Конспект урока по Алгебре «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла» 11 класс

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Успеновка

Методическая разработкаоткрытого занятия

по предмету «Алгебра и начала математического анализа»

Тема: “Вычисление площадей плоских фигур

с помощью определенного интеграла”

учитель: Витько С. Б.

С. Успеновка

2013 г.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс

Цели занятия:

Образовательные:

  • рассмотрение разных способов (приближенный и точный) вычисления площади «криволинейной трапеции»;

  • выведение формул для вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла;

  • прорабатывание типичных задач по данной теме.

Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса и уважения к дисциплине;

  • воспитание взаимопомощи при выполнении групповых заданий;

  • воспитание настойчивости, упорства в достижении целей.

Развивающие:

  • развитие логического мышления;

  • развитие умения искать ответы на вопросы;

  • развитие внимания и самостоятельности;

  • развитие творческого мышления.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: беседа с активным привлечением учеников к обсуждению учебных вопросов.

Оборудование: доска, раздаточный материал (карточки с заданиями для изучения теоретического материала, для закрепления материала, для выполнения домашнего задания), мультимедиа проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

занятия

Время, мин

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1

Организационный момент

2

мультимедиа проектор (слайд 1, 2)

Приветствие ученики;

Слушают учителя

2

Устная работа

7

мультимедиа проектор (слайд 3-7),

Предлагает повторить пройденный ранее материал, узнать ключевые слова темы занятия; подводит учащихся к формулировке темы и целей занятия

Находят правильные отгадывают ключевые слова темы занятия; пытаются сформулировать тему занятия; записывают тему в тетрадь

3

Изучение нового материала:

а) классификация задач

10

мультимедиа проектор (слайд 8-12)

оказывает помощь учащимся при необходимости

работают в группе

б) формулировка алгоритма вычисления площади фигур

5

мультимедиа проектор (слайд 6–11),

Обсуждает с учениками вычисление площади и помогает формулировать алгоритм

Принимают участие в обсуждении поставленных вопросов; делают краткие записи в тетрадь;

физминутка

4

Закрепление материала (решение типичных задач)

пакеты с шаблонами

Дает ученикам задания контролирует ход решения задач;

составляют задачи на приведенную классификацию

6

рефлексия (обратная связь)

3

мультимедиа проектор (слайд 16),

Работают самостоятельно

7

домашнее задание выставление оценок

3

мультимедиа проектор (слайд 17),

Подводит итоги занятия; делает соответсвую-щие выводы; выставляет оценки учащимся

Слушают выводы; задают вопросы

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Группа 11

Тема занятия Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

Тип занятия и его структура Изучение нового материала

Цели занятия:

Образовательные:

  • ознакомление учащихся с понятием «криволинейная трапеция»;

  • рассмотрение разных способов (приближенный и точный) вычисления площади «криволинейной трапеции»;

  • выведение формул для вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла;

  • прорабатывание типичных задач по данной теме.

Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса и уважения к дисциплине;

  • воспитание взаимопомощи при выполнении групповых заданий;

  • воспитание настойчивости, упорства в достижении целей.

Развивающие:

  • развитие логического мышления;

  • развитие умения искать ответы на вопросы;

  • развитие внимания и самостоятельности;

  • развитие творческого мышления.

Тема «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла» изучается после тем «Понятие определенного интеграла», «Способы вычисления определенного интеграла». Первая часть занятия посвящается повторению темы «Определенный интеграл и его свойства». Из которого плавно вытекает проблема нахождения площади плоской фигуры, не являющейся криволинейной трапецией. Далее изучается новая тема «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла». При изучении темы учащиеся работают в группе, принимают участие в обсуждении поставленных учебных вопросов, самостоятельно выводят типовые формулы для вычисления площадей фигур с помощью определенного интеграла. На следующем этапе рассматриваются типовые задачи по данной теме.

При работе на занятии были рассмотрены типовые случаи вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Практические задания были составлены в соответствии с целью занятия. В соответствии с образовательной целью, занятие проводилось в форме беседы с активным привлечением учеников к обсуждению учебных вопросов. Главным этапом являлось вывод формул, с которым ученики успешно справились.

Атмосфера на занятии доброжелательная. Ученики работают спокойно, требования учителя выполняют.

Результаты занятия оцениваю положительно, так как основные цели были достигнуты. Учащиеся с заданием справились.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: