Автор: Рожкова Татьяна Васильевна, учитель математики и информатики, высшей квалификационной категории.
Образовательное учреждение. Муниципальное общеобразовательное учреждение Мельнично-Поселковая средняя общеобразовательная школа администрации муниципального образования «Нижнеудинский район»
Предмет: Математика. Алгебра.
Класс: Седьмой.
Тема: «Вынесение общего множителя за скобки»
Учебно-методическое обеспечение. Алгебра 7 класс, под редакцией Теляковского С.А.
Необходимое оборудование и материалы для занятия. Мультимедийный учебник «Витаминный курс. Математика 7 класс». Компьютеры, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка.
Время реализации занятия. 40 минут.
Авторский медиапродукт. Наглядная презентация Приложение 1.pptx из 9 слайдов, Приложение 2.pptx из 14 слайдов, Приложение 3.pptx из 15 слайдов (среда: Windows XP, редактор: POWER POINT)
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
-незамедлительная обратная связь между пользователем и информационными технологиями;
- компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и "виртуальных";
- архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
- автоматизация процессов вычислительной информационно - поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;
- автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.
развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
- развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);
- эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа);
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).
«Вынесение общего множителя за скобки»
Цели урока:
Образовательная – обучить навыкам разложение многочлена на множители, систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков умножения и деления степеней. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители. Реализовать знания и умения по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»» для выполнения заданий и базового уровня и заданий повышенной сложности.
Развивающая – способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение правила вынесения за скобки общего множителя. Умение работать с бланком ответов при решении тестов.
Воспитательная – побуждать учеников к само-, взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, формировать умение рефлексировать.
Оборудование. Мультимедийные средства обучения – диск «Витаминный курс. Математика 7 класс», наличие учебной презентации, задание для тестов, «Математической эстафеты», самостоятельной работы, индивидуальные оценочные листы.
Тип урока: комбинированный.
Основные результаты обучения: Уметь выносить общий множитель за скобки, уметь применять данный способ при разложении на множители, уметь использовать вынесение за скобки при решении уравнений.
План урока
Этапы занятия
Временная реализация
Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
1 минута
Актуализация знаний:
Проверка домашнего задания.
Класс работает с презентацией Приложение 1.pptx за компьютерами
Уплотненный опрос
Проверка самостоятельной работы
7 минут
Физминутка
1 минута
Изучение нового материала - работа с презентацией Приложение 2.pptx
11 минут
Физминутка для глаз.
1 минута
Закрепление знаний с использованием Мультимедийного средства обучения – диск «Витаминный курс. Математика 7 класс».
9 минут
Комментирование домашнего задания
2 минуты
Подведение итогов
Проводится тестирование Приложение 3.pptx. Выставление оценок
7 минут
Рефлексия.
1 минута
1. Организация начала урока.
приветствие;
подготовка обучающихся к работе.
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Двое работают у доски. Один составляет краткую запись и 3 способа составления уравнений для задачи домашней работы № 639.
(На доске могут быть написаны следующие уравнения:
, , )
Другой решает задачу по карточке: «Турист рассчитал, что если он будет идти к железнодорожной станции со скоростью 4 км/ч, то опоздает к поезду на полчаса, а если он будет идти со скоростью 5 км/ч, то придет на станцию за 6 минут до отправления поезда. Какое расстояние должен пройти турист?»
На доске могут быть написаны следующие уравнения: или 4(х+0,5)=5(х-0,1)
Класс работает с презентацией Приложение 1.pptx за компьютерами.
Уплотненный опрос:
Сложение многочленов. Если перед скобками стоит знак «плюс», то…
___________________________________________________________________
Вычитание многочленов. Если перед скобками стоит знак «минус», то…
___________________________________________________________________
Какие слагаемые называются подобными?
___________________________________________________________________
Что называют степенью многочлена?
___________________________________________________________________
Как выполняется деление степеней с одинаковыми основаниями?
___________________________________________________________________
Как выполняется умножение степеней с одинаковыми основаниями?
___________________________________________________________________
1.Как найти НОД чисел?
2.Проверка самостоятельной работы с озвучиванием правильных ответов и просмотром презентации. Самооценка с выставлением результатов в индивидуальные оценочные листы.
3.Изучение нового материала - работа с презентацией Приложение 2.pptx
Порядок работы с презентацией:
1.Изучи теоретический материал по слайдам 1-3
2.Прочти еще раз алгоритм отыскания общего множителя нескольких многочленов.
3.Рассмотри пример 1 и 2 по слайдам 4-5 , выясни неясные для тебя шаги.
4.Выполни самостоятельно пример 3,4 по слайдам 6-7.
5. Рассмотри пример 5 и 6 по слайдам 8-9.
6.Сделай выводы по слайду 10.
7.Выполни задания со слайда 11.
8.Ответь на следующие вопросы:
А) Какое преобразование называется разложением многочлена на множители?
Б)На каком свойстве основано вынесение общего множителя за скобки?
В)Как выносится общий множитель за скобки?
4. Закрепление знаний с использованием Мультимедийного средства обучения – диск «Витаминный курс. Математика 7 класс».
Выбери в содержании «Линейные многочлены» тему «Вынеси за скобки» и выполни задания.
5. Комментирование домашнего задания п.28 №657 3столбик, 658, 659.
6. Подведение итогов
Проводится тестирование Приложение 3.pptx. Выставление оценок.
Индивидуальные оценочные листы
Фамилия, имя, класс
Задание 1
Количество правильных ответов
Количество неправильных ответов
Оценка
Задание 2. Работа с презентацией.
Задание 3. Работа с диском «Витаминный курс»
Задание 4. Тест.