Урок: алгебра Дата:
Учитель: Истелеева З.Т. Класс: 8
Тема: Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
ТДЦ
Обучить: закрепление уч-ся решение биквадратных уравнений и других уравненийприводящихся к квадратным, способом заменой переменной,
Развивать:развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение;развивать навыки самоконтроля и
взаимоконтроля; навыков самостоятельного мышления;
Воспитать: воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов, коммуникативной культуры, умения работать в паре;
Оборудование: флипчарт, презентация, карточки с заданиями
Литература: Агебра -8,учебник, дид. материал
+
Содержание учебного материала
Методы обучения
Формы
организации познавательной деятельности
Уровень
усвоения
Социализирующий
аспект, компетентностные задания
Подготовка к
ЕНТ, ВОУД
Инд.-
кор. работа
1.Орг. Момент
Здравствуйте, ребята! После проверки готовности класса к уроку.
Слово учителя: Однажды я прочла высказывание «Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать».– Что в вашем понимании значит думать? (Анализировать, сравнивать, размышлять, делать выводы).– К чему приводит мощь человеческого разума? (Делать открытия).– Пусть эти слова будут эпитетом к нашему уроку. В конце урока вам предстоит сделать самооценку. Сегодня проводится урок по закреплению знаний и умений решения уравнений, приводимых к квадратным различными способами.
Проблемные
Фронтальная
+
2. Этап актуализация опорных знаний и умений учащихся
« Своя игра»
1.Математические определения
1)Дайте определение квадратного уравнения;
2)Определение неполного квадратного уравнения; (b=0 или c=0, или одновременно )
3) Определение приведенного квадратного уравнения;(а=1) 4) Определение биквадратного уравнения
2.Решите уравнения:
Ответ: 1;-3,5
Ответ: 1;6
Ответ: 1;4
Ответ: -1; 7/3
3.Решите уравнения, применяя теорему, обратная Виета.
Ответ: -2;-3
Ответ: 2;4
Ответ: -3;-8
Ответ: -4; 7
Частично-поисковые
Фронтальная
3
+
+
+
3. Этап подготовки к активному усвоению знаний
Для реализации дифференцированного подхода к обучению.(1.1-1.2) –обязательный уровень ; (1.3-1.4) – возможный уровень (см. Приложение 1)
1.1 Квадратные уравнения
1. Какие уравнения называются квадратными?
2. Как вычисляется дискриминант квадратного уравнения?
3. Какова формула корней квадратного уравнения?
Решите уравнения:
1.
2.
1.
2.
1.2 Неполные квадратные уравнения
1. Какие квадратные уравнения называются неполными?
2. Как решаются уравнения вида =0 ?
3. Всегда ли уравнения вида =0 имеют корни ?
Решите уравнения:
1.
2.
1. 2.
1.3 Биквадратные уравнения
1. Какие уравнения называются биквадратными?
2. Объясните как решаются биквадратные уравнения?
3. Какой метод применяется для решения биквадратного
уравнения?
Решите уравнения:
1.
2.
1.
2.
Ответ: нет корней
1.4 Биквадратные уравнения
1. Уравнения какого вида называются биквадратными?
2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если
?
3. Какова формула корней квадратного уравнения?
Решите уравнения:
1.
2.
1.
2.
Ответ: Нет корней
Самопроверка дифференцированного задания
Частично-поисковые
Индивидуальная
3,4
+
+
+
Здоровье – сберегающий фактор - «Ритм 2» имеет психологическое содержание, учащиеся в паре выполняют упражнения, один из них копирует движения другого, чтобы понять его внутреннее состояние, энергетику…
Фронтальная
+
4. Этап усвоения новых знаний
В древней Индии распространен был своеобразный вид спорта – публичное соревнование в решении головоломных задач. Вот одна из них.
Пчелы в числе, равном квадратному корню из половины всего их роя, сели на куст жасмина, оставив позади себя 8/9 роя. И только одна пчелка из того же роя кружится возле лотоса, привлеченная жужжанием подруги, неосторожно попавшей в западню сладко пахнущего цветка. Сколько всего было пчел в рое?
Р е ш е н и е
Если обозначить искомую численность роя через х, то уравнение имеет вид
Введем новую переменную
Тогда х=2у2, и уравнение получится такое:
у1=6 или у2=-3/2
х1=72 и х2=4,5
Но так как число пчел должно быть целое и положительное, то удовлетворяет задаче только первый корень
О т в е т: рой состоял из 72 пчел
Проблемные
Коллективная
3
+
+
5. Этап закрепления
полученных знаний
Работы в парах по взаимообмену заданиями
Одним из условий (КСО) – работа учащихся в парах. При таком обучении осуществляется - парная организационная форма (см. Приложение 2).
Алгоритм работы пары учащихся.
Получи карточку.
Выполни задание первой части карточки самостоятельно и запиши его в тетрадь.
Выполни задание второй части карточки.
Начните работу в паре. Объясни партнёру задание первой части карточки и сделай необходимые записи в его тетрадь. Ответь на его вопросы. Задай товарищу контрольные вопросы.
Выслушай объяснения товарища по первой части его карточки. Проверь, как товарищ сделал записи в твою тетрадь.
Поменяйтесь карточками и выполняйте каждый второе задание новой карточки.
Сверьте вторые задания:
если задания выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга;
если задания выполнены неодинаково, то проверьте их друг у друга, найдите и исправьте ошибку
Карточка №1 Решите уравнение
1. Обозначим
Ответ: ; -1,5;1
2. Решить самостоятельно:
Решение :
Ответ: ; -2; 4
Карточка №2
1.Решите уравнение
Ответ:
2. Решить самостоятельно:
Ответ:1;4;
Частично-поисковые
Коллективная, групповая
4
+
+
6. Домашнее задание
п.10 , №196 (2,4), №199(2)
Частично-поисковые
Индивидуальная
3
+
+
+
7. Итог урока
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Рефлексия.
Словесные
Фронтальная
вопросы учащихся