Конспект урока по алгебре в 8 классе по учебнику Г. В. Дорофеева и другие на тему «Неполные квадратные уравнения»

 Конспект урока по алгебре в 8 классе по учебнику Г. В. Дорофеева и другие на тему "Неполные квадратные уравнения".

   Урок закреплении и обобщения пройденного материала.

 Цель урока:

·        Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме.

·        Коммуникативная: умение слушать и слышать других, умения правильно и последовательно рассуждать, умение работать в группе.

Мотивация:

·        Решать неполные квадратные уравнения различных видов для систематизации и обобщения знаний по базовому уровню и выше.

·        Готовиться к успешному прохождению итоговой аттестации в 9 классе.

·        Воспитание взаимопомощи, трудолюбия, умению оценивать себя.

Соорганизация:

·       Работа в группах

   Урок построен на принципах научности, наглядности, системном подходе к изучению материала, принципе доступности изложения.

   Используются формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

   На уроке широко применяется современное оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).

Учитель зачитывает высказывание: «Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Ее нельзя не любить – ее можно только не знать».

2.  Актуализация ранее усвоенных знаний

       Разминка (решение квадратного уравнения по формуле, повторение правил решения неполных квадратных уравнений)

3.  Этап подготовки учащихся к активной работе в группах.

Класс / 26 обучающихся / делится на четыре группы:

1 группа – решает уравнения, где b = 0

2 группа – решает уравнения, где с = 0

3 группа – решает уравнения, где   b = 0, с = 0

4 группа – решает уравнения, которые нужно сначала упростить.

В каждой из первых трех групп есть ученики разной степени подготовленности. В последней группе собираются наиболее подготовленные дети.

4.  Этап работы в группах.     

     Учитель предлагает из уравнений на доске выбрать каждой группе только свои задания и решить их. /Приложение 1/

Работа в группах.

5.  Этап первичной проверки

       Учащиеся, работая в группах,  выполняют индивидуальные задания,  демонстрируют полученные результаты у доски. Другие группы делают записи в тетради. Учитель комментирует ответы.

6. Этап дачи домашнего задания.

        Учитель задает домашнее задание и дает инструктаж по его выполнению

 7. Подведение итогов урока.

     Рефлексия

Учитель оценивает  деятельность каждого ученика на занятии и группы в целом,       выставляет оценки в журнал и дневник.

Предлагается заполнить карту самооценки / Приложение 2/

Приложение 1

Каждой группе найти и решить свои уравнения

; 2) ; 3) ; 4) ; ; 6) ; 7) ;

; 9)-5; 10) ;

; 12) ; 13); ; 15) ;

16); 17) ;

18) ; 19) ;

; ; 22) ;

23) ; .

Приложение 2

Оцени работу своей группы и себя лично

ФИО участников

работа в группе

ЗУН

результат работы

итого

Работа в группе: был лидером – 3 балла

был активен – 2 балла

был пассивен – 1 балл

не принимал участие в работе – 0 баллов.

Знания Умения Навыки: выполнял самостоятельно – 3 балла

Частично самостоятельно – 2 балла

Писал под диктовку – 1 балл

Не работал – 0 баллов.

Результат работы: научил другого – 3 балла

Научился сам – 2 балла

Пытаюсь делать сам – 1 балл

Ничему не научился – 0 баллов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: