Конспект урока с презентацией по алгебре в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №11 им.А.И.Фатьянова»

города Вязники Владимирской области

Конспект урока по алгебрев 7 классе«Свойства степени с натуральным

показателем»

подготовила учитель математики

первой категории

Трыкина Ольга Владимировна

г. Вязники

2013

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, самоконтроля учеников, выработка критичности мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Тип урока: -урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок-КВН.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.

6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

План подготовки к уроку.

1.Разбить класс на команды.

2.Выявить лидеров-капитанов.

3.Подготовить несколько учащихся в качестве консультантов.

4.Отдельные игровые ситуации отработаны на отдельных уроках.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003.

Карточки для игры «Цепочка».

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Тема урока. Эпиграф урока.

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

М.В. Ломоносов

3. Цели и задачи урока.

4.Разминка.

а) Повторение свойств степени с натуральным показателем.

б) Вычислить.

а)2*62 ;

б)-52*2;

в)22*25.

в) Сравнить числа, не выполняя возведение в степень.

а) 82 и 83;

б) (-5)5 и (-5)2;

в)(-1)4 и (-1)6.

г)Записать в виде выражения:

-квадрат суммы х и 3;

-разность кубов а и в.

-представить 81 в виде степени с основанием 3; -3; -9.

Куб какого числа равен 81?

Существует ли еще какой-нибудь способ представления 81 в виде степени с

натуральным показателем. Если да, то назовите его.

Консультанты проверяют правильность выполнения.

5.Конкурс капитанов.

Работа у доски.

Сократите дробь:

521+521+521+521+521

524

Победителем признаётся капитан, первым выполнившим задание.

6. Физминутка. Музыкальное сопровождение.

(Мелодия песни «2х2=4»)

7.Блицтурнир.

1. Чтобы это значило?

а) 45:43=41+?;

б) 10?: 105=102;

в)( 5?)3 = 512.

2.Найти значение буквы, при корой равенство будет верно.

1. а) (34)х=38;

б) (7t)3=79;

в)(5,2a)3=5,212

2. а) (2/3)х=32/243;

б) (3/5)х=27/125;

в) (3/5)в=9/25.

3. а) ((1,3)2)6=1,3;

б) (( 0.1)3)4=0,1;

в) (2,4)2=216х.

3. Найти ошибку:

а) (-3)5<0;

-(-2)7> 0;

(-5)3>(-5)2.

б) -1,74< 0.

х22-квадрат суммы;

(-8)8>0.

в) –(1/3)2*32=1;

(х+у) 3-куб суммы;

-192< 0

4.Выполняя задание на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки. Какие определения , свойства, правила не знает ученик?

а) 23*27 = 221 ;

23*27 = 410;

23+27=210.

в) (2х)3 =2х3;

3)2 = а9;

310:32 = 35.

8.Домашнее задание.

Придумать вопрос команде соперников.

1.Чему равно (-1)n при натуральном n

2. Что больше и на сколько

(11+19)2 или 112 +192 ?.

3.Докажите, что уравнение не имеет корней х2+1=0.

9. Конкурс консультантов. (№ 536)

10.Игра цепочка: .

1.Представьте в виде степени : 58*25=

2.Упростите: 6n+3: 6n=

3.Сравните: (-1)4 и 17.

4.Вычислите: (217-43,07 *4)0 +5*1/2=

5.Упростите: ((х2)3)5=

Ответы 1. 510

2.63=108

3. (-1)4 = 17

4. 3,5

5. х30.

РЕЗЕРВ

В Третьяковской галерее храниться картина русского художника «Устный счёт» Богданова-Бельского на которой он изобразил учеников сельской школы. Занятых устным счётом

102+112+122+132+142 .

365

Решите и вы этот пример устно.

Х5 – (дан рисунок)

1. придумать задание по рисунку.

2.Найти значение степени, если х=2.

3.Представить степень в виде произведения двух(трёх) степеней с одним и тем же основанием

4.Может ли х быть равным 0?

5.Представить степень в виде частного двух степеней (трёх).

11. Результаты урока:

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Рефлексия.

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке … 

Теперь я знаю … 

Мне на уроке …

Релаксация.

– Активно на уроке работали …– Старались … – Жду большей активности от …

– Спасибо всем за работу.

12. Задание на дом:

Ответить на вопросы стр. 101.

449, № 451.

Список использованной литературы

1.Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.Алгебра.Учебник для 7 класса-М.: «Просвещение»,2013.

2.Мартышова Л.И.Контрольно-измерительные материалы.Алгебра.7класс.—М.: «ВАКО»,2010.

3.Лысенко.Ф.Ф.,Тесты для промежуточной аттестации.Алгебра.7-8 класс.-М.: «Легион-М»,2009.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007.

  2. Школьный хор, песня «Дважды два четыре»(сл.М.Пляцковского,муз.В.Шаинского)

  3. http://muznarod.net

  4. http://ru.wikipedia.org

  5. http://allforchildren.ru/pictures/school4.php

  6. http://www.proshkolu.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: