КТП по алгебре 9 класс на 2014 – 2015уч. год.

Утверждаю. Согласовано. Рассмотрено на заседании

Директор школы Заместитель директора ШМО учителей

А.С. Муравлянникова по УВР Л.Н. Дудина естественно математического

________________ _______________ цикла. Пр.№1 от 29.08.2014года

Руководитель ШМО

Белова Н.Л. _________

Календарно – тематическое планирование по алгебре

на 2014 – 2015 годы

Класс – 9

Учитель - Белова Н.Л.

Количество часов за год – 102

1 полугодие – 48

2 полугодие – 54

Количество контрольных работ за год – 8

1 полугодие – 3

2 полугодие – 5

Вводная часть.

Цель учебного курса:

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе , свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения, гипотез и их обоснования;

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Образовательные технологии:

  • технология развивающего обучения;

  • технология на основе эффективных уроков;

  • технология проблемного обучения;

  • технология дифференцированного обучения

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы:

Федеральный компонент - 3 ч.

Региональный компонент

Школьный компонент

Учебно – методический комплекс

Учителя:

    1. Учебник «Алгебра 9», авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др., под ред. С.А.Теляковского, изд. М.:«Просвещение», 2011г.

    2. «Алгебра 9. Дидактические материалы», авт. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова и др., изд. М: «Просвещение», 2008г.

    3. «Алгебра. 9класс. Тесты: в 2 частях». Саратов: Лицей, 2011г

    4. Варианты ГИА различных издательств.

Ученика:

  1. Учебник «Алгебра 9», авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др., под ред. С.А.Теляковского, изд. М.:«Просвещение», 2011г.

  2. «Алгебра 9. Дидактические материалы», авт. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова и др., изд. М: «Просвещение», 2008г.

  3. Варианты ГИА.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса алгебры в 9 классе учащиеся должны:

Уметь:

  • осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления числовых выражений и преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные неравенства с одной переменной и рациональные неравенства, сводящиеся к квадратным, и их системы;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы n- го члена и суммы нескольких первых членов прогрессии;

  • определять свойства функции по графику, применять графические представления при решении уравнений, систем неравенств.

Знать / понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • описывать свойства изученных функций и строить их графики;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; статистических закономерностей и выводов.

Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Дата проведения

Содержание (тема урока)

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8-9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7-8.

9.

10.

11-12.

13.

14.

15.

16-18.

19-20.

21.

Гл.1 «Квадратичная функция» - 22ч.

Понятие функции. О.О.Ф. О.З.Ф. График функции. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебания, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

Свойства функции: нули функции, промежутки знакопостоянства.

Свойства возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения функций. Чтение графика функций.

Свойства функции у = кх+в, к = 0.

Свойства функции у = к/х, к = 0.

П/р «Свойства и графики функций». Понятие о квадратном трёхчлене. Нахождение корней квадратного трёхчлена.

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Сокращение дробей, содержащих квадратные трёхчлены. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.

Решение заданий по теме: «Квадратный трёхчлен».

К /р №1 «Функции, их графики и свойства».

Анализ к/ р. Функция у = ах2, её график и свойства.

Построение графиков функций у = ах2.

Простейшие преобразования графиков функций: параллельный перенос графиков функций вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Графики функции у = ах2+ n.; у = а (х-т)2. Практическая работа «Построение графика функций».

Квадратичная функция у = ах2+вх+с. Построение графика квадратичной функции, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

Свойства квадратичной функции.

П /р «Построение графика квадратичной функции с учётом её свойств».

Решение задач с использованием свойств квадратичной функции.

Степенная функция с натуральным показателем у = хn, её свойства и график.

Корень 3-ей и n-ой степени. Арифметический корень n-степени. Нахождение приближённого значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Дробно – линейная функция, её свойства и график. Графики функций: квадратный и кубический корни, модуль.

К /р №2 «Квадратичная и степенная функции» .

Гл.2 «Уравнения и неравенства с одной переменной» - 14ч.

Анализ к/р. Целое уравнение, его корень и степень.

Примеры решения целых уравнений. Корни многочленов.

Решение биквадратных уравнений.

Дробно рациональные уравнения.

Решение дробно рациональных уравнений.

Нахождение координат точек пересечения с помощью дробно рациональных уравнений.

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменных, разложения на множители. Примеры решения уравнений в целых числах.

П /р «Уравнения с одной переменной».

Неравенства второй степени с одной переменной (квадратные неравенства)

Решение неравенств вида ах2+вх +с <0,>0.

Решение рациональных неравенств методом интервалов.

Примеры решения дробно – линейных неравенств.

Решение различных неравенств с одной переменной.

К /р №3 «Решение уравнений и неравенств с одной переменной».

Гл.3 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» - 17ч.

Анализ к/р. Уравнения с двумя переменными и его решение.

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными.

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой точке. Уравнения с несколькими переменными.

Использование графика функции для решения уравнений с двумя переменными.

Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными.

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и их решение.

Примеры решений нелинейных систем уравнений с двумя переменными.

Решение задач методом систем уравнений.

Решение заданий на построение графиков уравнений с двумя переменными.

Различные способы решения систем уравнений с двумя переменными.

П /р «Решение уравнений и систем уравнений с двумя переменными».

Неравенства с двумя переменными и их графическая интерпретация.

Изображение на плоскости множества решений неравенства.

Системы неравенств с двумя переменными и их графическая интерпретация

Решение систем неравенств с двумя переменными.

К /р №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Гл.4 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» - 15ч.

Анализ к/р. Понятие последовательности. Формула n- го члена последовательности.

Определение арифметической прогрессии.

Формула общего члена арифметической прогрессии.

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

Применение формулы суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

Решение задач с использованием формул арифметической прогрессии.

Решение примеров по теме: «Арифметическая прогрессия».

К /р №5 «Арифметическая прогрессия».

Анализ к/р. Определение геометрической прогрессии.

Формула общего члена геометрической прогрессии.

Применение формулы n- го члена геометрической прогрессии.

Свойства геометрической прогрессии.

Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии.

Применение формулы суммы n- первых членов геометрической прогрессии. Сложные проценты.

К /р №6 «Геометрическая прогрессия».

Гл.5 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» -13ч.

Анализ к/р. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

Комбинаторное правило умножения.

Перестановки.

Применение перестановок при решении задач.

Размещение.

Формула размещений.

Сочетания.

Формула сочетаний.

Решение задач и п/р по теме «Элементы комбинаторики».

Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота случайного события.

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Преставление о геометрической вероятности.

Статистический подход.

К /р №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

Повторение -21ч.

Анализ к/р. Функции и их свойства.

Квадратный трёхчлен.

Квадратичная функция, её свойства и график.

Корень n-ой степени и его свойства.

Решение дробно рациональных уравнений.

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Решение неравенств методом интервалов.

Графический способ решения систем уравнений.

Решение систем уравнений второй степени.

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений второй степени.

Неравенства с двумя переменными.

Арифметическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Решение экзаменационных вариантов.

К /р №8 – итоговая.

Анализ к/р.

П.1,№1,3,5,8, 11, повт. св-ва Ф-й у=к/х, у= кх+в

П.2,№26,30(1стр.31(а,в),25(а),27,

29

Св-ва (рис.19-21)

№41,47,48,50(а)

П.3,№56,60,62

П.4, №64,67,68

№76,78

№83(а),85(а),87

П.5, №91,94

№97(а),96()а,б), 98, п/р «гр. Ф-й»,

П.6, №106(а,г), 108,112,твор.зад

П.7,№117,118

№121,123,129

№125,126(св-ва)

Тест

П.8,№136,140,141,143

П.9,11,№159,160

162,164,172,191

П.10,№192,193,

255,257,260

П.12,№265,267

№279-280(а-в)

№273,276(а),284

П.13,№288-290(а

№297(а),293

№298-299(б),295

Задание в тетр.

Тест № 4

П.14,№ 304

№ 306,308

П.15,№310,313

№315(1стр.),314,

320,317,383,377

№334,335,337

П.17,;№396,397(г

№399,401,402

№404-405(б,г),

416

№418,420,422

П.18,№429,431

П.19,№448(б),452,529(а,б)

№507,509(а),514

(а)

П.20,№455,457,459

№461,464,473

Задание в тетр.

Тест 20

П.21,№482(а,б),484,485

№483(в,г),488,49

П.22,496,497(а,б)

498,499

Тест 21

П.24,№562,565(ав,д),574

П.25,568(а),569(а

№577,579,582

П.26,№584-586(а

587,591(а)

№593,597(1стр),599

№603,604(а),605

№606,609(в),610

№613,619,620

П.27,№624-627

№630,631,635

№648,650,653

№652-653(а),656

П.28,№637,638,

640,642,

Тест№23,24

П.30,№714,716

719

№721,723,726

П.31,№732,735,739

№741,744,746,

П.32,№754,756,

759

№761,763,766

П.33,№768,770,772,776

№778,780,785

Экз.задания

П.34,№787,790,

791,793

П.35,№798,800,

802,805

№808,810,814

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании

Директор школы Заместитель директора ШМО учителей

А.С. Муравлянникова Л.Н. Дудина естественно – математического

________________ _______________ цикла. Пр. №1 от .08.2014 г.

Руководитель ШМО

Белова Н.Л. ____________

Календарно – тематическое планирование

по геометрии

на 2014 – 2015 годы.

Класс – 9

Учитель - Белова Н.Л.

Количество часов за год – 68

1 полугодие – 32

2 полугодие – 36

Количество контрольных работ за год –5

1 полугодие – 2

2 полугодие – 3

Вводная часть.

Цель учебного курса:

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе , свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения, гипотез и их обоснования;

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Образовательные технологии:

  • технология развивающего обучения;

  • технология на основе эффективных уроков;

  • технология проблемного обучения;

  • технология дифференцированного обучения;

Программное и учебно – методическое оснащение учебного плана.

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы:

Федеральный компонент - 2ч.

Региональный компонент

Школьный компонент

Учебно – методический комплекс

Учителя:

    1. Учебник «Геометрия 7-9», авт. Л.С.Атанасян и др., изд. М: «Просвещение», 2009г.

    2. «Геометрия 9. Дидактические материалы», авт. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, изд.М: «Просвещение», 2008г.

    3. «Задачи и упражнения на готовых чертежах», авт. Е.М.Рабинович, изд. М: «Илекса», 2007г.

    4. «Геометрия. 9класс. Тесты: в 2 частях», изд. Саратов: Лицей, 2010г.

    5. Варианты ГИА.

Ученика:

  1. Учебник «Геометрия 7-9», авт. Л.С.Атанасян и др., изд. М: «Просвещение», 2009г.

  2. «Геометрия 9. Дидактические материалы», авт. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, изд. М: «Просвещение», 2008г.

  3. Варианты ГИА.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса геометрии в 9 классе учащиеся должны:

Уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразование фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин, находить значение тригонометрических функций по одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломанных, дуг окружностей, вычислять площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них.

  • описания реальных ситуаций на язык геометрии;

  • расчётов, использующих простейшие тригонометрические формулы;

  • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построение фигур геометрическими инструментами.

Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Дата

Содержание (тема урока)

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9-10.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8-9.

10.

11.

12.

1.

2.

3.

4.

5-7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8-9.

Гл.9 «Векторы» - 8ч.

Понятие вектора. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

Откладывание вектора от заданной точки.

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

Сумма нескольких векторов. Правило параллелограмма.

Вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

П /р «Операции над векторами: сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число».

Гл.10 «Метод координат» -10ч.

Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Декартовы координаты на плоскости. Координаты вектора. Сумма и разность векторов, умножение вектора на число.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Простейшие задачи в координатах: координаты середины отрезка, формула расстояния между двумя точками на плоскости.

П/р «Простейшие задачи в координатах». Уравнение линии на плоскости.

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой точке координатной плоскости.

Уравнение прямой. Решение задач по темам: «Простейшие задачи в координатах».

К /р №1 «Метод координат».

Анализ к/р. Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой».

Резерв.

Гл.11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов» -11ч.

Синус, косинус, тангенс, котангенс углов от 0 до 180 градусов.

Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения к острому углу.

Формулы для вычисления координат точки.

Теорема о площади треугольника. Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

Теорема синусов. Примеры её применения для вычисления элементов треугольника.

Теорема косинусов. Примеры её применения для вычисления элементов треугольника.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников. п/р «Измерительные работы».

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства.

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

К /р №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов».

Гл.12 «Длина окружности и площадь круга» - 12ч.

Анализ к/р. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Вписанные многоугольники.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Описанные многоугольники.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника (через периметр и радиус вписанной окружности), его стороны, радиусов вписанной и описанной окружностей.

П /р «Построение правильных многоугольников». Окружность Эйлера.

Длина окружности, число π , длина дуги.

Площадь круга.

Сектор, сегмент. Площадь кругового сектора.

Решение задач и п/р на вычисление длины окружности и площади круга.

Решение задач по теме: «Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника».

К /р №3 «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».

Анализ контрольной работы.

Гл.8 «Движение» - 8ч.

Анализ к/р. Отображение плоскости на себя.

Понятие движения. Примеры движений фигур.

Параллельный перенос. Преобразование плоскости с помощью параллельного переноса.

Поворот. Преобразование плоскости с помощью поворота.

Решение задач и п/р по теме «Преобразование плоскости».

К /р №4 «Движение».

Гл.9 «Начальные сведения из стереометрии» - 8ч.

Анализ к/р. Предмет стереометрии. Понятие многогранника, его элементы.

Призма, её элементы, сечения и развёртка. Формула объёма.

Пирамида, её элементы, сечения и развёртка. Формула объёма.

Правильные многогранники.

Понятие тела и поверхности вращения.

Цилиндр и конус, их элементы, сечения и развёртка. Формулы объёмов.

Сфера и шар.

Решение задач по темам: «Многогранники», «Тела вращения».

Аксиомы планиметрии – 2ч.

Беседа об аксиомах планиметрии.

Решение задач по аксиомам планиметрии.

Повторение – 9ч.

Векторы и действия над ними.

Простейшие задачи в координатах.

Уравнения окружности и прямой.

Решение треугольников.

Скалярное произведение векторов.

Длина окружности и площадь круга.

К /р №5 – итоговая.

Резерв.

П.76,77,№738-743

П.78,№745,748

П.79,80,№753-758

П.81,№761,763

П.82,№769,770(а)

П.83, №775-778

П.84,85№781-783 №785,786,796,804

П.86,№925,989, 990(а)

П.87,тест№1,2

П.88,№929,931,934

П.89,№938(а-в), 941,940(а,б),946(а)

№947-950(а)

П.90,91,№959-961(а,б),963

П.92,№966(а),969

(а),971,972(а)

№973,975,978,

Тест №3

П.93,№1012(А,В,М1

№1013-1015(а)

П.94,№1018-1020

(а,б)

П.95,№1022,1023

П.96,тест№5

П.97,№1025(а,в,д),

1026

П.98,№1025(е,ж),

1028

П.99,100,№1031(аб)

1034,1038

П.101,102,№1039,

1041(а),1042(а,б)

П.103,104,№1044(аб

1047(а),1048,1050

П.105,106,№1081(аб

1083-1084(а,б)

П.107,№1087,1090

П.108,№1091,1097,

1094(а,б)

П.109,тест №8

П.110,№1104(а,б),

1105,1109(а,б)

П.111,№1108,1111

П.112,№1116-1117а

№1118,1119

Тест №9

Тест№10

Вариант ГИА

П.113,№1148,1152

П.114,№1159,1161

П.116,№1162,1167

П.117,п/р

Тест №12-14

П.118,119,задание в тетради

П.119-123,№1189, 1191,1193(а,б),1194

П.124,№1202,1204, 1211(а)

Тест №12

Задание в тетради

П.125,126,№1214(аб

1216,1220(а),1222

П.127,№1226(а,б),

1226,1231

Тест №13

Проект «Аксиомы

планиметрии»

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Вариант ГИА

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации

Сергея Сергеевича Громова № 48 Зареченского района г. Тула

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МКОУСОШ №48

_________ А.С.Муравлянникова

Приказ № от . 09.2014г.

Дополнительная образовательная программа кружка

«За страницами учебника математики».

Программа составлена

Беловой Н.Л.,

учителем математики.

Обсуждена и принята

на заседании педагогического совета

МКОУСОШ № 48.

Пр. № от 29.08. 2014г.

Пояснительная записка.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, абстрагирование и аналогия. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математике способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления.

На уроках математики в современной общеобразовательной школе не всегда удается поработать с продвинутыми учащимися, интересующимися математикой. Внеклассная работа по предмету предоставляет учителю возможность наверстать всё, что не успел на уроках в отношении способных к математике детей.

Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель её не только в том, чтобы осветить узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Занятия в кружке по своему содержанию носят преимущественно прикладной и практический характер. На занятиях учащиеся овладевают оперативными умениями и навыками, составляющими существенное звено математического аппарата, который активно применяется при решении математических и нематематических задач (в первую очередь задач из смежных школьных дисциплин). От того насколько свободно и уверенно учащиеся будут владеть умениями, сформированными на занятиях, зависит успешность дальнейшего применения этих умений, успешность усвоения широкого круга вопросов всех предметов естественно – математического цикла.

Общая характеристика рабочей программы.

Данная рабочая программа предназначена для 9 класса и рассчитана на 68часов (2ч в неделю).

Цели и задачи:

Овладение учащимися методами поиска решений, умением логически рассуждать и аргументировано доказывать свое умозаключение, исследовательскими навыками.

Распределение учебных часов:

№ занятия

Тема занятия

Кол – во

часов

1.

2.

3.

4-5.

6-8.

9.

10.

11-12.

13.

14.

15.

17-18. 19-20.

21.

22-23.

24.

25-26.

27-29.

30-31.

32.

33.

34.

35-37.

38-39.

40.

41.

42-44.

45-46.

47.

48.

50-51.

52-54.

55-58.

59-66.

67.

68.

Проведение инструктажа по ТБ. Цели и задачи работы кружка.

Задачи Древнего Востока.

Графы и их применение к решению задач.

Решение задач с применением графов. Знакомство с биографией Леонардо Эйлера.

Решение олимпиадных задач.

Пёстрые картинки из разных стран (решение задач).

Лабиринты (решение задач).

Античные этюды (решение задач).

Проблемы 4-ех красок (решение задач).

В стране удивительных чисел (решение задач).

Математика на каждом шагу.

Модуль числа. Решение уравнений, содержащих модули.

Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля.

Пьер Ферма. Рассказ о романе А.Казанцева «Острые шпаги».

Остросюжетные логические задачи. Индивидуальная работа уч-ся над решением задач и построением графиков.

Решение задач методом перебора.

Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними.

Встречи с геометрией (решение задач).

Решение задач на проценты.

Проценты в окружающем мире.

Вокруг часов.

Игра «Морской бой».

Неравенства и их системы.

Ах эти площади фигур (решение задач)

Старинные занимательные задачи.

Решение сюжетных задач.

Параметр. Решение уравнений, содержащих параметр.

Ох, уж эти окружности.

Табличные значения.

Анаграммы.

Мои исследования.

Создание геометрических проектов.

Решение конкурсных задач.

Решение задач по материалам ГИА.

Игра «Биржа знаний».

Игра межпредметного содержания «А ну-ка, математики!».

1

1

1

2

3

1

1

2

1

1

1

2

2

1

2

1

2

3

2

1

1

1

3

2

1

1

3

2

1

1

2

3

4

8

1

1

Литература:

    1. М.Ю.Шуба «Занимательные задания в обучении математике», изд. М.: Просвещение, 1996г.

    2. С.Н.Опехник, Ю.В.Нестеренко «Старинные занимательные задачи», изд.М.:

«Наука», 1998г.

    1. З.Н.Альхова, А.В.Макеева «Внеклассная работа по математике», изд. Саратов «Лицей», 2001г.

    2. Варианты ГИА.

    3. В.Л.Минковский «За страницами учебника математики», изд. М.: Просвещение, 1990г.

    4. Конкурсные задания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: