Конспект урока по Алгебре «Уравнения в нашей жизни»

Урок « Уравнения в нашей жизни» 5 урок в теме. Число : 5.12.2007г.

Тип: урок контроля и коррекции знаний.

Цели:

  1. создать условия для проверки уровня обученности по теме «Уравнения», определить методику коррекции учебной деятельности учащихся.

  2. развивать информационную, коммуникативную, рефлексивную компетентности

  3. воспитывать умение оценивать себя.

Оборудование : карточки с уравнениями, алгоритм решения уравнений, схема решения уравнений, лист с правильными ответами, лист о словами поэта Чосера.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Я очень рада видеть вас . проверим готовность к уроку.

Сегодня мне бы хотелось начать урок словами английского поэта ср. веков Чосера

« Посредством уравнений , теорем

Я уйму всяких разрешил проблем»

Готовятся к работе.

2. Целеполагание и мотивация.

На уроке повторим основные понятия по теме, алгоритм решения уравнения, свойства уравнения. напишем проверочную работу, которую оцените сами

Тему урока запишем в тетрадь «Уравнения в нашей жизни».Выберите каждый для себя цель на урок.

Записывают тему в тетрадь

Выбирают и записывают цель в тетрадь.

3. Актуализация

Вспомним основные понятия темы, которые нам будут нужны для работы.

Начнем работу со следующего уравнения

4 ( х + 6) = 7 ( х – 5 )

Алгоритм.

Решаем уравнение по алгоритму.

4х + 24 = 7 х – 35

4х – 7х = - 35 - 24

- 3х = - 59 ! : ( - 3)

х = 19 2/3

ответ : 19 2/3

Уравнение

Решение уравнения

Корни уравнения

Равносильные уравнения

Перенос слагаемых из Л.Ч. в П.Ч и наоборот

Умножение и деление на одно и тоже число

Алгоритм :

  1. Раскрыть скобки ,используя распределительное свойство.

  2. Перенести с переменной слагаемые в Л.Ч. ,поменяв знак.

  3. Перенести слагаемые без переменной в П.Ч., поменяв при этом знак.

  4. Привести подобные слагаемые в Л. и П. частях.

  5. Поделить на коэффициент перед переменной обе части уравнения.

  6. Если нужно сделать устно проверку , записать ответ,.

4. Проверка уровня знаний и умений.

Проведем игру « ЛАБИРИНТ».Вам предложены карточки с различными уравнениями. Ваша задача: выбрать понравившееся уравнение, решить его, записать ответ, найти данный ответ на « ПОЛЕ ОТВЕТОВ», если ответ есть поставить себе « +», если ответа нет , проверить свое решение.

Читают правила игры « ЛАБИРИНТ».

Выбирают уравнения и решают их.

Используя правила игры оценивают самостоятельно решение каждого уравнения.

5. Информация о Д/з

Выбор д/з.

  1. Из учебника №№ 476, 477.

  2. № 479

  3. придумать игру с уравнениями

  4. тест составить по решению уравнений.

Выбирают каждый для себя д/з. и записывают в дневник.

6.Рефлексия.

Что мы с вами сегодня делали?

Зачем?

Как ?

Какие качества человека, развивает умение решать уравнения.

Достигли ли вы целей, которые поставили в начале урока, сделайте вывод.

Отвечают на вопросы, записывают вывод в тетрадь каждый по своей цели.

Усидчивость, логику, мышление, устремление, силу воли …

Веер целей.

* я хочу знать , что такое корень уравнения

* я мечтаю сам решать уравнения

*я желаю сам проверять свою работу

* я хочу самостоятельно решать уравнения

* мне интересно ,что значит, решить уравнение

* хочу знать , как решаются уравнения

*хочу находить корни уравнения

* мне интересно узнать, какими свойствами обладают уравнения

*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую

*мне интересно, для чего решаются уравнения

*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение уравнений

Веер целей.

* я хочу знать , что такое корень уравнения

* я мечтаю сам решать уравнения

*я желаю сам проверять свою работу

* я хочу самостоятельно решать уравнения

* мне интересно ,что значит, решить уравнение

* хочу знать , как решаются уравнения

*хочу находить корни уравнения

* мне интересно узнать, какими свойствами обладают уравнения

*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую

*мне интересно, для чего решаются уравнения

*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение уравнений

Веер целей.

* я хочу знать , что такое корень уравнения

* я мечтаю сам решать уравнения

*я желаю сам проверять свою работу

* я хочу самостоятельно решать уравнения

* мне интересно ,что значит, решить уравнение

* хочу знать , как решаются уравнения

*хочу находить корни уравнения

* мне интересно узнать, какими свойствами обладают уравнения

*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую

*мне интересно, для чего решаются уравнения

*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение уравнений

Веер целей.

* я хочу знать , что такое корень уравнения

* я мечтаю сам решать уравнения

*я желаю сам проверять свою работу

* я хочу самостоятельно решать уравнения

* мне интересно ,что значит, решить уравнение

* хочу знать , как решаются уравнения

*хочу находить корни уравнения

* мне интересно узнать, какими свойствами обладают уравнения

*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую

*мне интересно, для чего решаются уравнения

*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение уравнений

Веер целей.

* я хочу знать , что такое корень уравнения

* я мечтаю сам решать уравнения

*я желаю сам проверять свою работу

* я хочу самостоятельно решать уравнения

* мне интересно ,что значит, решить уравнение

* хочу знать , как решаются уравнения

*хочу находить корни уравнения

* мне интересно узнать, какими свойствами обладают уравнения

*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую

*мне интересно, для чего решаются уравнения

*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение уравнений

Уравнение

Решение уравнения

Корни уравнения

Равносильные уравнения

Перенос слагаемых из Л.Ч. в П.Ч и наоборот

Умножение и деление на одно и тоже число

1.Раскрыть скобки ,используя распределительное свойство.

2.Перенести с переменной слагаемые в Л.Ч. ,поменяв знак.

3.Перенести слагаемые без переменной в П.Ч., поменяв при этом знак.

4.Привести подобные слагаемые в Л. и П. частях.

5.Поделить на коэффициент перед переменной обе части уравнения.

6.Если нужно сделать устно проверку , записать ответ,.

« Посредством уравнений , теорем .

Я уйму всяких разрешил проблем»

Чосер , англ. поэт., ср. века

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: