Математическая игра для учеников 5-8 классов «Что? Где? Когда?» по алгебре

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 села Краснопартизанского

Математическая игра для учеников 5-8 классов « Что? Где? Когда? »по алгебре

Автор разработки Титенко Ольга Григорьевна

С.Краснопартизанское

2012 год

Математическая игра для учеников 5-8 классов « Что? Где? Когда? ».

Игра проводится по типу игры « Что? Где? Когда?». Чтобы все учащиеся класса были охвачены, в начале урока я делю класс на две команды знатоков.

На барабане разложены конверты, в которых содержатся вопросы математического содержания. Команда по очереди крутит барабан и отвечает на вопрос. Если члены команды не справляются с заданием, то команда соперник может заработать дополнительное очко. Выигрывает та команда, которая набирает больше всего очков.

Вопросы для команд.

Вопрос 1. Широко известно такое определение понимания « Понять – значит простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ понимания распространен, например, в математике. Назовите добавленную букву, которую и саму нередко можно увидеть в математических записях.

Вопрос 2.

В пересказе Бориса Заходера « Алисы в Стране Чудес» один математик нетривиально разделил кусок пирога между собой и козликом. Что же досталось математику, а что козлику?

__________________________________________________________

Вопрос3.

Назовите великого французского математика, который ввел в алгебру буквенные коэффициенты?

А) Паскаль Б) Лангранж В) Виет Г) Коши

Вопрос 4.

Кто из русских писателей окончил физико – математический факультет университета?

А) Лермонтов Б) Грибоедов В) Гоголь Г ) Тургенев.

__________________________________________________________

Вопрос 5.

Индийцы называли его «сунья», арабские математики

«сифр». Как мы называем его сейчас?

__________________________________________________________

Вопрос 6.

Это название происходит от двух латинских слов

« дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части» . О чем идет речь.

__________________________________________________________________

Три вопроса – отвечать без обсуждения.

1.Что англичане называли ленивой восьмеркой?

2.Какие числа, открытые за 600 лет до нашей эры в Индии и называемые « ненастоящими» ( в том числе такими математиками, как Р. Декарт, Б. Паскаль, Г.Лейбниц), впервые ввел в обращение Кардано?

3. У щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят?

Вопрос 7.

Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?

Вопрос 8.

На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?

Вопрос 9. Черный ящик.

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова , означающего в переводе « игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?

Вопрос 10.

Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает « натянутая тетива». Что это?

Вопрос 11. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?

Вопрос 12 .Черный ящик.

Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое используется и поныне в быту. Что в черном ящике?

__________________________________________________________

Вопрос 13.

В каком параллелограмме диагонали взаимно перпендикулярны?

Вопрос 14.

Кто ввел равенство a2+b2=c2

_________________________________________________________________________________________

Вопрос.15

Какому известному ученому, физику и математику принадлежат слова : « То, что может превышать геометрию, превышает нас».

Вопрос 16. Черный ящик.

( в черном ящике 6 стаканов три первых с водой.)

Взяв в руку только один стакан, сделать так, чтобы пустые и полные стаканы на этом столе чередовались.

Вопрос 17.

В семье шесть дочерей. Каждая из них имеет брата. Сколько всего в семье детей?

Вопрос 18.

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

Вопрос 19.

Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

Вопрос 20. Черный ящик.

Назовите древний геометрический инструмент, который согласно римскому поэту Овидию, был изобретен в Древней Греции.

__________________________________________________________Вопрос 21.

До 17 века в русской арифметике употреблялись наименования чисел: колода, леодр, легион, тьма. Какое из этих названий соответствует числу 1000000?

Вопрос 22.

Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

Вопрос 23.

Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что « в математике нет царской дороги».

В истории Западного мира его книга после библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик?

Вопрос 24. Баба Яга в своей избушке на курьих ножках завела сказочных животных. Все они, кроме двух,- Говорящие коты. Все, кроме двух, Мудрые Совы; остальные – Усатые Тараканы. Сколько обитателей в избушке у Бабы Яги?

Ответы на вопросы игры « Что? Где? Когда?».

  1. Упростить.

  2. Математику число π ( пи ) а козлику рога.

  3. Ф. Виет

  4. Грибоедов

  5. Нуль

  6. О биссектрисе

Три вопроса

1.знак бесконечности

2.отрицательные числа

3. 5 щенят и 12 утят

7. С.В. Ковалевская

8. Архимед

9. Черный ящик- в ящике лежит кубик.

10. Гипотенуза

11. Нуль

12.Черный ящик - в ящике лежит винт Архимеда (винт Архимеда используется в мясорубке).

13. В ромбе

14. Пифагор

15. Паскалю

16. Черный ящик - Из второго стакана перелить воду в пятый стакан.

17. 7 человек

18. Среда

19.8 часов

20. Черный ящик – в ящике лежит циркуль

21. Легион

22. 5 кг.

23. Евклид

24.В избушке живут Говорящие Коты, Мудрые Совы и Усатые тараканы. Из того, что, кроме двух- остальные Говорящие Коты, значит, что Мудрых Сов и Усатых Тараканов вместе двое. Аналогично, из того, что кроме двух, в избушке остальные Мудрые Совы; Усатых Тараканов и Говорящих Котов -тоже двое . Эти два условия будут выполняться лишь в случаях:

1) Тараканов 2, Сов и Котов нет.

2) всех – по одному. Следовательно у нее по одному Говорящему коту, Мудрой Сове, и Усатому Таракану.

Список использованной литературы:

1. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе .-

«Учитель», 2000 год

2.Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс.- М.: «Айрис-пресс»,2005 год

3 .Нагибин Ф.Ф.Математика. Математическая шкатулка.- М.: «Просвещение», 1988 год

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: