Конспект урока по Алгебре «Способы задания числовых последовательностей» 9 класс

ПЛАН УРОКА в 9 классе

Предмет алгебра

Тема урока:

Способы задания числовых последовательностей

(аналитический, словесный, рекуррентный).

Цели урока:

1. Образовательные повторить формулу разложения квадратного трехчлена на множители, познакомить учащихся с различными способами задания числовых последовательностей.

2. Развивающие развивать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.

3. Воспитательныесодействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Форма проведения урока:

Индивидуальное выполнение учебных заданий; отработка навыков нахождения членов последовательностей,заданных различными способами.

Оборудование на уроке: мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашней работы. №15.10, 15.11,15.12,15.14.

3. Повторение. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Повторим формулу:

аx2 + bх + с = a(х — x1)(х — x2)

— разложение трехчлена на линейные множители;

а) Решение заданий

Разложим квадратный трехчлен на множители:

2 + х – 6 = (2х-3) (х+2)

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

.

2. Разложите на множители квадратный трехчлен:

3. Сократите дробь: .

4. Сократите дробь: .

б) Индивидуальная работа учащихся по теме «Квадратное уравнение».

1. Решите уравнение: .

2. Решите уравнение: .

4. Закрепление нового материала.

Существуют различные способы задания числовых последовательностей

(аналитический, словесный, рекуррентный).

1) ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ по теме « Последовательности».

2) Решение заданий по теме урока.

1. Выпишите три следующих члена последовательности:

а) 13; 10; …;

2. Выпишите три следующих члена последовательности:

а) 4; -6; …;

3. Выписано несколько последовательных членов: последовательности . Найдите член последовательности , обозначенный буквой а

1) -6 2) -5 3) 5

4. Выписано несколько последовательных членов последовательности : . Найдите член последовательности, обозначенный буквой а

1) -18 2) -5 3) 5

5. Последовательность задана следующим образом:

а1 =2, а п+1 = ап +5 .

Чему равно ?

1) 5 2) 3 3) 6

6. Последовательность задана следующим образом:

а1 =1, а п+1 = 3ап .

Чему равно ?

1) 54 2) 90 3) 162

5. Подведение итогов уроков.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Сегодня мы

1) повторили формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

2) изучили способы задания числовых последовательностей

(аналитический, словесный, рекуррентный).

  1. Домашнее задание.

  1. Карточки с заданиями по базовому уровню.

  2. Решение заданий по учебнику Мордкович и др. 9 кл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: