Конспект урока по алгебре «Вынесение общего множителя за скобки» 7 класс

Автор: Рожкова Татьяна Васильевна, учитель математики и информатики, высшей квалификационной категории.

Образовательное учреждение. Муниципальное общеобразовательное учреждение Мельнично-Поселковая средняя общеобразовательная школа администрации муниципального образования «Нижнеудинский район»

Предмет: Математика. Алгебра.

Класс: Седьмой.

Тема: «Вынесение общего множителя за скобки»

Учебно-методическое обеспечение. Алгебра 7 класс, под редакцией Теляковского С.А.

Необходимое оборудование и материалы для занятия. Мультимедийный учебник «Витаминный курс. Математика 7 класс». Компьютеры, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка.

Время реализации занятия. 40 минут.

Авторский медиапродукт. Наглядная презентация Приложение 1.pptx из 9 слайдов, Приложение 2.pptx из 14 слайдов, Приложение 3.pptx из 15 слайдов (среда: Windows XP, редактор: POWER POINT)

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

-незамедлительная обратная связь между пользователем и информационными технологиями;

- компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и "виртуальных";

- архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;

- автоматизация процессов вычислительной информационно - поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;

- автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

- развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);

- эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа);

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).

«Вынесение общего множителя за скобки»

Цели урока:

Образовательная – обучить навыкам разложение многочлена на множители, систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков умножения и деления степеней. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители. Реализовать знания и умения по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»» для выполнения заданий и базового уровня и заданий повышенной сложности.

Развивающая – способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение правила вынесения за скобки общего множителя. Умение работать с бланком ответов при решении тестов.

Воспитательная – побуждать учеников к само-, взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, формировать умение рефлексировать.

Оборудование. Мультимедийные средства обучения – диск «Витаминный курс. Математика 7 класс», наличие учебной презентации, задание для тестов, «Математической эстафеты», самостоятельной работы, индивидуальные оценочные листы.

Тип урока: комбинированный.

Основные результаты обучения: Уметь выносить общий множитель за скобки, уметь применять данный способ при разложении на множители, уметь использовать вынесение за скобки при решении уравнений.

План урока

Этапы занятия

Временная реализация

Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

1 минута

Актуализация знаний:

Проверка домашнего задания.

Класс работает с презентацией Приложение 1.pptx за компьютерами

Уплотненный опрос

Проверка самостоятельной работы

7 минут

Физминутка

1 минута

Изучение нового материала - работа с презентацией Приложение 2.pptx

11 минут

Физминутка для глаз.

1 минута

Закрепление знаний с использованием Мультимедийного средства обучения – диск «Витаминный курс. Математика 7 класс».

9 минут

Комментирование домашнего задания

2 минуты

Подведение итогов

Проводится тестирование Приложение 3.pptx. Выставление оценок

7 минут

Рефлексия.

1 минута

1. Организация начала урока.

  • приветствие;

  • подготовка обучающихся к работе.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Двое работают у доски. Один составляет краткую запись и 3 способа составления уравнений для задачи домашней работы № 639.

(На доске могут быть написаны следующие уравнения:

, , )

Другой решает задачу по карточке: «Турист рассчитал, что если он будет идти к железнодорожной станции со скоростью 4 км/ч, то опоздает к поезду на полчаса, а если он будет идти со скоростью 5 км/ч, то придет на станцию за 6 минут до отправления поезда. Какое расстояние должен пройти турист?»

На доске могут быть написаны следующие уравнения: или 4(х+0,5)=5(х-0,1)

Класс работает с презентацией Приложение 1.pptx за компьютерами.

Уплотненный опрос:

  1. Сложение многочленов. Если перед скобками стоит знак «плюс», то…

___________________________________________________________________

  1. Вычитание многочленов. Если перед скобками стоит знак «минус», то…

___________________________________________________________________

  1. Какие слагаемые называются подобными?

___________________________________________________________________

  1. Что называют степенью многочлена?

___________________________________________________________________

  1. Как выполняется деление степеней с одинаковыми основаниями?

___________________________________________________________________

  1. Как выполняется умножение степеней с одинаковыми основаниями?

___________________________________________________________________

1.Как найти НОД чисел?

2.Проверка самостоятельной работы с озвучиванием правильных ответов и просмотром презентации. Самооценка с выставлением результатов в индивидуальные оценочные листы.

3.Изучение нового материала - работа с презентацией Приложение 2.pptx

Порядок работы с презентацией:

1.Изучи теоретический материал по слайдам 1-3

2.Прочти еще раз алгоритм отыскания общего множителя нескольких многочленов.

3.Рассмотри пример 1 и 2 по слайдам 4-5 , выясни неясные для тебя шаги.

4.Выполни самостоятельно пример 3,4 по слайдам 6-7.

5. Рассмотри пример 5 и 6 по слайдам 8-9.

6.Сделай выводы по слайду 10.

7.Выполни задания со слайда 11.

8.Ответь на следующие вопросы:

А) Какое преобразование называется разложением многочлена на множители?

Б)На каком свойстве основано вынесение общего множителя за скобки?

В)Как выносится общий множитель за скобки?

4. Закрепление знаний с использованием Мультимедийного средства обучения – диск «Витаминный курс. Математика 7 класс».

Выбери в содержании «Линейные многочлены» тему «Вынеси за скобки» и выполни задания.

5. Комментирование домашнего задания п.28 №657 3столбик, 658, 659.

6. Подведение итогов

Проводится тестирование Приложение 3.pptx. Выставление оценок.

Индивидуальные оценочные листы

Фамилия, имя, класс

Задание 1

Количество правильных ответов

Количество неправильных ответов

Оценка

Задание 2. Работа с презентацией.

Задание 3. Работа с диском «Витаминный курс»

Задание 4. Тест.

5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: