Частное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Личность»
Контрольно – измерительные материалы
оценки качества знаний
учащихся 5 – 8 классов
Количество административных контрольных работ: 3 сентябрь, декабрь, май.
Базовый учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. «Математика 5,6»; Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, и др.; под ред. С.А. Теляковского «Алгебра 7,8».
Учитель математики: Померанцева Анна Васильевна
Г. Новороссийск
2009 г.
Пояснительная записка.
На протяжении нескольких лет в России проводится эксперимент по внедрению и отработке новых форм государственной аттестации по математике. Применяются и широко внедряются тестовые технологии, близкие к ЕГЭ. Поскольку значение таких технологий в образовательном процессе неуклонно растет, актуальным является внедрение тестовых методов оценки качества знаний уже с 5 класса. Это позволяет более качественно подготовить учащихся к будущей итоговой аттестации в новой форме. Дело в том, что в школьных учебниках по математике нет тестовых заданий. А если рассматривать разнообразные сборники контрольных работ по математике, то обнаруживается, что предлагаемые контрольные работы по алгебре содержат не более 4-5 заданий. А чем чаще ученик встречается с тестовыми заданиями, тем легче и эффективнее он их выполняет. Процесс адаптации к выполнению тестовых заданий должен непрерывно продолжаться с 5 по 11 класс.
Вне всякого сомнения, фундамент математического образования формируется у учащихся в ходе изучения математики в 5 – 9 классах. Именно в курсе алгебры основной школы повышается теоретический уровень обучения, создаются условия для развития вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений. Особенно важно в этом случае, чтобы ученик не только понял теоретический материал и мог его воспроизвести, но и овладел навыками применения математики в изучении действительности и решении практических задач. В связи с этим, при составлении каждого теста уделялось особое внимание разработке таких практических заданий, которые могут использоваться учителем в образовательном процессе как с целью обобщения и систематизации знаний учащихся, так и с целью контроля. Данное пособие предназначено для:
отработки основных содержательных линий курса математики, подкрепляя основные теоретические моменты практическими заданиями;
организации повторения в соответствии с тематическим планированием;
проведения мониторинга качества знаний учащихся.
Предлагаемые контрольно – измерительные материалы ориентированы на учебники: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. «Математика 5,6»; Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, и др.; под ред. С.А. Теляковского «Алгебра 7,8», но может быть использовано и при обучении по другим учебным пособиям.
Настоящее пособие состоит из тестов, которые сгруппированы в соответствии с учебным планом и предназначены для административного контроля качества знаний учащихся.
Отслеживание уровня усвоения учебного материала осуществляется три раза в год: входящая контрольная работа (проводится в середине сентября), полугодовая контрольная работа (середина декабря) и годовая контрольная работа (середина мая).
Каждая контрольная работа содержит 4 варианта по 6 – 8 заданий в каждом. Большинство комплектов таковы, что тесты в них равнозначны по сложности. С целью отслеживания степени забывания базового материала варианты годовых работ предыдущего класса дублируют входящие работы последующего класса.
Контрольно – измерительные материалы предназначены, прежде всего, для учителя, но могут быть использованы и учащимися для самоконтроля, а также для повторения материала при подготовке к итоговой аттестации.
Список используемой литературы:
УМК:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.. Математика: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений. - Мнемозина 2006
Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - Мнемозина 2007
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.; под ред. Теляковского С.А. Алгебра: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений. - М. Просвещение 2006
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.; под ред. Теляковского С.А. Алгебра: учеб. для 8 класса общеобразоват. учреждений. - М. Просвещение 2007
Дополнительная литература:
Бурмистрова Т.А.. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. - М. Просвещение, 2008
Лысенко Ф.Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5 – 6 классов. - Ростов – на Дону: Легион, 2007
Лысенко Ф.Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 7 - 8 классов. - Ростов – на Дону: Легион, 2007
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактаческие материалы по математике для 6 класса. Пособие для учителя. - М. Просвещение 1995
Используемые ресурсы:
1.Департамент образования и науки Краснодарского края
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. Варианты контрольных работ по алгебре для учащихся 7-х классов, обучающихся по учебно-методическим комплектам: Ю.Н.Макарычева и др.; Ш.А.Алимова и др.; А.Г.Мордковича и др. май 2006
2.Департамент образования и науки Краснодарского края
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. Варианты контрольных работ по алгебре для учащихся 8 классов, обучающихся по учебно-методическим комплектам: Г.В.Дорофеева и др.; С.М.Никольского и др. май 2006