Конспект урока по Алгебре «Сумма первых n-членов арифметической прогрессии» 9 класс

Наименование учреждения _ Республика Казахстан, г. Павлодар, ГУ Средняя общеобразовательная школа № 14

ФИО __Солошенко Ирина Владиславовна

Должность __учитель математики

Стаж работы ____28 лет

Категория __высшая

Предмет___ алгебра

Тема ___Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Класс ____9

Тема урока: Сумма n-первых членов арифметической прогрессии.

Цель урока:

Обучающая: Создать условия для формирования понятия. Выработать умения применять знания при решении задач, формирующих функциональную грамотность школьников.

Развивающая:

Развивать интеллектуальные компетенции и качества личности, необходимые для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, умения видеть и решать проблему, давать взаимооценку деятельности.

Воспитывать:

Независимость в мышлении и поведении, уважение к мнению окружающих, навыки коммуникативного общения: преодоление пассивности, усиление работоспособности

Метод: проблемный.

Тип: урок изучения нового материала.

Форма: коллективная, групповая

Средства: проектор

Ход урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

Формирование ключевых компетенций

примечание

1 Организационный момент

I. Актуализация

опорных знаний.

Создать условия для положительного эмоци-онального отношения к содержанию учебного материала.

Проверить степень усвоения понятий предыдущих уроков: определение арифметичекой прогрессии, знание еесвойства и формулы п-го члена

Рассаживаются по микрогруппам (4-5 человек). В группе выбирается спикер- руководитель группы.

Ответы:

1. А.П.-это последовательность, каждый член которой, начиная со второго, получается прибавлением к предыдущему одного и того же числа.

2. Любой член А.П. отнять от его последующего

3. Разность – положительная

Разность – отрицательная

4. Вторая и четвертая

5. 2020;2024-это а.п.

6. а1=-11, а3=-5, а5=1, а6=4

Проверка готовнос-

ти учащихся к уро-ку.

Консультация по заполнению листов

взаимооцен-ки.

Учитель задаёт вопросы фронталь-но.

1.Какая последовательность называется а.п.

2. Как вычислить разность а.п.

3.Какова разность, если а.п.-возрастающая

а.п.-убывающая

4. Из предложенных последовательностей выберете ту, которая может быть а.п. 1;2;4;9;…

1;11;21;31;…

2;4;8;16;…

-15;-10;-5;0;…

5. В третьем тысячелетии високосные года 2008; 2012;2016;…

Продолжите, какая это последовательность

6. Найдите члены а.п., обозначенные буквами

a1; -8; а3;-2; а5; а6.

Формирование

коммуникатив-ной компетент-ности: распределение ролей в микро-

группе, умение отвечать на вопросы.

Приложение 1.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

II. Этап рефлексивной оценки и анализа проблемной ситуации.

Постановка учебной задачи.

Создать проблемную ситуацию, мобилизовать

действия учащихся по выявлению недостающих для решения задачи знаний.

Задание №1

При транспортировки строевого леса бревна укладывают так. Сколько бревен находится в одной кладке?

S7=

В ходе эвристической беседы выясняют

закономерность расположения брёвен( на 1 меньше в каждом следующем ряду), значит это а.п.и фактически получают формулу для данной задачи.

Выход на тему и цель урока.

Задание № 1 на интерактивной доске.

Задание выполняет каждый индивидуально, затем проверяется в группе, результат заносится в лист взаимооценки.

Создаёт проблемную ситуацию.

Компетентно-сть решения проблем:

Постановка проблемы, анализ причин её существования,

целеполагание и планирование деятельности.

Слайд 4

Слайд5

III. Решение учебной проблемной задачи.

Обеспечить поисковую деятельность учащихся с целью решения учебной задачи-вывода формулы суммы п-членов а.п.

Предлагает учащимся вывести формулу суммы для S7, Sn и Sn через разность

Информацион-ная компетент-ность: Планирование поиска информации в соответствии с планом работ, обработка информации.

Формирование

коммуникатив-ной компетент-ности: работа в группе (обсуждение результатов, презентация результатов.)

Вынос на постерах

IV. Закрепление.

Повысить уровень осмысления учебного материала, глубины его понимания.

Практическая работа

Работают устно

1. Сколько всего труб на складе-63

2. Сколько тюков сена в скирде-80

По группам выполняют практическую работу «Оформление витрины магазина»

Решение задач практического содержания 1.Сколько всего труб на складе?

2. Сколько всего тюков сена в скирде?

Формирование

коммуникатив-ной компетент-ности: работа в группе (умение аргументиро-вать и отстаивать собственные идеи).

Слайд 6

Слайд 7

постеры

.

V. Рефлексия.

Мобилизовать учащихся на рефлексию способов деятельности и общения, организовать взаимопроверку результата.

В группах проводится рефлексия.

Краткие выступления представителей групп.

Сдача листов взаимооценки учителю.

Предлагает правильно сформулировать вопрос к данному ответу

Обсудить прирост в знаниях, включая формирование ключевых компетенций.

Учитель выставляет оценки за урок по листам взаимооценки

Формирование

коммуникатив-ной компетент-ности: работа в группе (владение процедурами обсуждения, дискуссии, презентации результатов).

Слайд 8

VII. Домашнее задание.

Обеспечить понимание всеми учащимися содержания и целей домашнего задания.

Создать положительный эмоциональный настрой.

П.11 знать теорему № 185(а), №186(а)

Дополнительно №190(а)

Разъясняет домашнее задание

Приложение 1

Лист само и взаимооценки группы №

Ф.И. учащегося

Задание №1

Само\ взаимооценка

Задание №2

с\о и в\о

Работа со спра-

вочниками

с\о и в\о

Задание №3

с\о и в\о

Задание №4

с\о и в\о

Рефлексия

с\о и в\о

Итоговая оценка

1

Баранов Стас

5\4

5\5

5\5

5\4

5\5

5\5

5

2

Захаренко Милана

3

Тулекин Ильяс

4

Цыбанова Оксана

5

Криворучко Вера

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: