Конспект урока в 5 классе по теме:
«Задачи на движение»
Тип: урок обобщения и систематизации знаний, полученных в начальной школе по данной теме
Оборудование : доска, проектор, на партах листы с заданиями, таблицами для заполнения и пустые листы для работы в парах
Формирование УУД:
Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи
Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану
Коммуникативные: совместное решение задач , оценивание полученных результатов.
Организационный момент.
На доске : три пути ведут к знаниям;
Путь размышлений- самый благородный,
Путь подражания- самый легкий,
Путь опыта- самый горький.
Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.
Актуализация знаний
На доске три буквы S, V,t
К нам сегодня в гости забрели три буквы латинского алфавита.
Как вы думаете, зачем?
Сегодня будем работать в парах.
У вас на партах лежат листочки №1. Подпишите их, напишите фамилии вашей пары сверху.
Посмотрите на задание № 1(скорость движения пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдет за три часа).
Найти соответствие между величиной и ее определением . ( проверяем ответы у нескольких пар).
Как мы можем назвать тему сегодняшнего урока ( задачи на движение)
Открываем тетрадь, пишем число на полях, классная работа, и тема урока «Задачи на движение».
Что мы с вами будем сегодня делать ( решать задачи)
С помощью чего решаются задачи ? ( схема, формулы)
Скорость, время и расстояние- какие величины. (обратимся к учебнику) В чем состоит взаимосвязь. (учащиеся сами должны прийти к формулам).
Хорошо. На каждой парте есть конверт с набором задач. Попробуйте внимательно посмотреть и найти среди задач те, которые сможете решить. И попробуйте разделить их на группы. Защита своих мнений по группам. Несколько человек выходят к доске и показывают свои мнения
№1
№2
№3
№4
Первичное закрепление
Давайте решим все задачи по порядку, а потом вернемся к вашим листам. Задачи решаем в парах . Потом обсуждаем вместе.
-Задача №1 скорость движения пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдет за три часа?
Давайте договоримся, как мы будем решать все задачи;
Читаем внимательно условие
Составляем схему
Пишем формулу
Подставляем числовые значения
- Задача №2 расстояние между двумя населенными пунктами равно 18 км. Скорость движения пешехода- 6 км/ч. За какое время он пройдет это расстояние.
- Задача №3 расстояние между двумя населенными пунктами равно 18 км. Пешеход прошел это расстояние за три часа. Какова была его скорость движения ?
- Задача №4 из одного пункта одновременно в противоположных направления вышли два пешехода. Скорость одного из них была 6 км/ч, а другого- 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через два часа?
Необходимо рассмотреть все возможные решения ( их два).
- Задача №5 два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 30 км. Скорость одного из них 6 км/ч, скорость другого- 4км/ч. Через сколько часов они встретятся.
У нас осталась еще одна задача, но решим мы ее на следующем уроке.
- Задача №6 из дома вышли и одновременно пошли в одном направлении два пешехода; мальчик и девочка. Скорость мальчика – 100 м/мин, скорость девочки- 60 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты
Теперь вернемся к разделению на группы. Может мнения изменились. И попробуйте в парах заполнить таблицу с общей схемой решения задач на движение. (листок №2)
Зачем нам нужна данная таблица?
Какие умения связаны с таблицей? Как вы решали каждую задачу?
Распознать тип объекта
Составить схему к данной задаче
Подобрать формулу к задаче
Правильно решить задачу.
Давайте вместе проверим ваши умения. Каждый в тетради решает задачу по вариантам, уже не парами. Потом вместе по схеме проверим и каждый поставит себе отметку.
Решаем задачу и проверяем, за каждый пункт +, если сомнение ,то ?. если все +, ставим 5, если есть один вопрос- 4. В остальных случаях ничего не ставим.
Рефлексия
Подходит к концу наш урок. В тетради поставьте себе на месте, где тема урока один из смайликов, выражающих степень вашего понимания данной темы.
Домашнее задание.
Придумайте по одной задаче к каждому типу и решите сами.