Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат №4 городского округа Тольятти
Конспект открытого урока
по алгебре на тему
«Умножение дробей»
Подготовила и провела
учитель математики
Бурментьева Н.В.
Тольятти, 2013
Конспект урока по алгебре в 8 классе
Тема: Умножение дробей
Цель: Научить учащихся преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь.
Технологии: модульное обучение, здоровьесберегающая.
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные:
1) повторить правило умножения обыкновенных дробей;
2) научить применять это правило для умножения любых дробей;
3) закрепить навыки сокращения дробей;
4) закрепить свойства степеней с одинаковыми основаниями в ходе выполнения упражнений.
2. Коррекционно- развивающие:
1) совершенствование пространственных представлений;
2) совершенствование логического мышления и логической речи через овладение операциями анализа, абстракции и умозаключения;
3) совершенствование логического запоминания;
4) совершенствование умения устанавливать закономерности и логические связи в ряду символов, событий и явлений;
5) совершенствование способности концентрировать и распределять внимание;
6) совершенствование умения работать по алгоритму;
7) совершенствование умения планировать свою деятельность;
выработка умения контролировать себя при помощи усвоенного материала;
9) совершенствование активности и самостоятельности при изучении нового материала;
10) формирование умения применять полученные знания при самостоятельной работе;
11) развитие умения работать в парах;
12) развитие познавательного интереса к математике.
3. Коррекционно – воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
2) воспитывать организационные умения, необходимые для продуктивной деятельности;
Наглядность: технологическая карта ученика, эталоны выполнения заданий, учебные пособия согласно списку литературы, карточки с заданием и эталоном на УЭ – 1, карточки с ребусом на УЭ – 5.
Специальное оборудование: настольные лампы, лупа, тренажер для глаз настенный, метка на стекле.
Ход урока (технологическая карта ученика)
Номер учебного элемента
Учебный материал
Инструкции
Оценка
УЭ – 0
Самоцеле-полагание и целепола-гание
1. Входной контроль.
Реши задания № 85, 86 с.144 из (1) (см. «Источники информации»)
2. Продемонстрируй свое решение перед классом.
3. Сформулируй тему, цель и задачи урока
Самостоятельно, в тетради
Работаем все вместе
Со всем классом, тему зафиксируйте в тетради
Не оценива-ется
Не оценива-ется
Не оценива-ется
УЭ – 1
Актуализа-ция опорных знаний учащихся
1. Вспомни свойства степеней с одинаковыми основаниями.
2. Представь в виде степени с одинаковым основанием, сравни с эталоном.
3. Вспомни, как умножаются обыкновенные дроби:
1/5 ∙ 3/7; 2/9 ∙ 3/8.
2. Вспомни алгоритм умножения обыкновенных дробей:
1 шаг - …
2 шаг - …
3. Вспомни алгоритм сокращения рациональных дробей:
1 шаг - …
2 шаг - …
4. Сделай упражнения для глаз, если тебе это сейчас необходимо.
В парах, устно
В парах, в тетради по карточке
В парах, в тетради
Со всем классом устно
Со всем классом устно
1 балл
2 балла
1 балл
1 балл
1 балл
УЭ – 2
Изучение нового материала
1. Прочитай п. 5 на с. 25 из (2) (см. «Источники информации»). Обрати особое внимание на правило.
2. Рассмотри примеры 1 – 4 п. 5 на с. 26 из (2) (см. «Источники информации»).
3. Объясни их решение перед классом.
4. Сформулируй алгоритм умножения рациональных дробей
5. Сделай упражнения для глаз, если не делал в прошлый раз.
Самостоятельно
Самостоятельно
Все вместе
Со всем классом
Не оценивается
Не оценивается
Не оценивается
Не оценивается
УЭ – 3
Решение заданий репродук-тивного уровня
1. Реши задания № 108, 109 с.27 из (2) (см. «Источники информации»). Запомни: все задания в классной работе выполняются только под буквами (а, в)!
2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 5 баллов и переходи к УЭ – 4. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ – 3.
3. Сделай упражнения для глаз, если тебе это сейчас необходимо.
3. Дополнительное задание:
Реши задания № 110,111 с. 27 – 28 из (2) (см. «Источники информации»).
Самостоятельно!
Решают только те, кто не получил 5 баллов за предыдущее задание, самостоятельно. М\б консультация учителя или сильного ученика.
5 баллов
3 балла
УЭ – 4
Решение заданий конструктив-ного уровня
1. Реши задания № 113, 114 с. 28 из (2) (см. «Источники информации»).
2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 7 баллов и переходи к УЭ – 5. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ – 4.
3. Сделай упражнения для глаз, если не делал в прошлый раз.
3. Дополнительное задание:
Реши задания № 112 из (2) (см. «Источники информации»).
Самостоятельно.
Решают только те, не справился с предыдущим заданием из УЭ – 4, самостоятельно. Возможна консультация учителя.
7 баллов
5 баллов
УЭ – 5
Решение заданий творческого уровня
1. Реши ребус.
Самостоятельно по карточке, с дальнейшей проверкой учителя
10 баллов
УЭ – 6
Подведение итогов, рефлексия, д/з
1. Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке.
2. Рефлексия.
Закончи предложение:
Сегодня на уроке я запомнил …
Я понял …
Я научился …
У меня не получилось …
Мне хотелось бы …
Я справлюсь с домашней работой …
3. Д\з:
Повт. записи в тетради,
на «3» - №108, 109, 110, 111 из (2) (см. «Источники информации»).
на «4» и «5» - № 112, 113, 114 из (2) (см. «Источники информации»).
Запомни: все задания в домашней работе выполняются только под буквами (б, г)!
Постарайся быть объективным.
Самоанализ своей деятельности.
Выбирай по силам.
9 и менее баллов – «3»
10-18 баллов – «4»
19-28 баллов - «5».
Не оценивается.
Источники информации:
1. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс». Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П.Пигарев, С.Б.Суворова.- М.: Дрофа, 2008.
2. «Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского.- М.: Просвещение, 2007.