Урок математики по теме «Умножение обыкновенных дробей» 6 класс
Учебник Н.Я.Виленкин «Математика -6», 2011 г.
Класс 6
Тип урока: урок нового знания.
Тема урока «Умножение дробей»
Цели урока:
- дидактические: сфомулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число, сформулировать правило умножения обыкновеных дробей, вырабатывать у учащихся навыки применения правил при выполнении действий.
- развивающие: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.
- воспитывающие:формирование умения организовывать свою деятельность.
Планируемые результаты:
- предметные: сформировать умение выполнять умножение обыкновенных дробей, сформировать умение применять изученное понятие для решения задач практического характера.
- метапредметные: развить первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке
науки и техники, развить умение действовать в соответсвии с предложенным алгоритмом.
- личностные : развить умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, привить умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда.
Сценарий урока математики
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(с указанием форм деятельности)
Формируемые УУД (конкретные)
Мотивационно-ориентировочная часть
Мотивация к учебной деятельности
(2 мин)
Приветствует обучающихся, настраивает на работу предлагает проверить готовность рабочего места ставить проблемы, используя при этом офрмленный девиз «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»
Приветствуют учителяпроверяют готовность к уроку
высказывают свое мнение на поставленный вопроскомментируют девиз
Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-7 мин.)
Предлагает повторить дествия с обыкновенными дробями, на слайде задания на сложение, сокращение, вычитание и сравнение обыкновенных дробей, просит уделить особое внимание последнему заданию, где предлагается решить задачу.
Вспоминиют правила сложения, сокращения, сравнения и вычитания дробей с разными знаменателями
Решают задания из презентации, сталкиваются с проблемой решения задачи Высказывают свое мнение на поставленную проблему, предлагают свои способы решения
Регулятивные: способность к волевому усилию.
Выявление места и причины затруднений (постановка проблемы) и простроение проета выхода из затруднения (7-10 мин.)
Просит заменить произведение суммой3*5=3+3+3+3+38*2=8+8b*3=b+b+bНельзя ли к нашей задаче применить данное математическое преобразование?Попробуйте представить произведение обыкновенной дроби на натуральное число через сумму нескольких слагаемых, каждое из которых равно данной дроби и вычислить результатРебята, что вы заметили?
Заменяютможнопредставляют и вычисляют результатПолученный результат равен произведению числителя дроби на натуральной число.
Познавательные: умение вести поиск и выделять необходимую информациюСпособность строить логическую цепь рассужденийСпособность структуировать найденную информацию в нужной форме
Операционно-познавательная часть
Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(9-13 мин.)
Предлагает сформулировать правило, по которому будем умножать обыкновенную дробь на натуральное число
Предлагает решить несколько примеров из презентации
Предлагает сформулировать правило умножения двух обыкновенных дробейПредлагает решить несколько примеров из презентацииФизкультминутка
Обсуждают в группах, формулируют свое определение, от каждой группы выступает один человек, затем учащиеся соотносят свои правила с правилом в учебнике.Формулируют правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
Решают в парах примеры, проговаривая решение и правило, задают вопросы друг другу или учителю.
Формулируют правило умножения обыкновенных дробей.
Решают в парах примеры, проговаривая решение, задают вопросы друг другу или учителю.
Выполняют некоторые физические упражнения
Коммуникативные: умение вступать в диалог, решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы, умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.Регулятивные: умение проанализировать ход и способ действий
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин.)
Проводит математический диктант (задания на слайде презентации)Дает правильные ответы к диктанту (ответы на слайде)Задает вопросы: У кого возникли трудности? Какие?
Решают задания из диктанта.Проводят взаимопроверку.Отвечают на вопросы
Регулятивные: умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.Владение навыками взаимоконтроля.
Включение в систему знаний и повторение
Проговаривает перспективу изучения данной темы
Отвечают
Рефлексивно-оценочная
Рефлексия деятельности
Предлагает описать свои впечатления об уроке и поднять картинку с одним из смайликов (улыбающийся или грустный).Предлагает оценить свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале. Почему вы так себя оценили?Оценивает учащихся.Задает домашнее задание (на слайде)
Описывают свои впечатления и свое эмоциональное состояние.Оценивают свою собственную деятельность.
Записывают домашнее задание.