Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №11 им.А.И.Фатьянова»
города Вязники Владимирской области
Конспект урока по алгебрев 7 классе«Свойства степени с натуральным
показателем»
подготовила учитель математики
первой категории
Трыкина Ольга Владимировна
г. Вязники
2013
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, самоконтроля учеников, выработка критичности мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Тип урока: -урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: урок-КВН.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.
6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
План подготовки к уроку.
1.Разбить класс на команды.
2.Выявить лидеров-капитанов.
3.Подготовить несколько учащихся в качестве консультантов.
4.Отдельные игровые ситуации отработаны на отдельных уроках.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003.
Карточки для игры «Цепочка».
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Тема урока. Эпиграф урока.
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов
3. Цели и задачи урока.
4.Разминка.
а) Повторение свойств степени с натуральным показателем.
б) Вычислить.
а)2*62 ;
б)-52*2;
в)22*25.
в) Сравнить числа, не выполняя возведение в степень.
а) 82 и 83;
б) (-5)5 и (-5)2;
в)(-1)4 и (-1)6.
г)Записать в виде выражения:
-квадрат суммы х и 3;
-разность кубов а и в.
-представить 81 в виде степени с основанием 3; -3; -9.
Куб какого числа равен 81?
Существует ли еще какой-нибудь способ представления 81 в виде степени с
натуральным показателем. Если да, то назовите его.
Консультанты проверяют правильность выполнения.
5.Конкурс капитанов.
Работа у доски.
Сократите дробь:
521+521+521+521+521
524
Победителем признаётся капитан, первым выполнившим задание.
6. Физминутка. Музыкальное сопровождение.
(Мелодия песни «2х2=4»)
7.Блицтурнир.
1. Чтобы это значило?
а) 45:43=41+?;
б) 10?: 105=102;
в)( 5?)3 = 512.
2.Найти значение буквы, при корой равенство будет верно.
1. а) (34)х=38;
б) (7t)3=79;
в)(5,2a)3=5,212
2. а) (2/3)х=32/243;
б) (3/5)х=27/125;
в) (3/5)в=9/25.
3. а) ((1,3)2)6=1,34х;
б) (( 0.1)3)4=0,16х;
в) (2,4)2=216х.
3. Найти ошибку:
а) (-3)5<0;
-(-2)7> 0;
(-5)3>(-5)2.
б) -1,74< 0.
х2+у2-квадрат суммы;
(-8)8>0.
в) –(1/3)2*32=1;
(х+у) 3-куб суммы;
-192< 0
4.Выполняя задание на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки. Какие определения , свойства, правила не знает ученик?
а) 23*27 = 221 ;
23*27 = 410;
23+27=210.
в) (2х)3 =2х3;
(а3)2 = а9;
310:32 = 35.
8.Домашнее задание.
Придумать вопрос команде соперников.
1.Чему равно (-1)n при натуральном n
2. Что больше и на сколько
(11+19)2 или 112 +192 ?.
3.Докажите, что уравнение не имеет корней х2+1=0.
9. Конкурс консультантов. (№ 536)
10.Игра цепочка: .
1.Представьте в виде степени : 58*25=
2.Упростите: 6n+3: 6n=
3.Сравните: (-1)4 и 17.
4.Вычислите: (217-43,07 *4)0 +5*1/2=
5.Упростите: ((х2)3)5=
Ответы 1. 510
2.63=108
3. (-1)4 = 17
4. 3,5
5. х30.
РЕЗЕРВ
В Третьяковской галерее храниться картина русского художника «Устный счёт» Богданова-Бельского на которой он изобразил учеников сельской школы. Занятых устным счётом
102+112+122+132+142 .
365
Решите и вы этот пример устно.
Х5 – (дан рисунок)
1. придумать задание по рисунку.
2.Найти значение степени, если х=2.
3.Представить степень в виде произведения двух(трёх) степеней с одним и тем же основанием
4.Может ли х быть равным 0?
5.Представить степень в виде частного двух степеней (трёх).
11. Результаты урока:
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Рефлексия.
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке …
Теперь я знаю …
Мне на уроке …
Релаксация.
– Активно на уроке работали …– Старались … – Жду большей активности от …
– Спасибо всем за работу.
12. Задание на дом:
Ответить на вопросы стр. 101.
№ 449, № 451.
Список использованной литературы
1.Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.Алгебра.Учебник для 7 класса-М.: «Просвещение»,2013.
2.Мартышова Л.И.Контрольно-измерительные материалы.Алгебра.7класс.—М.: «ВАКО»,2010.
3.Лысенко.Ф.Ф.,Тесты для промежуточной аттестации.Алгебра.7-8 класс.-М.: «Легион-М»,2009.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007.
Школьный хор, песня «Дважды два четыре»(сл.М.Пляцковского,муз.В.Шаинского)
http://muznarod.net
http://ru.wikipedia.org
http://allforchildren.ru/pictures/school4.php
http://www.proshkolu.ru