку: тесты, интерактивная доска.
План урока
Организационный момент. Эпиграф урока
Актуализация знаний учащихся (работа в группах)
Практическая часть урока. Решение уравнений (тест).
Самостоятельная работа.
Итоги урока.
Рефлексия .
Ход урока.
Эпиграф: «Математика — это орудие, с помощью которого, человек познает мир и покоряет его». С. В. Ковалевская.
Девиз: «Решай, ищи, твори и мысли».(флипчарт)
Учитель: цель нашего урока: повторить, привести в систему наши знания по решению простейших тригонометрических уравнений. Задача каждого из вас, ребята, – показать свои знания и умения по их решению.
2.Работа в группах.
Первая группа «Теоретики»
-Какие уравнения называют тригонометрическими?
(Уравнения, в которых переменная стоит под знаком тригонометрической функции, называются тригонометрическими.)
-Приведите примеры простейших тригонометрических уравнений (
tgx=a; ctgx=a)
-Что значит решить тригонометрическое уравнение?
(Найти множество корней или убедиться, что корней нет).
Вторая группа «Практики»
-Как решаются простейшие тригонометрические уравнения?
(Для решения простейшего тригонометрического уравнения используют специальные формулы.)
-Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений.
Тригонометрическое лото. Заполните пустые клетки таблицы (флипчарт, перетащить в пустые клетки соответствующие формулы частных случаев решения уравнений).
-
а
sin x = a
cos x = a
tg x = a
ctg x = a
0
1
-1
Третья группа «Аналитики»
- Сколько корней может иметь тригонометрическое уравнение?
( Тригонометрические уравнения имеют множество корней в силу периодичности тригонометрических функций).
- В уравнениях оцените число а.
( Если
Если )
3.Учитель: Вы, молодежь,- будущее нашей страны, должны быть конкурентноспособными в своих математических знаниях, так как вам предстоит продолжать строить независимый Казахстан, развивать экономику страны.
Сейчас я предлагаю объективно оценить уровень знаний по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений» в ходе игры. (Флипчарт. В таблице каждая клетка пронумерована в соответствии с номером уравнения в карточке теста. В каждую клетку вписана буква правильного ответа. Первоначально все буквы закрыты. По мере решения уравнений буквы открываются и в итоге складывается фраза « Меңің Отаным Қазақстан»)
Решить уравнения на доске: (карточка с тестом)
Решите уравнения
Группа А
А) М) С);
В)) Л);
Т) Д) Е
О) ; Ж) К) х = ;
Группа В
5) П) М) А)
6) T) D) S) х = ;
7) B) х = к; Ф) х = ; Қ)
Н) х = 2к + ; З) R);
9) O) х = ; A) х = - ; Ң)
10) F) х = ; і) ; B)
11) H) K) S) х = ;
12) A)
Группа С
Решите уравнение и найдите:
а) наименьший положительный корень;
б) корни, принадлежащие промежутку ;
в) наибольший отрицательный корень;
г) корни, принадлежащие промежутку
Проверка правильности решения проверяется по таблице (флипчарт).
4. Самостоятельная работа.
Вариант № 1 Вариант № 2
1) Решить уравнения:
2) Найти корни уравнения
5.Итоги урока. Сообщаю оценки за урок. Подводим итоги.
6. Домашнее задание стр. 87 № № 8,9,12,13
7.Рефлексия.
И прежде чем закончить урок, мне хочется рассказать вам притчу «Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил первого и спросил: «Что ты делал целый день?» . Человек ответил, что возил проклятые камни. Второй ответил «Я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся и сказал с радостью «Я принимал участие в строительстве храма!»
Давайте оценим каждый свою работу на уроке!
Кто работал как первый человек?
Кто работал добросовестно?
Кто принимал участие в строительстве храма?
Благовещенская средняя школа №1
Разработка открытого урока по алгебре
10 класс
Тема «Решение простейших тригонометрических уравнений»
Учитель Шейкина О.В.
2011-2012 уч. год