Конспект урока по алгебре «Свойства квадратного корня» 8 класс

Разработка урока по алгебре

"Свойства квадратного корня", 8-й класс

Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме.

  • Проверить уровень усвоения изученного материала.

  • Развить навыки самостоятельности.

  • Воспитывать познавательную активность, культуру общения, любознательность.

- Привить любовь к родному краю.

Задачи:

- повторить определение и свойства арифметического квадратного корня;

- закрепить навык применения определения и свойств арифметического квадратного корня;

- проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «свойства квадратного корня»;

- развить у учащихся такие качества как: внимательность, аккуратность, настойчивость, коллективизм;

- способствовать сохранению здоровья учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, листы самооценки.

Ход урока:

  1. Организационный момент (объявление темы, целей, задач урока), раздаются листы самооценки. (см. приложение 1)

- Ребята, сегодня на уроке вместе с материалом по алгебре, я хочу вам рассказать некоторые факты из истории нашего поселка. Темой для разговора я взяла: Улицы поселка Селижарово». Слайд 1-3.

Эпиграфом слова Карамзина: «Родина мила сердцу не местными красотами не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями». Слайд 4.

  1. Повторим определение и свойства квадратного корня. Слайд 5.

  2. Разминка. ( Историческая справка: В исторических источниках Селижарово впервые упоминается в 1504 году в духовной грамоте Волоцкого князя Ивана Борисовича в связи с Троицким монастырем. Позже монастырские слободы были объединены и получили название Селижаровского посада. )

В каком году это произошло? Ответить на этот вопрос мы сможем, выполнив задания разминки. Слайд 8.

Ответ: 14. 05. 1862 г

  1. Работа в парах. Слайд 9-11.

В Селижаровский посад стали входить: Большая и Малая Селижаровские слободы, Воскресенский погост и деревня…

Селижарово становится центром транспортировки и перепродажи леса.

-А теперь давайте узнаем, как называлась деревня, входящая в состав Селижаровского посада.

У вас на столах лежит карточка №2, вам необходимо решить данные примеры, можно консультироваться с соседом по парте. Ответ вы найдете в «ключе»(см. приложение 2).

(Учащиеся по очереди с каждой парты дают ответ к примеру).

Ответ: Конюший двор. Есть предположение, что деревня получила такое название из-за литовцев, которые делали набеги на монастырь в 16 веке, а на месте этой деревни у них находились конюшни. Другая версия, также в 16 веке эти земли принадлежали частному помещику, и на этом месте были конюшни.

Большую слободу и Конюший двор через Волгу соединял паром.

  1. Решение примеров (анаграмма). Слайд 12-14.

В народе нас называют «Селижаровские подмостовники».

А откуда пошло такое название?

- Узнаем ответ только после того как решим примеры карточки №3 (см. приложение 3).

Ребята, вам предлагается решить любые два примера более интересные для вас, ответы на них вы найдете в «ключе». (К доске вызываются 5 учеников с решением примеров).

Проверяются ответы, из соответствующих букв составляется слово: МОНАХИ.

Не случайно в 1547 году Иван Грозный пожаловал грамоту монахам на сбор мостовой пошлины с товаров, перевозимых через Селижаровку.

  1. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

  2. Самостоятельная работа (работа проводится в форме «математического лото», задания разноуровневые, см. приложение).

-Ребята, у вас на столах лежат карточка с заданием и карточки в виде квадратиков, на одной стороне которых написаны ответы, а на другой буквы. Положите квадратики числами вверх. Решите примеры и закройте клетки карточки с примерами соответствующими ответами, затем переверните квадратики буквами вверх и прочитайте название улицы в старину.

  • Школьный переулок

  • ул. Бульварная

  • ул. Ленина

  • ул. Карла Маркса

  • ул. Зеленая

  • Перекресток Маркса и Вокзальной

  • ул. Вокзальная

  • ул. Городская

  • ул. Веселая

  • ул. Каменная

  • ул. Ржевская

  • ул. Прогонная

  • Конная

площадь

  • ул. Новоторжская

  1. Подведение итогов. Заполнение листов самооценки.

  2. Домашнее задание (см. приложение 4).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: