Конспект урока по алгебре «Умножение одночлена на многочлен» 7 класс

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме

«Умножение одночлена на многочлен».

Предмет – алгебра 7 класс (урок алгебры)

Учитель – Гогокина Ирина Николаевна.

Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс (Макарычев Ю.Н. под ред. Теляковского С.А.)

Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен».

Имя урока: «Путешествие в царство одночленов и многочленов».

Тип урока: Урок обобщения, повторения и систематизации знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Продолжительность урока: 40 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

- Медиапродукт : Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала).

-карточки с заданиями, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями для каждого ученика, зачетный лист.

Цели урока:

  • Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; отработка вычислительных навыков при упрощении выражений и решении уравнений; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать формирование культуры общения, сознательной дисциплины, воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, умению работать в группе, взаимо- и самоконтролю своей деятельности, формировать положительный мотив учения.

Конспект урока.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный этап. (5мин)

Цели: актуализация знаний учащихся, определение целей урока, деление класса на группы (разноуровневые), выбор руководителя группы.

Ребята!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в царство одночленов и многочленов. Это царство очень большое .Мы с вами сегодня побываем только в небольшой ее части.

Мы с вами прошли тему: «Умножение одночлена на многочлен». Сформулируйте цели нашего урока. Откройте тетради и запишите тему урока

Разделимся на 6 групп по 4 человека.

Задача каждого учащегося и каждой группы за урок заработать как можно больше баллов.

2

Опрос учащихся.(5мин)

Цель: проверить усвоение теоретического материала по данной теме и умения применять его на практике, развитие мыслительных навыков учащихся, осознание ценности совместной деятельности, борьба за успех группы.

По очереди задаются вопросы каждой команде и вопросы адресуются разным членам группы. Если ответ не верен и не исправлен в своей группе, ответ переходит другой команде.

Заполнение контрольных карт по итогам работы каждого члена группы.( по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Устная работа.

Ребята, мы с вами подошли к ЗАМКУ ПОВТОРЕНИЙ, но нам нужен ключ, чтобы отворить двери замка. Ответьте на вопросы ДА или НЕТ и запишите в тетради:

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

3. Произведение чисел, переменных и их степеней называют одночленом.

4. Многочлен в котором каждый одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.

5. Сумма нескольких одночленов называется одночленом.

6. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

7. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”,скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняем на противоположные.

8. В результате умножения одночлена на многочлен получается одночлен.

Проверка ключа.

Заполнение контрольных карт.

3

Закрепление учебного материала.(15 мин)

Цель: отработка навыков умножения одночлена на многочлен, развитие мыслительных навыков учащихся, осознание ценности совместной деятельности, борьба за успех группы, повышение мотивации учебной деятельности.

Работа в группах.

А сейчас мы с вами побываем в СЕЛЕ ПОСЛОВИЦ.

Учитель раздает группам задания. За определенное время группа должна решить задания на карточках. Ребята проверяют правильность решения заданий своей группы. Читают получившиеся пословицы.

1 группа-Не красна книга письмом, красна умом.

2 группа- Наукой свет стоит, ученьем люди живут.

3 группа – Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

4 группа–Неразумного учить-в бездонную кадку воду лить.

5 группа – Учись доброму – так худое на ум не пойдет.

6 группа – Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

Заполняют контрольную карту.

Физкультминутка.(2 мин)( под музыку)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Вот мы с вами подошли к ХУТОРКУ ОШИБОК. Задания будете выполнять в парах.

Задача каждой пары – найти ошибки и записать правильный ответ.

Заполняют контрольную карту.

4

Проверка знаний.

Цель: проверить знания учащихся по данной теме.

Предлагается небольшая самостоятельная работа (дифференцированная) Уровень ученик выбирает сам.

А сейчас мы с вами подошли к ГОРОДУ УСЕРДИЯ, где мы решим самостоятельную работу.

Каждый член команды получает индивидуальное задание в виде дифференцированной самостоятельной работы. Затем члены команды проверяют друг у друга результаты работы.

Заполняют контрольную карту.

6

Задание на дом.(2 мин)

Цель: создание условий для повышения интереса к изучаемому материалу, развитие творческого мышления.

Творческое домашнее задание.

Выполните 1-2 задания на выбор.

А. Составить тематический словарь по теме «Многочлены и одночлены».

Б. Составить систему карточек-заданий по теме «Умножение одночлена на многочлен».

В. Составить кроссворд по теме «Многочлены и одночлены»

7

Подведение итогов.

(5 мин)Рефлексия.

Группы подсчитывают общее количество набранных баллов для каждого члена команды и всей команды. Выставление оценок. Рефлексия.

-Я узнал…

-Я почувствовал…

-Я увидел…

-Я сначала испугался, а потом…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: