Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ Надымский район с. Ныда
Муниципальное образовательное учреждение
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»
Вычисление квадратных корней
8 класс
урок конспект
Савич Л.А., учитель математики
МОУ «Школа-интернат среднего
(полного) общего образования с.Ныда»
Ныда
2014
Урок алгебры для 8-го класса
Тема урока: «Вычисление квадратных корней».
Тип урока: урок совершенствования знаний и отработки умений.
Урок рассчитан на 40 минут.
Применяемая технология: обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, технология модульного обучения.
Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Цель урока
Учебная: совершенствовать знания и отработать умения по вычислению квадратного корня.
Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: побуждать учеников к само- контролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Учащиеся должны знать:
- определение арифметического и квадратного корня, формулу ;
- свойства степени;
- вычисления выражений с корнем квадратным;
- решение уравнения вида х 2 = а;
- правило на сравнение квадратных корней.
Учащиеся должны уметь:
1 уровень
- извлекать корень квадратный из числа;
- вычислять выражения, содержащие квадратные корни;
- решать уравнения вида х 2 = а;
- сравнивать квадратные корни.
2 уровень
- составлять программу вычислений выражений, содержащих квадратные корни;
- уметь применять знания в стандартной и измененной ситуации;
3 уровень
- уметь выполнять задания творческого характера.
Оборудование: карточки с заданием тестов, индивидуальные оценочные листы, бумага.
Ход урока
Работа учащихся состоит из четырёх этапов. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:
Лист самооценки
Фамилия, имя___________________________________Класс_______________
№ задания
Сумма набранных оценочных баллов
Итого
1. (по 1 баллу за каждое правильное вычисление)
1. 3. 5. 7. 9.
2. 4. 6. 8.
2.(по 2 балла)
1. 2. 3.
3. (по 1 баллу)
1)1. 3. 5. 7.
2. 4. 6. 8.
2) а) б) в) г)
4.(1и 2 задания по 2 балла,
3 и 4- по 4 балла)
1. а) б) в)
2. а) б)
3. 4.
Отметка
“3” – 27 –33балла;
“4” – 34 –41балла; “5” – 42 - 45б.
Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям. Если сумма баллов от 27 до 33, то оценка «3»; от 34 до 41, то оценка «4»; от 42 и выше, то оценка «5».
Этап 1.
Начало урока повторение. Устная фронтальная работа.
Вычисли: : -
(+ ) * ( - ).
Вопросы учителя по повторению:
Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.
Как возвести корень квадратный во вторую степень?
Как возвести произведение в квадрат?
Чему равно произведение суммы и разности одних и тех же выражений?
Самостоятельная работа учащихся в парах, с последующей самопроверкой и самооценкой. Один ученик выполняет задания на закрытой доске:
1) ; 4) (3 )2; 7) 5 ∙ ;
2)()2 ∙ ; 5) 4 ∙ ; ( + ) ( – );
3) ; 6)1/3 ∙ - ; 9) (3 - 2) (3 + 2).
Оценка - 9 баллов(по 1 баллу за каждое правильное вычисление).
Открываем доску и происходит самопроверка и комментарий заданий, разбор тех вычислений которые вызвали затруднения.
Этап 2.
Устно составить программу вычислений для первого выражения и руководствуясь программой, письменно вычислить значения всех выражений. Двое учеников выполняют задания на закрытой доске.
1 вариант 2 вариант
1) 1/6 ∙ + ∙ ; 1) 0,8 - 0,5 ;
2) 2 – 3 ; 2) 2,1 + 1,3 ;
3) (0,5 )2 . 3) (0,4)2.
После выполнения задания пары обмениваются вариантами и выполняют взаимопроверку, сличают работу партнера с тем, что выполнено их товарищами на доске. Взаимоценка работы товарища.
Оценка – 6 баллов (по два балла за каждое правильно выполненное задание).
Этап 3.
Задание1: соединить линиями уравнения с соответствующими им корнями.
1) х2 = 0,81 а) х = 0
2) х2 = 46 б) х = 16
3) = 9 в) х1 = 0,9 и х2 = - 0,9
4) х2 – 5 = 0 г) нет корней
5) х2 + 16 = 0 д) х1 = 4 и х2 = - 4
6) = 0 е) х1 = - и х2 =
7) х2 = 8 ж) х1 = и х2 = -
+ 9 = 5 з) х = 81
Оценка - 8 баллов (по 1 баллу за каждый правильно выбранный ответ).
Задание 2: сравни выражения, расставив знаки <,>, = и запиши в тетрадь результат сравнения:
а) и ; б) 1,5 и ; в) и ; г) и 0,25.
Оценка – по 1 баллу за каждый правильный ответ.
После выполнения заданий происходит устная самопроверка и самооценка, один из учеников комментирует выбранные ответы и доказывает свой выбор там, где возникают вопросы у учащихся или по усмотрению учителя. Другой ученик читает результаты сравнения и объясняет, как он выполнил сравнения выражений.
Этап 4.
Самостоятельная работа по вариантам (можно на листочках под копирку или ответы записывают на черновиках, чтобы потом проверить).
1 вариант
2 вариант
1 .Вычислить
а) 0,5 ∙ + ∙ ; б) 2 ∙ – 1;
в) (2 )2.
2.Решить уравнение:
а) х2 = 0,49; б) х2 = 10.
3.Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число .
4.Имеет ли корни уравнение: + 1 = 0?
1.Вычислить
а) + 1,5 б) 1,5 - 7∙ ;
в) (2 )2.
2.Решить уравнение:
а) х2 = 0,64; б) х2 = 17.
3.Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число √38.
4.Имеет ли корни уравнение: = 1?
По мере выполнения заданий учащиеся сверяют свои решения с образцом у учителя (можно подготовить образцы решений на закрытой доске пока ученики решают) и выставляют себе оценку.
Оценка - первого и второго заданий по 2 балла, третьего и четвертого по 4 балла.
Учащиеся проставляют количество баллов в лист самооценки, оценивают свою работу на уроке.
Постановка домашнего задания.
Задание творческого характера: составить кроссворд по теме «Квадратные корни»
Задания из учебника по теме урока. § 6, пункт 15, свойства со страниц 80–81, № 361, № 359, № 369 (по желанию, но постараться), № 380 (вспомнить о степенях к следующему уроку).
Подведение итогов урока.
Учитель задает вопросы о том, чему научились на уроке, какие задания был легкие, а какие вызвали затруднения? Какие формы работы понравились больше всего? Что хотелось бы повторить ещё раз?
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ Надымский район с. Ныда
Муниципальное образовательное учреждение
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»
Вычисление квадратных корней
8 класс
урок конспект
Савич Л.А., учитель математики
МОУ «Школа-интернат среднего
(полного) общего образования с.Ныда»
Ныда
2014