Конспект урока по алгебре «Решение систем уравнения способом подстановки и алгебраического сложения» 7 класс

Конспект коррекционно-развивающего урока алгебры в 7 классе.

Тип урока: закрепление знаний и умений.

Базовый учебник: Ш. А. Алимов Алгебра 7 класс.

Класс: коррекционный класс VII вида (12 обучающихся).

Тема урока: Решение систем уравнения способом подстановки и алгебраического сложения.

Цель урока: создание условий для обобщения знаний и закрепления навыков решения систем уравнений.

Задачи урока:

  1. Образовательная – повторить алгоритм решения систем линейных уравнений методом подстановки и алгебраического сложения; закрепить умение решать системы линейных уравнений изученными способами.

  2. Развивающая – продолжить развивать грамотность математического письма, внимание, память, логическое мышление, умение слушать и способность к рефлексии собственной деятельности.

  3. Воспитательная – воспитывать умение доводить до конца начатую работу.

  4. Коррекционная – коррекция устных вычислительных навыков, слухового восприятия и тренировка устойчивости внимания.

Ход урока

  1. Организационный момент (создание условий для успешной совместной деятельности).

- Я сегодня пришла на урок с хорошим настроением. А у кого настроение плохое? Вы его умножьте на 0. Что получилось? Всё плохое исчезло. С этой «весёлой нотки» начинаем наш урок.

  1. Сообщение темы и постановка учебной задачи урока.

- Знания, по какой теме вы получили на прошлых уроках?

- Какие способы решения систем линейных уравнений, вы знаете?

- Как вы думаете, какую цель поставим на этом уроке?

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

  1. Устный счёт.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта?

- Представьте, что все электронно-вычислительные машины сломались, а нам надо срочно посчитать.

- Как мы будем считать, если нет ничего под рукой?

- Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.

Дети по цепочки устно решают примеры.

- 3,2 – 5,8 = 1 - =

0,8 – 6 = - 23 =

- 0,25 • 40 = 7,2 : 0,1 =

- 6 + 6 = =

  • Логическая задача.

Дима моет 4 тарелки за тоже время, что и 6 чашек. Что он моет быстрее – тарелку или чашку?

  • Игра «Молчанка».

- Теперь я проверю, насколько внимательно вы изучаете математику.

- Я буду говорить слова, а вы должны определить, если это математическое понятие, вы показываете зелёную карточку, в остальных случаях красную.

Слова: медиана, уравнение, приставка, диффузия, пропорция, вулкан, род, хорда, молекула, ордината.

  1. Закрепление изученного материала (на данном этапе урока используется технология дифференцированного обучения).

- Решите систему линейных уравнений способом подстановки и алгебраическим сложением.

Двое обучающихся с подробным комментированием решают на школьной доске, предложенную систему линейных уравнений. При решении используют опорную (печатную) схему с алгоритмом выполнения действий.

Трое учеников, которые нуждаются в направляющей помощи со стороны учителя, решают индивидуальное задание.

Карточка №1

Решить уравнение: 21 – 2(3 – 4х) = 3 – 2х

Карточка №2

Вычислить:

- 4,8 – 5,2 = - 8 : 0,2 =

3,4 – 9 = - 8 + 8 =

0 – (- 6) = - 1,7 + 0,7 =

Карточка №3

Вычислить:

5 • 0,32 + 1,7 = : =

- = ( - 0,3) • 5 – 3 =

  1. Физкультминутка – комплекс упражнений на общее развитие организма.

- Представьте себе, прямоугольник, у которого длина 3 см, а ширина 2 см.

- Сожмите кисти рук столько раз, чему равна площадь этого прямоугольника.

- Присядьте столько раз, чему равен периметр этого прямоугольника.

- Сделайте столько наклонов вниз туловищем, чему равна площадь квадрата со стороной 2 см.

  1. Самостоятельная работа по вариантам (самоконтроль).

Двое обучающихся решают систему линейных уравнений на обратной стороне школьной доски.

Вариант 1

Вариант 2

Коллективная проверка индивидуальной работы.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какими способами, можно решить систему линейных уравнений?

- Какой способ является более простым и рациональным?

- Теперь с помощью листа самооценки оцените свою учебную деятельность на уроке.

Обучающиеся по кругу в устной форме заканчивают, на выбор одну из предложенных фраз из листа самооценки.

Лист самооценки

  • Сегодня я узнал…

  • У меня получилось…

  • Мне было интересно…

  • Было трудно…

  • Теперь я умею…

  1. Постановка домашнего задания (дифференцированный подход)

«3» - №635 (чётные)

«4» и «5» - самостоятельно составить систему линейных уравнений и решить её.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: