Конспект урока по Алгебре «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс

Открытый урок 7 класс, алгебра

Тема: Свойства степени с натуральным показателем

Цели: Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению свойств степеней с натуральным показателем.

Задачи: 1.Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать математические ситуации.

2.Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

3.Побуждать учеников самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.

Оборудование: на столах у учащихся карточки с заданиями, оценочные листы, для нуждающихся карточки-консультанты.

Работа учащихся состоит из 5 этапов. Итоги своей деятельности учащиеся фиксируют в оценочных листах. Самооценка зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.

Оценочный лист

Фамилия и имя____________________________________________

Вариант_________________

задание1

задание2

задание3

задание4

задание5

кол-во баллов

оценка

тест 1

тест 2

тест 3

тест 4

тест 5

итого

Ход урока

1. Вводная беседа.(2мин)

Урок начинается с вводной беседы учителя, в которой он отмечает, что ученикам предстоит повторить и систематизировать все свойства степеней с натуральным показателем. Учитель ориентирует учащихся в работе с оценочными листами.

2. Проверка домашнего задания.

На доске заранее заготовлено домашнее задание. Ученики отвечают по готовым заданиям. Работа ведется фронтально. Но пары обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.

3.Работа по теме

1 этап.(5 мин) Цель: Повторение всех свойств степеней с натуральным показателем.

Ученики работают в парах. Друг у друга спрашивают формулировки свойств степеней и выполняют первый тест. Свои результаты сравнивают с ответами на доске.

Тест1

Вариант первый

Закончите предложения:

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями

________________________________________________

2.При возведении степени в степень_________________

________________________________________________

3.При возведении в степень произведения ____________

________________________________________________

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.

Вариант второй.

Тест1

Закончите предложения:

1. При делении степеней с одинаковыми основаниями

________________________________________________

2.При возведении степени в степень_________________

________________________________________________

3.При возведении в степень дроби____________

________________________________________________

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.

2 этап. Цель: Научиться применять свойства степени с натуральным

показателем: и

Тест 2

Вариант первый

Представьте выражение в виде степени:

1. 2. 3.

Упростите выражение:

4. 5.

Вариант второй

Представьте выражение в виде степени:

1. 2. 3.

Упростите выражение:

4. 5.

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.

3 этап. Цель: научиться применять свойство степеней с натуральным показателем: и

Тест 3.

Вариант первый

Возведите в степень 1. 2.

Вычислите 3. 4.( 5.

Вариант второй

Возведите в степень 1. 2.

Вычислите 3. 4.( 5.

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.

4 этап. Цель: научиться применять свойство степени

Тест 4.

Вариант первый

Упростите выражение

1. 2. 3. 4. 5.

Вариант первый

Упростите выражение

1. 2. 3. 4. 5.

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.

5 этап. Цель: научиться применять свойства степеней при преобразованиях различных выражений, содержащих степени

Тест 5

Вариант первый

Используя свойства степени найдите значение выражения.

1. 2. 3. . 4. 5.

Вариант второй

Используя свойства степени найдите значение выражения.

1. 2. 3. . 4. 5.

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 2 балла.

Оценочные листы и листы с решениями собираются и сдаются учителю для выставления оценок в журнал.

Критерии оценок: «5»-за 28 баллов; «4»-от 20 до 27 баллов; «3»- от 13 до 19 баллов; «2»-за 12 и менее баллов.

4. Повторение и закрепление ранее изученного материала «Свойства степени с натуральным показателем»

Работа по дидактическим материалам С-22. Различные преобразования выражений, содержащих степени.

№1(3,4), 2, 3.

5.Подведение итогов. Учитель подводит итоги урока, еще раз повторяют свойства степени с натуральным показателем.

6. Домашнее задание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: