Конспект урока в 9 классе на тему «Свойства функции»

План – конспект урока в 9 классе на тему «Свойства функции».

Учитель математики: Гончарова М.Ф.

Дата проведения: 16.12.14

Цели урока:

Образовательная - систематизировать и обобщить знания о свойствах функции, закрепить навык умений в построении и чтении графиков функций.

Развивающая – развитие логического мышления, культуры математической речи, интереса к предмету.

Воспитательная – вырабатывать внимание, умение анализировать и обобщать; научить учащихся самостоятельно работать, проверять решение по готовому образцу, выполнять аккуратные чертежи.

Оборудование:

проектор,

презентация урока , (Презентация),

Справочный материал (Приложение ),

Программа GeoGebra

План урока

Проверка домашнего задания.

Повторение теории.

Практическая работа“Исследование функции” с использованием программа GeoGebra

Домашнее задание §10, №10.11, № 10.14

Итог урока.

Презентация

Эпиграф к уроку (на экране слайд презентации урока): “Математика есть такая наука, которая показывает, как из знакомых количеств находить другие, нам ещё неизвестные” Д.С. Аничков.

I. Организационный момент.

Приветствие детей.

Тема, цели урока. План работы.

II. Опрос.

- Проверка домашнего задания. Работа по карточкам.–3 ученика у доски.

Вопросы классу:

- Фронтальный опрос (одновременно с проверкой домашнего задания).

1). Что такое функция?

2). Способы обозначения и задания функции.

4). Что такое область определения функции? Записать обозначение. Указать D(f) для нашей функции по графику (слайд).

5). Что такое область значений функции? Записать обозначение. Указать D(f) для нашей функции по графику (слайд).

6). Какая функция называется непрерывной на промежутке? Определи, будет ли наша функция непрерывна? (слайд ).

7). Дополнить неуказанные свойства функции. Применить их для данной функции (слайд ).

8). Какова зависимость между ограниченностью и наибольшим / наименьшим значениями функции?

Подводятся итоги по опросу. Отмечаются лучшие ответы.

III. Практическая часть.

1). Мы обладаем основными умениями определять по графику то или иное свойство. Как называется это действие?

2). Давайте сейчас систематизируем наши знания и запишем план чтения графиков.

Учащиеся заносят запись в тетрадь свойств функции под диктовку одного ученика. По необходимости помогает класс.

IV. Самостоятельная работа.

Используя математическую программу построить некоторой функции провести исследование функции (

Учащиеся заносят свойства функции самостоятельно в тетрадь, затем осуществляют самопроверку по показу ответов с помощью программы

Подводится итог работы по опросу учащихся “Кто выполнил задание без ошибок или с одной-двумя ошибками?”

. Постройте и прочтите график функции:

http://festival.1september.ru/articles/514511/img1.gif

Задание выполняется на доске 4 учениками (три ученика строят график функции по частям, четвёртый – свойства функции).

V. Итог урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы обобщили наши знания о функциях, их свойствах. Записали план исследования функции, то есть чтения графика. Этот план не окончательный. На следующих уроках мы изучим ещё два свойства функции: чётность и знакопостоянство. Поэтому наш план будет дополняться.

Вопросы классу:

1). Что нового вы узнали на уроке?

2). Какие трудности испытали?

VI. Домашнее задание. §10, №10.11, № 10.14

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: