ПЛАН УРОКА в 9 классе
Предмет алгебра
Тема урока:
Способы задания числовых последовательностей
(аналитический, словесный, рекуррентный).
Цели урока:
1. Образовательные – повторить формулу разложения квадратного трехчлена на множители, познакомить учащихся с различными способами задания числовых последовательностей.
2. Развивающие – развивать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.
3. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Форма проведения урока:
Индивидуальное выполнение учебных заданий; отработка навыков нахождения членов последовательностей,заданных различными способами.
Оборудование на уроке: мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашней работы. №15.10, 15.11,15.12,15.14.
3. Повторение. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Повторим формулу:
аx2 + bх + с = a(х — x1)(х — x2)
— разложение трехчлена на линейные множители;
а) Решение заданий
Разложим квадратный трехчлен на множители:
2х2 + х – 6 = (2х-3) (х+2)
1. Разложите на множители квадратный трехчлен:
.
2. Разложите на множители квадратный трехчлен:
3. Сократите дробь: .
4. Сократите дробь: .
б) Индивидуальная работа учащихся по теме «Квадратное уравнение».
1. Решите уравнение: .
2. Решите уравнение: .
4. Закрепление нового материала.
Существуют различные способы задания числовых последовательностей
(аналитический, словесный, рекуррентный).
1) ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ по теме « Последовательности».
2) Решение заданий по теме урока.
1. Выпишите три следующих члена последовательности:
а) 13; 10; …;
2. Выпишите три следующих члена последовательности:
а) 4; -6; …;
3. Выписано несколько последовательных членов: последовательности . Найдите член последовательности , обозначенный буквой а
1) -6 2) -5 3) 5
4. Выписано несколько последовательных членов последовательности : . Найдите член последовательности, обозначенный буквой а
1) -18 2) -5 3) 5
5. Последовательность задана следующим образом:
а1 =2, а п+1 = ап +5 .
Чему равно ?
1) 5 2) 3 3) 6
6. Последовательность задана следующим образом:
а1 =1, а п+1 = 3ап .
Чему равно ?
1) 54 2) 90 3) 162
5. Подведение итогов уроков.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Сегодня мы
1) повторили формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
2) изучили способы задания числовых последовательностей
(аналитический, словесный, рекуррентный).
Домашнее задание.
Карточки с заданиями по базовому уровню.
Решение заданий по учебнику Мордкович и др. 9 кл.