Конспект урока по Алгебре «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок обобщение и систематизация знаний по теме:

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Цели:

образовательные: закрепление изученного материала, отработка навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками; проверка степени усвоения учащимися материала;

развивающие: развитие вычислительные навыков, мышления, коммуникативной культуры, творчества.

воспитывающие: воспитание добросовестного отношения к учебе.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, рабочие листы.

Ход урока

  1. Оргомент. Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке нам с вами предстоит закрепить знания по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

  2. Актуализация знаний. Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов:

Что такое алгебраическая сумма?

Что такое целые числа?

Что такое модуль числа?

Какие числа называются противоположными?

  1. Задание разминка.

Раздаются карточки с заданиями каждому ряду, задание выполняется на скорость: по одному заданию на каждого человека. На экране представлена таблица, в которой каждому числу соответствует буква. Ученик, решая задания выбирает нужную букву. А последний ученик должен записать полученное слово. (задание интересно тем, что учащийся сразу может выполнить самопроверку).

Задания

Ответы

Буквы

– 18 + 33

– 3 / 16 – 13 / 16

– 13 + 21

2,5+3,5

– 14 + 9,5

– 13 + 21

– 34 + 25

– 12 / 5 + 12 / 5

– 31 / 8 – 7 / 8

25,5 – 26,6

– 17 + 25

– 15

– 1

8

1

-4,5

8

-9

0

-4

1,1

8

Б

Р

А

Х

М

А

Г

У

П

Т

А

Итак, загадано слово – БРАХМАГУПТА. Вы узнали имя индийского математика Брахмагупта, который жил в VI веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как “имущество”, а отрицательные числа – как “долги”. Правила сложения отрицательных и положительных чисел он выражал так: сумма двух имуществ – имущество.

  1. Задание: кто вперед. Два человека у доски будут решать на скорость задания, остальные ребята в тетради выполняют упражнения самостоятельно. После выполнения задания ребята осуществляют самопроверку, сверяя полученные ответы с ответами представленными учителем.

    Задания

    Ответы

    0

    -2,5+4,6 + 5,5 –5,6

    2

    –3,8 –(–1,8) + (–2,8) + 6,8

    2

  2. Задание: прочитай чертеж. (ребята работают самостоятельно, затем выполняется проверка учащимися номера противоположного варианта)

Вспомним, что такое числовые промежутки и какие неравенства им соответствуют.

А) Назовите числовые промежутки, изображенные на чертеже. Запишите неравенство, соответствующее им. Укажите, если возможно наибольшее и наименьшее значение переменной (задание выполняется по вариантам).

1 вариант

Открытый луч

луч

2 вариант

Луч

Открытый луч

1 вариант

Интервал

Отрезок

2 вариант

Интервал

Отрезок

  1. Задание: подумай и реши рациональным способом.

Найдите сумму всех целых чисел, принадлежащих числовому промежутку. Задание выполняется комментировано.

-2+(-1)+…+0+1=-2

-9-8-…+9+10+11=21

-3-2-…+2+3+4+5=9

-5-4-…+4+5+6+7=13

  1. Задание: найти расстояние между точками. Один человек описывает решение у доски.

А(-), В (). Найдите координату точки С, являющейся серединой отрезка АВ.

Решение:

Тогда, длина половины отрезка равна 3,225.

- координата точки С, С(-1,025).

Ответ: С(-1,025).

  1. Самостоятельная работа с взаимной проверкой.

1 вариант

2 вариант

-6,5+3,1

-5,3—1,8

-4,6-5,2

-5,2+3,7

-5,8+8,9

7,6—8,3

6,8-9,7

-4,9+6,8

Ребята обмениваются тетрадями и сверяют полученные ответы с ответами, представленными учителем на доске.

  1. Рефлексия. Учитель рассказывает притчу.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А Что ты делал целый день?”. А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма”.

Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.

Кто работал так, как первый человек поставьте в рабочих листах «0».

Кто работал добросовестно, поставьте «4»

Кто принимал участие в строительстве храма “Знаний”, поставьте «5».

Всем спасибо за урок и желаю удачи в дальнейшем изучении науки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: