Конспект урока по Алгебре «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными» 7 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 7 КЛАССЕ.

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными.

1.

ФИО

Рунова Лилия Александровна

2.

Место работы

Специальная (коррекционная) школа-интернат v вида

3.

Должность

учитель математики

4.

Предмет

алгебра

5.

Класс

7

6.

Тема

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными.

7.

Базовый учебник

Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

8.

Тип урока

Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний и умений учащихся по теме.

9.

Оборудование

Классная доска, учебник, тетради, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. 

10. Цель  урока:

Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

11. Задачи

- Обобщить, закрепить знания, умения и навыки решения систем линейных уравнений с двумя переменными; осуществить первичный контроль.

- Продолжить формирование умений работать по алгоритму, потребность к приобретению знаний.

- Развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание; навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля, взаимоконтроля; математическую речь.

12.  Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

13. Технологическая карта урока. 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 I . Организационный этап.

1.Вводная беседа. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2.Постановка цели.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, включает в деловой ритм, организует дидактическую игру: переставь слова и определи тему урока, предлагает и помогает учащимся сформулировать цели и задачи урока.

(Слайд 2)

Приветствуют учителя. Переставляя слова, определяют и записывают тему урока.

Предлагают формулировки цели и задач урока.

II .Проверка дом задания.

Комментирует. Выявляет качество выполнения домашнего задания.

1 ученик записывает ответы на доске. Учащиеся сверяют свои решения с решениями на доске.

Оценивают правильность выполнения задания.

III. Актуализация знаний.

Предлагает повторить необходимые правила, выявляет уровень знаний. (Слайд 3)

Устно устанавливают соответствия между началом и концом определений. Осознают уровень и качество усвоения знаний.

Организует дидактическую игру: найди лишнее уравнение. (Слайд 4)

Определяют лишнее уравнение. Проверяют правильность ответа.

Организует повторение теоретического материала. (Слайд 5; 6).

Устно отвечают на поставленные вопросы. Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.

IV. Обобщение, систематизация знаний и способов действий. Контроль и коррекция.

Организует деятельность по решению типовых заданий (решение системы уравнений графическим способом). Комментирует и корректирует ответы. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 7; 8)

Коллективно решают систему уравнений с проговариванием алгоритма вслух, записывают в тетрадь, пошагово сравнивая с эталоном.

Предлагает ответить на поставленные вопросы. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 9, 10)

Устанавливают зависимость между коэффициентами и количеством решений системы линейных уравнений. Устно отвечают на поставленные вопросы, аргументируют. Проверяют ответы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.

Предлагает ответить на поставленный вопрос. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 11)

Выбирают верный ответ, аргументируют.

Организует деятельность по решению системы уравнения методом подстановки. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 12)

Индивидуально решают систему уравнений с проговариванием алгоритма вслух, записывают в тетрадь, пошагово сравнивая с эталоном.

Организует деятельность по решению системы уравнения методом сложения, дидактическую игру: найди ошибку. Комментирует и корректирует ответы. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 13)

Самостоятельно решают систему уравнений, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Находят ошибку в записи ответа, аргументируют. Осознают уровень и качество усвоения знаний, умений.

Организует физкультминутку -прием здоровьесбережения. (Слайд 14, 15)

Выполняют упражнения, зарядку для глаз.

Организует деятельность по выполнению задания. (Слайд 16)

Составляют систему уравнений по заданным координатам точек, самостоятельно решают, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Организует самостоятельное выполнение задания и его проверку. (Слайд 17)

Коллективно предлагают способы выполнения задания. Самостоятельно выполняют задание, осуществляют взаимопроверку. Работают в парах.

Организует самостоятельное выполнение задания, его проверку и предлагает ответить на вопрос. (Слайд 18)

Коллективно предлагают способы выполнения задания. Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Осознают уровень и качество усвоения знаний и умений. Устно отвечают на поставленный вопрос, аргументируют.

V. Контроль знаний и умений.

Организует самостоятельное выполнение заданий. Собирает на проверку выполненные работы. (Слайд 19).

Самостоятельно выполняют задания на отдельных листах. Сдают учителю на проверку.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

Организует деятельность учащихся по подведению итога урока. Организует рефлексию. (Слайд 20, 21).

Совместно с учителем учащиеся обобщают способы решения систем уравнений. Осознают, что усвоено и выявляют возможные пробелы.

VII. Информация о домашнем задании.

Информирует о домашнем задании, дает рекомендации по его выполнению. (Слайд 22).

Записывают домашнее задание, выслушивают инструкции учителя по выполнению работы.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: