Урок « Уравнения в нашей жизни» 5 урок в теме. Число : 5.12.2007г.
Тип: урок контроля и коррекции знаний.
Цели:
создать условия для проверки уровня обученности по теме «Уравнения», определить методику коррекции учебной деятельности учащихся.
развивать информационную, коммуникативную, рефлексивную компетентности
воспитывать умение оценивать себя.
Оборудование : карточки с уравнениями, алгоритм решения уравнений, схема решения уравнений, лист с правильными ответами, лист о словами поэта Чосера.
Ход урока.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Оргмомент
Я очень рада видеть вас . проверим готовность к уроку.
Сегодня мне бы хотелось начать урок словами английского поэта ср. веков Чосера
« Посредством уравнений , теорем
Я уйму всяких разрешил проблем»
Готовятся к работе.
2. Целеполагание и мотивация.
На уроке повторим основные понятия по теме, алгоритм решения уравнения, свойства уравнения. напишем проверочную работу, которую оцените сами
Тему урока запишем в тетрадь «Уравнения в нашей жизни».Выберите каждый для себя цель на урок.
Записывают тему в тетрадь
Выбирают и записывают цель в тетрадь.
3. Актуализация
Вспомним основные понятия темы, которые нам будут нужны для работы.
Начнем работу со следующего уравнения
4 ( х + 6) = 7 ( х – 5 )
Алгоритм.
Решаем уравнение по алгоритму.
4х + 24 = 7 х – 35
4х – 7х = - 35 - 24
- 3х = - 59 ! : ( - 3)
х = 19 2/3
ответ : 19 2/3
Уравнение
Решение уравнения
Корни уравнения
Равносильные уравнения
Перенос слагаемых из Л.Ч. в П.Ч и наоборот
Умножение и деление на одно и тоже число
Алгоритм :
Раскрыть скобки ,используя распределительное свойство.
Перенести с переменной слагаемые в Л.Ч. ,поменяв знак.
Перенести слагаемые без переменной в П.Ч., поменяв при этом знак.
Привести подобные слагаемые в Л. и П. частях.
Поделить на коэффициент перед переменной обе части уравнения.
Если нужно сделать устно проверку , записать ответ,.
4. Проверка уровня знаний и умений.
Проведем игру « ЛАБИРИНТ».Вам предложены карточки с различными уравнениями. Ваша задача: выбрать понравившееся уравнение, решить его, записать ответ, найти данный ответ на « ПОЛЕ ОТВЕТОВ», если ответ есть поставить себе « +», если ответа нет , проверить свое решение.
Читают правила игры « ЛАБИРИНТ».
Выбирают уравнения и решают их.
Используя правила игры оценивают самостоятельно решение каждого уравнения.
5. Информация о Д/з
Выбор д/з.
Из учебника №№ 476, 477.
№ 479
придумать игру с уравнениями
тест составить по решению уравнений.
Выбирают каждый для себя д/з. и записывают в дневник.
6.Рефлексия.
Что мы с вами сегодня делали?
Зачем?
Как ?
Какие качества человека, развивает умение решать уравнения.
Достигли ли вы целей, которые поставили в начале урока, сделайте вывод.
Отвечают на вопросы, записывают вывод в тетрадь каждый по своей цели.
Усидчивость, логику, мышление, устремление, силу воли …
Веер целей.
* я хочу знать , что такое корень уравнения
* я мечтаю сам решать уравнения
*я желаю сам проверять свою работу
* я хочу самостоятельно решать уравнения
* мне интересно ,что значит, решить уравнение
* хочу знать , как решаются уравнения
*хочу находить корни уравнения
* мне интересно узнать, какими свойствами обладают уравнения
*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую
*мне интересно, для чего решаются уравнения
*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение уравнений
Веер целей.
* я хочу знать , что такое корень уравнения
* я мечтаю сам решать уравнения
*я желаю сам проверять свою работу
* я хочу самостоятельно решать уравнения
* мне интересно ,что значит, решить уравнение
* хочу знать , как решаются уравнения
*хочу находить корни уравнения
* мне интересно узнать, какими свойствами обладают уравнения
*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую
*мне интересно, для чего решаются уравнения
*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение уравнений
Веер целей.
* я хочу знать , что такое корень уравнения
* я мечтаю сам решать уравнения
*я желаю сам проверять свою работу
* я хочу самостоятельно решать уравнения
* мне интересно ,что значит, решить уравнение
* хочу знать , как решаются уравнения
*хочу находить корни уравнения
* мне интересно узнать, какими свойствами обладают уравнения
*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую
*мне интересно, для чего решаются уравнения
*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение уравнений
Веер целей.
* я хочу знать , что такое корень уравнения
* я мечтаю сам решать уравнения
*я желаю сам проверять свою работу
* я хочу самостоятельно решать уравнения
* мне интересно ,что значит, решить уравнение
* хочу знать , как решаются уравнения
*хочу находить корни уравнения
* мне интересно узнать, какими свойствами обладают уравнения
*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую
*мне интересно, для чего решаются уравнения
*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение уравнений
Веер целей.
* я хочу знать , что такое корень уравнения
* я мечтаю сам решать уравнения
*я желаю сам проверять свою работу
* я хочу самостоятельно решать уравнения
* мне интересно ,что значит, решить уравнение
* хочу знать , как решаются уравнения
*хочу находить корни уравнения
* мне интересно узнать, какими свойствами обладают уравнения
*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую
*мне интересно, для чего решаются уравнения
*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение уравнений
Уравнение
Решение уравнения
Корни уравнения
Равносильные уравнения
Перенос слагаемых из Л.Ч. в П.Ч и наоборот
Умножение и деление на одно и тоже число
1.Раскрыть скобки ,используя распределительное свойство.
2.Перенести с переменной слагаемые в Л.Ч. ,поменяв знак.
3.Перенести слагаемые без переменной в П.Ч., поменяв при этом знак.
4.Привести подобные слагаемые в Л. и П. частях.
5.Поделить на коэффициент перед переменной обе части уравнения.
6.Если нужно сделать устно проверку , записать ответ,.
« Посредством уравнений , теорем .
Я уйму всяких разрешил проблем»
Чосер , англ. поэт., ср. века