КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ «СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ».

Современные образовательные технологии, применяемые на уроке:

  1. Технология групповой деятельности.

  2. Технология проблемного обучения.

Цель урока. Изучить свойства арифметического квадратного корня из произведения и дроби. Сформировать умение применять их для вычисления значений квадратных корней.

Тип урока: усвоение нового материала.

Методы обучения: исследовательская деятельность учащихся, работа в группах, взаимопроверка результатов работы.

Средства обучения: учебное пособие «Алгебра 8 класс», авторы Ю.Н.Макарычев и др. М. «Просвещение», 2008, карточки для работы в группах.

План урока.

  1. Проверка домашнего задания. Подготовка к восприятию нового материала – 5 минут.

  2. Исследовательская деятельность учащихся. Работа в парах.

а) Пробы – разбор частных случаев. Выводы – 5 минут

б) Выдвижение гипотезы – 3 минуты.

в) Проверка гипотезы. Вывод – 7 минут.

  1. Решение упражнений – проверка актуальности гипотезы – 10 минут.

  2. Самостоятельная работа – 5 минут.

  3. Проверка ответов в соответствии с приведенными учителем решениями через компьютер – 3 минуты.

  4. Домашнее заданий с комментированием – 2 минуты.

  1. Проверка домашнего задания. Подготовка к восприятию нового материала.

  1. Из данных равенств выберите верные.

 0,64 = 0,8; 81 = -9;   0,016 = 0,04; -121 = -11; -49 = -7.

  1. 2) Имеет ли смысл выражение: - 0,25; -0,36; (-3,1)2; (-4,8); (-1)3; (-1)4.

3) При каких значениях переменных имеет смысл выражение:

3а; -5х; 8с; -10b; 2-х; х 2 ; х3 ; (4-х); -х2 ; -х3 .

  1. Исследовательская деятельность учащихся. Работа в группах.

1 группа

1) Сравнить значения выражений: 16  4 и 16  4 ;

25  и ; и .

Сделать выводы.

  1. Выдвинуть гипотезу о том, что , где а0, b0 (1)

  2. Проверить гипотезу, ответив на следующие вопросы:

Согласно определению арифметического квадратного корня, доказать, что выполняются следующие условия:

  1. а) правая часть равенства (1) – неотрицательное число;

  2. б) квадрат правой части равенства (1) равен подкоренному выражению.

4) Сделать выводы, сформулировать свойство квадратного корня из произведения.

2 группа

1) Сравнить значения выражений: и и и

Сделать выводы.

2)Выдвинуть гипотезу о том, что , где а0, b0 (2)

  1. Проверить гипотезу, ответив на следующие вопросы:

Согласно определению арифметического квадратного корня, доказать, что выполняются следующие условия:

  1. а) Правая часть равенства (2) – неотрицательное число;

  2. б) квадрат правой части равенства (1) равен подкоренному выражению.

  1. Сделать выводы, сформулировать свойство квадратного корня из дроби.

  1. Решение упражнений – проверка актуальности гипотезы.

369 (а, д), 370 (г, д), 374 (а, в, д, ж), 376 (а, д), 386 (а, ж) – в тетрадях и у доски с подробным объяснением.

  1. Обучающая самостоятельная работа с последующей проверкой у доски.

  1. 5)

  2. 6)

  3. 7)

4)

5. Домашнее задание: п. 16, № 371, 375, 377 (а,в,д), 386 (б,г,д), 3 карточки с творческими заданиями.

Карточки для работы в группах.

Карточка № 1.

Сравнить значения выражений: 16  4 и 16  4 ;

25  и ; и .

Сделать выводы.

Карточка № 2.

Сравнить значения выражений: и и и

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: