Конспект урока по Алгебре «Решение уравнений, неравенств и систем уравнений» 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа№8

поселка Садового Муниципального образования Славянский район

Конспект урока по теме «Решение уравнений, неравенств и систем уравнений»

для учащихся 9 класса

Автор:

Торгонский Виктор Васильевич,

учитель математики и информатики МБОУ ООШ№8

поселка Садового Славянского района

Краснодарского края

2014 год

Тема:

Решение уравнений, неравенств и систем уравнений

Цели:

  • обобщение и систематизация знаний, умений и навыков решения уравнений, неравенств и систем уравнений;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности, осознание значимости математики, содействовать воспитанию интереса к предмету.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), метод самопроверки, взаимопроверки.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, поточная, коллективная

Оборудование: раздаточный материал, цветные мелки.

Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Актуализация знаний (3-4 мин.)

Самостоятельная работа на 3-4 минуты по вариантам, используя раздаточный материал.

а) а) <0

б) б)

Во время выполнения работы учащимися, учитель проверяет домашнее задание, выборочно.

III. Решение задач (30 мин.)

1) Решите систему уравнений

а) б) >0

Двое учащихся работают у доски, остальные в тетрадях самостоятельно. По завершении решения на доске, двое учащихся из класса берут красный мел и проверяют решение одноклассника на доске, исправляют ошибки, оценивают решение. Учитель оценивает работу всех четырех учащихся.

2) Решите неравенство: >0

Решает учитель, допуская ошибки. Учащиеся следят за решением, исправляют допущенные ошибки. Учитель задает вопрос: Что изменится в решении примера, если условие будет записано в следующем виде:>0 ? Записывается ответ.

3) Решите биквадратное уравнение:

а) б)

Ответ: Ответ:

Двое учащихся работают у доски, остальные – в тетради.

4) Решите неравенство:

а)< б)

5) Найдите область определения функции:

а) ; б)

IV. Проверка знаний (2-3 мин.)

Выполнение самостоятельной работы на 2-3 минуты по вариантам, используя раздаточный материал:

а) >0 а) >0

б) б)

Повторная самостоятельная работа выполняется на тех же листах, на которых учащиеся выполняли работу в начале урока. Этот прием дает учителю возможность проанализировать эффективность проведенного урока, выявить пробелы в знаниях и умениях учащихся, для их коррекции на следующих уроках. Учащиеся контуром очеркивают решение первой работы для невозможности продолжения решения во второй раз.

V. Итог урока (1-2 мин.)

  1. Дается оценка работы класса.

  2. Задание на дом: п.10-14 №№ 247 (б, в); 266 (б); 267 (а); 297 (а).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: