Конспект урока по алгебре в 7 классе.
Тема: «Степень с натуральным показателем и её свойства»
Тема: «Степень с натуральным показателем и её свойства»
Тип урока: урок – игра, обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и
навыки учащихся по теме: «Степень с натуральным
показателем и её свойства»
Задачи урока:
Создать условия:
для актуализации опорных знаний учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»;
для развития логического мышления через использование операций обобщения и синтеза;
для формирования активности личности школьника, взаимоконтроль, взаимопомощь, коллективизм при выполнении поставленной задачи, доброжелательность в различных ситуациях.
Оборудование:
Комплект карточек для индивидуальной работы;
Комплект карточек для групповой работы;
Тестовые задания;
Контрольные задания;
Магниты;
Нарисованные цветы (на обратной стороне которых записаны примеры);
Жетоны (жёлтые, зеленые, синие, красные).
Ход урока
Организационный момент.
Работа по этапам.
Итог урока.
Домашнее задание.
Основные этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент.
Работа по этапам.
I – этап. Проверь себя.
II. Этап: Составление карты.
Этап. «Гонка по пересеченной местности»
IV. Этап: «Внезапная остановка - авария».
Этап: Привал.
V. Этап: Финиш.
Итог урока.
Домашнее задание.
Сегодня у нас необыкновенный урок, предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть препятствия сможет экипаж, который знает определения, свойства степени и умеет их применять.
Победит тот экипаж, который наберет наибольшее количество очков, пройдя по всей трассе движения.
Каждый этап оценивается жетоном:
Жёлтый – 2 балла;
Зелёный – 3 балла;
Синий – 4 балла;
Красный – 5 баллов.
Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров. А экспертная комиссия будет строго следить за правильностью прохождения этапов, и начислять баллы.
Девиз гонки: « Торопись – медленно!»
Но прежде, чем отправиться в путь по нашей трассе, узнаем какой экипаж, теоретически более подготовлен.
Итак, I – этап. Проверь себя.
Этап, в котором принимают участие все участники гонки, за каждый правильный ответ участники получают зеленый жетон.
Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.
Как называется операция отыскания степени an ?
Сформулируйте правило умножение степени с натуральным показателем.
Сформулируйте правило деления степени с натуральным показателем.
Сформулируйте правило возведение степени в степень.
Сформулируйте правило умножения степени с одинаковыми показателями.
Сформулируйте правило деления степени с одинаковыми показателями.
Сформулируйте определение степени с нулевым показателем.
Сформулируйте правило возведения отрицательного числа в степень с четным и нечетным показателем.
II. Этап: Составление карты.
Для того чтобы преодолеть все этапы гонки, нам необходима карта трассы, а чтобы составить карту нужно правильно решить примеры:
; (- 2)3; 120;
(2а)3; (а2)4; (-3)4;
; ;
(- 5)1; .
Карта трассы у нас есть, и, я думаю, что мы не собьемся с пути. А наш следующий этап.
III. Этап: «Гонка по пересеченной местности»
Каждый экипаж получает задание на карточке. Необходимо как можно быстрее выполнить задание и решение записать на доске.
;
;
Это задание правильно первым выполнил экипаж № …, он получает красный жетон, вторым № .., он получает синий жетон, третьим экипаж № …, он получает зеленый жетон и, наконец, четвертым экипаж №…, он получает желтый жетон.
Но, что это? У нас внезапная остановка - авария.
IV. Этап: «Внезапная остановка - авария».
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля, а для этого необходимо найти ошибку в примерах и исправить её.
Экипаж:
Экипаж:
Экипаж:
Экипаж:
Давайте посмотрим, как вы устранили неисправность вашего автомобиля. Итак, первый экипаж, вам предоставляется слово…. Молодцы! Второй экипаж, третий экипаж, четвертый экипаж.
IV. Этап: Привал.
Устранили неисправность, теперь можно немного отдохнуть и вспомнить игру «Буратино».
Сели все правильно, закрыли глаза, мысленно представили, что мы оказались на прекрасной поляне, мысленно обмакнули свой носить в чернила и нарисовали цветок, хорошо, немного отдохнули, открыли глаза и посмотрите, мы действительно оказались на прекрасной поляне. Цветы на этой поляне не обыкновенные. Каждый цветок – это задание, которое надо выполнить.
Подходим к доске, срываем цветок и выполняем задание. Первый экипаж, прошу, второй, третий, четвертый.
Поменялись решениями (1- 3, 2- 4) проверили, правильности выполнения друг у друга поставили оценку экипажу. Смотрим на доску, сверяем ответы (если возникают вопросы можно разобрать задания на доске).
Задания первого цветка.
Решите уравнения:
Задания второго цветка:
Вычислите:
Задания третьего цветка:
Упростите выражения:
Задания четвертого цветка:
Сравните значения выражения:
V. Этап: Финиш.
Отдохнув на поляне, мы продолжаем гонку. И вот, наконец, мы приближаемся к финишу. Чтобы успешно преодолеть финишную линию, каждому члену экипажа нужно решить задания и записать пословицу или высказывания.
Проверьте правильность своего решения (ответы записаны на доске) и оцените себя.
Передайте свои задания с оценками экспертной комиссии.
Мы успешно преодолели финишную линию.
Наибольшее количество балов ___ набрал экипаж № …, я думаю, что этим ребятам можно поставить оценку отлично и экспертная комиссия со мной согласится. Экипаж № .. набрал ______ , им можно поставить оценку четыре. Отметить остальных.
Дома: Глава II.
Тестовая работа по вариантам (каждый выбирает для себя уровень сложности. Уровень А – оценка 3, уровень А и В – оценка 4, вся работа оценка - 5).
Отвечают на вопросы.
Выполняют устную работу
Работают в группах, один ученик записывает ответ у доски с объяснением. Все остальные ребята следят за правильностью решения, исправляют ошибки.
Работают в группах, дают объяснение правильности примера, исправляют ошибки в примерах, делая обоснования.
Один ученик от группы представляет выполненную работу, со всеми исправлениями и обоснованиями.
Физ. минутка.
Выполняют задания, проверяют задания другого экипажа, решая задания другого экипажа.
Выполняют задания, проверяют и оценивают себя.