Конспект урока по алгебре в 8 классе по учебнику Г. В. Дорофеева и другие на тему "Неполные квадратные уравнения".
Урок закреплении и обобщения пройденного материала.
Цель урока:
· Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме.
· Коммуникативная: умение слушать и слышать других, умения правильно и последовательно рассуждать, умение работать в группе.
Мотивация:
· Решать неполные квадратные уравнения различных видов для систематизации и обобщения знаний по базовому уровню и выше.
· Готовиться к успешному прохождению итоговой аттестации в 9 классе.
· Воспитание взаимопомощи, трудолюбия, умению оценивать себя.
Соорганизация:
· Работа в группах
Урок построен на принципах научности, наглядности, системном подходе к изучению материала, принципе доступности изложения.
Используются формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
На уроке широко применяется современное оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).
Учитель зачитывает высказывание: «Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Ее нельзя не любить – ее можно только не знать».
2. Актуализация ранее усвоенных знаний
Разминка (решение квадратного уравнения по формуле, повторение правил решения неполных квадратных уравнений)
3. Этап подготовки учащихся к активной работе в группах.
Класс / 26 обучающихся / делится на четыре группы:
1 группа – решает уравнения, где b = 0
2 группа – решает уравнения, где с = 0
3 группа – решает уравнения, где b = 0, с = 0
4 группа – решает уравнения, которые нужно сначала упростить.
В каждой из первых трех групп есть ученики разной степени подготовленности. В последней группе собираются наиболее подготовленные дети.
4. Этап работы в группах.
Учитель предлагает из уравнений на доске выбрать каждой группе только свои задания и решить их. /Приложение 1/
Работа в группах.
5. Этап первичной проверки
Учащиеся, работая в группах, выполняют индивидуальные задания, демонстрируют полученные результаты у доски. Другие группы делают записи в тетради. Учитель комментирует ответы.
6. Этап дачи домашнего задания.
Учитель задает домашнее задание и дает инструктаж по его выполнению
7. Подведение итогов урока.
Рефлексия
Учитель оценивает деятельность каждого ученика на занятии и группы в целом, выставляет оценки в журнал и дневник.
Предлагается заполнить карту самооценки / Приложение 2/
Приложение 1
Каждой группе найти и решить свои уравнения
; 2) ; 3) ; 4) ; ; 6) ; 7) ;
; 9)-5; 10) ;
; 12) ; 13); ; 15) ;
16); 17) ;
18) ; 19) ;
; ; 22) ;
23) ; .
Приложение 2
Оцени работу своей группы и себя лично
ФИО участников
работа в группе
ЗУН
результат работы
итого
Работа в группе: был лидером – 3 балла
был активен – 2 балла
был пассивен – 1 балл
не принимал участие в работе – 0 баллов.
Знания Умения Навыки: выполнял самостоятельно – 3 балла
Частично самостоятельно – 2 балла
Писал под диктовку – 1 балл
Не работал – 0 баллов.
Результат работы: научил другого – 3 балла
Научился сам – 2 балла
Пытаюсь делать сам – 1 балл
Ничему не научился – 0 баллов.