Тема: Решение задач по теме «Прогрессии»
Урок обобщения и систематизации
Цель урока: контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся, связанных с решением задач по теме “Прогрессии”; подготовка к ГИА по данной теме
Повторение формул (на доске). Где какая прогрессия? Записаны формулы и названия формул. Соедините стрелкой.
Арифметическая Геометрическая
Определение
Формула n-го члена
Сумма n-членов прогрессии
Решение задач нулевого уровня по технологии ИСУД
Задание 1 на опознанияЯвляется ли последовательность арифметической прогрессией:4, 7, 10, 13………3,9,27,81,…………-5,-1,0,1,5,………2,4,6,8,…………..2000,2004,2008,2012…………Задание 2 на различениеУкажите арифметические прогрессии, разность которых равна 41,5,9,13…….1,6,11,16,………1988,1992,1996,2000………1,3,5,7…….. Задание 3 на классификациюКакая из предложенных последовательностей является а) арифметической, б) геометрической прогрессией.1) 1,3,27,81…..2) -2,1,4,7,10,….3) 1,5,25…..4) 10,20,30…..Задание 4 с пробеламиДополните неизвестный член прогрессии.15, …, 45,60.16 ,…, 36
Задание 5 применение знанийДана последовательность.
1) 9, 81, 243……………2) 3, 8, 12, 17, 22.Выпишите данные.
3) Подготовка к ГИА (2) Задание 1. 1) Найдите сумму всех двузначных чисел2) Найдите сумму всех трёхзначных чисел.
(2) Задание 2. 1) Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 1502) Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 300.
(1) Задание 3. 1) Сколько нужно сложить последовательных натуральных чисел, начиная с 25, чтобы их сумма равнялась 196?2) Сколько нужно сложить последовательных натуральных чисел, начиная с 32, чтобы их сумма равнялась 170?
4) Итог урока.1. В течение урока мы повторили основные формулы ……………………….. прогрессии.2. Решали задачи, решение которых облегчает знание формул арифметической прогрессии.3. Готовились к экзамену