Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа№8
поселка Садового Муниципального образования Славянский район
Конспект урока по теме «Решение уравнений, неравенств и систем уравнений»
для учащихся 9 класса
Автор:
Торгонский Виктор Васильевич,
учитель математики и информатики МБОУ ООШ№8
поселка Садового Славянского района
Краснодарского края
2014 год
Тема:
Решение уравнений, неравенств и систем уравнений
Цели:
обобщение и систематизация знаний, умений и навыков решения уравнений, неравенств и систем уравнений;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности, осознание значимости математики, содействовать воспитанию интереса к предмету.
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), метод самопроверки, взаимопроверки.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, поточная, коллективная
Оборудование: раздаточный материал, цветные мелки.
Ход урока:
I. Организационный момент (1 мин.)
II. Актуализация знаний (3-4 мин.)
Самостоятельная работа на 3-4 минуты по вариантам, используя раздаточный материал.
а) а) <0
б) б)
Во время выполнения работы учащимися, учитель проверяет домашнее задание, выборочно.
III. Решение задач (30 мин.)
1) Решите систему уравнений
а) б) >0
Двое учащихся работают у доски, остальные в тетрадях самостоятельно. По завершении решения на доске, двое учащихся из класса берут красный мел и проверяют решение одноклассника на доске, исправляют ошибки, оценивают решение. Учитель оценивает работу всех четырех учащихся.
2) Решите неравенство: >0
Решает учитель, допуская ошибки. Учащиеся следят за решением, исправляют допущенные ошибки. Учитель задает вопрос: Что изменится в решении примера, если условие будет записано в следующем виде:>0 ? Записывается ответ.
3) Решите биквадратное уравнение:
а) б)
Ответ: Ответ:
Двое учащихся работают у доски, остальные – в тетради.
4) Решите неравенство:
а)< б)
5) Найдите область определения функции:
а) ; б)
IV. Проверка знаний (2-3 мин.)
Выполнение самостоятельной работы на 2-3 минуты по вариантам, используя раздаточный материал:
а) >0 а) >0
б) б)
Повторная самостоятельная работа выполняется на тех же листах, на которых учащиеся выполняли работу в начале урока. Этот прием дает учителю возможность проанализировать эффективность проведенного урока, выявить пробелы в знаниях и умениях учащихся, для их коррекции на следующих уроках. Учащиеся контуром очеркивают решение первой работы для невозможности продолжения решения во второй раз.
V. Итог урока (1-2 мин.)
Дается оценка работы класса.
Задание на дом: п.10-14 №№ 247 (б, в); 266 (б); 267 (а); 297 (а).