Конспект урока по алгебре в 7 классе «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Конспект урока по алгебре в 7 классе.

Тема: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Тема: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Тип урока: урок – игра, обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и

навыки учащихся по теме: «Степень с натуральным

показателем и её свойства»

Задачи урока:

Создать условия:

  • для актуализации опорных знаний учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»;

  • для развития логического мышления через использование операций обобщения и синтеза;

  • для формирования активности личности школьника, взаимоконтроль, взаимопомощь, коллективизм при выполнении поставленной задачи, доброжелательность в различных ситуациях.

Оборудование:

  1. Комплект карточек для индивидуальной работы;

  2. Комплект карточек для групповой работы;

  3. Тестовые задания;

  4. Контрольные задания;

  5. Магниты;

  6. Нарисованные цветы (на обратной стороне которых записаны примеры);

  7. Жетоны (жёлтые, зеленые, синие, красные).

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Работа по этапам.

  3. Итог урока.

  4. Домашнее задание.

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.

  1. Работа по этапам.

I – этап. Проверь себя.

II. Этап: Составление карты.

  1. Этап. «Гонка по пересеченной местности»

IV. Этап: «Внезапная остановка - авария».

  1. Этап: Привал.

V. Этап: Финиш.

Итог урока.

Домашнее задание.

Сегодня у нас необыкновенный урок, предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть препятствия сможет экипаж, который знает определения, свойства степени и умеет их применять.

Победит тот экипаж, который наберет наибольшее количество очков, пройдя по всей трассе движения.

Каждый этап оценивается жетоном:

Жёлтый – 2 балла;

Зелёный – 3 балла;

Синий – 4 балла;

Красный – 5 баллов.

Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров. А экспертная комиссия будет строго следить за правильностью прохождения этапов, и начислять баллы.

Девиз гонки: « Торопись – медленно!»

Но прежде, чем отправиться в путь по нашей трассе, узнаем какой экипаж, теоретически более подготовлен.

Итак, I – этап. Проверь себя.

Этап, в котором принимают участие все участники гонки, за каждый правильный ответ участники получают зеленый жетон.

  1. Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.

  2. Как называется операция отыскания степени an ?

  3. Сформулируйте правило умножение степени с натуральным показателем.

  4. Сформулируйте правило деления степени с натуральным показателем.

  5. Сформулируйте правило возведение степени в степень.

  6. Сформулируйте правило умножения степени с одинаковыми показателями.

  7. Сформулируйте правило деления степени с одинаковыми показателями.

  8. Сформулируйте определение степени с нулевым показателем.

  9. Сформулируйте правило возведения отрицательного числа в степень с четным и нечетным показателем.

II. Этап: Составление карты.

Для того чтобы преодолеть все этапы гонки, нам необходима карта трассы, а чтобы составить карту нужно правильно решить примеры:

; (- 2)3; 120;

(2а)3; (а2)4; (-3)4;

; ;

(- 5)1; .

Карта трассы у нас есть, и, я думаю, что мы не собьемся с пути. А наш следующий этап.

III. Этап: «Гонка по пересеченной местности»

Каждый экипаж получает задание на карточке. Необходимо как можно быстрее выполнить задание и решение записать на доске.

  1. ;

  1. ;

Это задание правильно первым выполнил экипаж № …, он получает красный жетон, вторым № .., он получает синий жетон, третьим экипаж № …, он получает зеленый жетон и, наконец, четвертым экипаж №…, он получает желтый жетон.

Но, что это? У нас внезапная остановка - авария.

IV. Этап: «Внезапная остановка - авария».

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля, а для этого необходимо найти ошибку в примерах и исправить её.

  1. Экипаж:

  1. Экипаж:

  1. Экипаж:

  1. Экипаж:

Давайте посмотрим, как вы устранили неисправность вашего автомобиля. Итак, первый экипаж, вам предоставляется слово…. Молодцы! Второй экипаж, третий экипаж, четвертый экипаж.

IV. Этап: Привал.

Устранили неисправность, теперь можно немного отдохнуть и вспомнить игру «Буратино».

Сели все правильно, закрыли глаза, мысленно представили, что мы оказались на прекрасной поляне, мысленно обмакнули свой носить в чернила и нарисовали цветок, хорошо, немного отдохнули, открыли глаза и посмотрите, мы действительно оказались на прекрасной поляне. Цветы на этой поляне не обыкновенные. Каждый цветок – это задание, которое надо выполнить.

Подходим к доске, срываем цветок и выполняем задание. Первый экипаж, прошу, второй, третий, четвертый.

Поменялись решениями (1- 3, 2- 4) проверили, правильности выполнения друг у друга поставили оценку экипажу. Смотрим на доску, сверяем ответы (если возникают вопросы можно разобрать задания на доске).

Задания первого цветка.

Решите уравнения:

Задания второго цветка:

Вычислите:

Задания третьего цветка:

Упростите выражения:

Задания четвертого цветка:

Сравните значения выражения:

V. Этап: Финиш.

Отдохнув на поляне, мы продолжаем гонку. И вот, наконец, мы приближаемся к финишу. Чтобы успешно преодолеть финишную линию, каждому члену экипажа нужно решить задания и записать пословицу или высказывания.

Проверьте правильность своего решения (ответы записаны на доске) и оцените себя.

Передайте свои задания с оценками экспертной комиссии.

Мы успешно преодолели финишную линию.

Наибольшее количество балов ___ набрал экипаж № …, я думаю, что этим ребятам можно поставить оценку отлично и экспертная комиссия со мной согласится. Экипаж № .. набрал ______ , им можно поставить оценку четыре. Отметить остальных.

Дома: Глава II.

Тестовая работа по вариантам (каждый выбирает для себя уровень сложности. Уровень А – оценка 3, уровень А и В – оценка 4, вся работа оценка - 5).

Отвечают на вопросы.

Выполняют устную работу

Работают в группах, один ученик записывает ответ у доски с объяснением. Все остальные ребята следят за правильностью решения, исправляют ошибки.

Работают в группах, дают объяснение правильности примера, исправляют ошибки в примерах, делая обоснования.

Один ученик от группы представляет выполненную работу, со всеми исправлениями и обоснованиями.

Физ. минутка.

Выполняют задания, проверяют задания другого экипажа, решая задания другого экипажа.

Выполняют задания, проверяют и оценивают себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: