Наименование учреждения _ Республика Казахстан, г. Павлодар, ГУ Средняя общеобразовательная школа № 14
ФИО __Солошенко Ирина Владиславовна
Должность __учитель математики
Стаж работы ____28 лет
Категория __высшая
Предмет___ алгебра
Тема ___Сумма первых n-членов арифметической прогрессии
Класс ____9
Тема урока: Сумма n-первых членов арифметической прогрессии.
Цель урока:
Обучающая: Создать условия для формирования понятия. Выработать умения применять знания при решении задач, формирующих функциональную грамотность школьников.
Развивающая:
Развивать интеллектуальные компетенции и качества личности, необходимые для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, умения видеть и решать проблему, давать взаимооценку деятельности.
Воспитывать:
Независимость в мышлении и поведении, уважение к мнению окружающих, навыки коммуникативного общения: преодоление пассивности, усиление работоспособности
Метод: проблемный.
Тип: урок изучения нового материала.
Форма: коллективная, групповая
Средства: проектор
Ход урока:
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учащихся
Деятельность
учителя
Формирование ключевых компетенций
примечание
1 Организационный момент
I. Актуализация
опорных знаний.
Создать условия для положительного эмоци-онального отношения к содержанию учебного материала.
Проверить степень усвоения понятий предыдущих уроков: определение арифметичекой прогрессии, знание еесвойства и формулы п-го члена
Рассаживаются по микрогруппам (4-5 человек). В группе выбирается спикер- руководитель группы.
Ответы:
1. А.П.-это последовательность, каждый член которой, начиная со второго, получается прибавлением к предыдущему одного и того же числа.
2. Любой член А.П. отнять от его последующего
3. Разность – положительная
Разность – отрицательная
4. Вторая и четвертая
5. 2020;2024-это а.п.
6. а1=-11, а3=-5, а5=1, а6=4
Проверка готовнос-
ти учащихся к уро-ку.
Консультация по заполнению листов
взаимооцен-ки.
Учитель задаёт вопросы фронталь-но.
1.Какая последовательность называется а.п.
2. Как вычислить разность а.п.
3.Какова разность, если а.п.-возрастающая
а.п.-убывающая
4. Из предложенных последовательностей выберете ту, которая может быть а.п. 1;2;4;9;…
1;11;21;31;…
2;4;8;16;…
-15;-10;-5;0;…
5. В третьем тысячелетии високосные года 2008; 2012;2016;…
Продолжите, какая это последовательность
6. Найдите члены а.п., обозначенные буквами
a1; -8; а3;-2; а5; а6.
Формирование
коммуникатив-ной компетент-ности: распределение ролей в микро-
группе, умение отвечать на вопросы.
Приложение 1.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
II. Этап рефлексивной оценки и анализа проблемной ситуации.
Постановка учебной задачи.
Создать проблемную ситуацию, мобилизовать
действия учащихся по выявлению недостающих для решения задачи знаний.
Задание №1
При транспортировки строевого леса бревна укладывают так. Сколько бревен находится в одной кладке?
S7=
В ходе эвристической беседы выясняют
закономерность расположения брёвен( на 1 меньше в каждом следующем ряду), значит это а.п.и фактически получают формулу для данной задачи.
Выход на тему и цель урока.
Задание № 1 на интерактивной доске.
Задание выполняет каждый индивидуально, затем проверяется в группе, результат заносится в лист взаимооценки.
Создаёт проблемную ситуацию.
Компетентно-сть решения проблем:
Постановка проблемы, анализ причин её существования,
целеполагание и планирование деятельности.
Слайд 4
Слайд5
III. Решение учебной проблемной задачи.
Обеспечить поисковую деятельность учащихся с целью решения учебной задачи-вывода формулы суммы п-членов а.п.
Предлагает учащимся вывести формулу суммы для S7, Sn и Sn через разность
Информацион-ная компетент-ность: Планирование поиска информации в соответствии с планом работ, обработка информации.
Формирование
коммуникатив-ной компетент-ности: работа в группе (обсуждение результатов, презентация результатов.)
Вынос на постерах
IV. Закрепление.
Повысить уровень осмысления учебного материала, глубины его понимания.
Практическая работа
Работают устно
1. Сколько всего труб на складе-63
2. Сколько тюков сена в скирде-80
По группам выполняют практическую работу «Оформление витрины магазина»
Решение задач практического содержания 1.Сколько всего труб на складе?
2. Сколько всего тюков сена в скирде?
Формирование
коммуникатив-ной компетент-ности: работа в группе (умение аргументиро-вать и отстаивать собственные идеи).
Слайд 6
Слайд 7
постеры
.
V. Рефлексия.
Мобилизовать учащихся на рефлексию способов деятельности и общения, организовать взаимопроверку результата.
В группах проводится рефлексия.
Краткие выступления представителей групп.
Сдача листов взаимооценки учителю.
Предлагает правильно сформулировать вопрос к данному ответу
Обсудить прирост в знаниях, включая формирование ключевых компетенций.
Учитель выставляет оценки за урок по листам взаимооценки
Формирование
коммуникатив-ной компетент-ности: работа в группе (владение процедурами обсуждения, дискуссии, презентации результатов).
Слайд 8
VII. Домашнее задание.
Обеспечить понимание всеми учащимися содержания и целей домашнего задания.
Создать положительный эмоциональный настрой.
П.11 знать теорему № 185(а), №186(а)
Дополнительно №190(а)
Разъясняет домашнее задание
Приложение 1
Лист само и взаимооценки группы №
№
Ф.И. учащегося
Задание №1
Само\ взаимооценка
Задание №2
с\о и в\о
Работа со спра-
вочниками
с\о и в\о
Задание №3
с\о и в\о
Задание №4
с\о и в\о
Рефлексия
с\о и в\о
Итоговая оценка
1
Баранов Стас
5\4
5\5
5\5
5\4
5\5
5\5
5
2
Захаренко Милана
3
Тулекин Ильяс
4
Цыбанова Оксана
5
Криворучко Вера