Учитель: Козлова Евгения Николаевна
Предмет: алгебра, информатика и ИКТ
Класс: 8
Тема урока: Решение уравнений с помощью графиков
Урок является одной из составляющих раздела «Решение уравнений»
Единица содержания: Преимущества и недостатки графического способа решения уравнений с помощью компьютера и без него.
Обучающая цель:
Уметь решать уравнения с помощью графиков
Уметь строить графики средствами Excel
Применять знания в нестандартной ситуации
Систематизировать знания о способах решения уравнений (аналитический и графический)
Развивающая цель:
Развивать мыслительные операции:
Анализировать (в ходе определения функции при решении уравнения, в процессе выделения преимуществ и недостатков решения уравнения графическим способом одним из предложенных вариантов и при подведении итогов)
обобщать и сравнивать (в ходе сопоставления функций, заданных аналитически и графически и при подведении итогов)
Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль (при актуализации знаний и при работе парами)
Работать в группе
Воспитательная цель:
Уметь работать как отдельно, так и в парах и в группах
Воспитывать культуру общения (уметь правильно объяснить материал ученику, требующему помощи, отстаивать свою точку зрения, уметь прислушиваться к чужому мнению)
Тип урока: Урок комплексного применения знаний
Этапы урока: Этап проверки домашнего задания, подготовительный этап, этап применения, этап итога на рефлексивной основе, этап домашнего задания
Граница знания – незнания
Учащиеся знают и умеют
Не знают
Решать уравнения графическим способом
Строить графики средствами Excel
Возможности использования таблиц Excel для решения уравнений
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Формы
Методы
Проверка домашнего задания
Проверка наличия домашнего задания. Вопросы на выделения достоинств и недостатков графического и аналитического способов решения уравнений. Вопросы для формулировки цели урока учащимися.
Выделение достоинств и недостатков разных способов решения уравнений.
Формулировка темы и целей урока.
Фронт
Репродукт.
Подготовительный
Контроль и организация проверки правильности выполнения заданий.
Вопросы для актуализации алгоритмов построения графика функции (без помощи компьютера и с помощью компьютера)
Выполнение заданий на выделение основных видов графиков – лото-графики
Вспомнить и сравнить основные этапы построения графиков в тетради и на компьютере
Групп.
Фронт.
Репродукт.
Применение
Организация работы учеников по построению графиков (одна группа в тетради, другая на компьютере). Сложность заданий варьируется в зависимости от уровня подготовки учеников. Консультирование, оказание необходимой помощи в ходе выполнения работы.
Работа над заданием в парах: один чертит график в тетради, другой при помощи компьютера (для второго уравнения меняются местами). Сравнивают результаты, проверяют, делают предварительные выводы о преимуществах и недостатках использования компьютера.
Групп.
Индивид.
Проблемные, эвристические
Рефлексия
Вопросы для подведения итога работы, формулировки основных выводов.
Вносят изменения в сравнительную таблицу способов, делают выводы.
Фронт.
Репродукт.
Домашнее задание
Формулирует и дает пояснения к домашней работе
Записывают домашнее задание.
Фронт.
Репродукт.