Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе «График функции y=ax2»

Конструкт урока по алгебре в 8 классе.

Составители: Морозова Н. Н., Шиганова О.В., МАОУ «СОШ № 40», г. Новоуральска Свердловской обл.

Тема: График функции y = ax2.

Цель: установить зависимость вида графика функции y = ax2 от коэффициента а.

Задачи.

  • Выявить затруднения при выполнении заданий на построение графиков функции вида y = ax2

  • Поставить проблемные вопросы по теме

  • Сформулировать цели исследования

  • Определить путь решения

  • Выявить зависимость вида графика функции y = ax2 от коэффициента а.

Ожидаемый результат: учащиеся установят связь между коэффициентом а и видом графика y = ax2 ; учащиеся получат возможность научиться проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера.

Время

Этап урока

Развиваемые УУД

Техника, приёмы, формы работы

Продукт

Учебно- методическое оборудование

1мин

1 Организационный момент

Дети готовы к восприятию материала

5 мин.

2. Мотивация.

Сопоставить графики функций с заданными уравнениями, среди которых есть незнакомые для учащихся. Создание проблемной ситуации.

Умение вести диалог, целеполагание, устанавливать причинно-следственные связи.

Фронтальная работа, побуждающий диалог.

Выявление причины затруднения;

Постановка вопросов для исследования.

Рабочий лист № 1 с фиксированным затруднением

Карточки для доски с уравнениями функций и эскизами графиков. Рабочий лист № 1

10 мин.

3. Исследование.

Построить графики заданных функций в одной прямоугольной системе координат и сделать вывод.

Работать в группе, Планировать пути достижения целей, самостоятельно планировать свое время, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь, проводить наблюдение, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать .

Работа в группах.

Графики построены, вывод сформулирован и записан. Рабочий лист № 2 заполнен.

Рабочий лист № 2 ( инструкция, шаблон координатной плоскости, таблицы значений переменных , шаблон для записи вывода), маркеры. Средства ИКТ (при наличии)

10 мин.

4. Обмен информацией. Наглядное представление результата работы группы

Представлять, соотносить «свою» и «чужую» информацию; формулировать и аргументировать свою позицию, задавать вопросы.

Выступления групп с отчетом.

– заполненные рабочие листы групп.

Доска, магниты. Или средства ИКТ.

5 мин.

5. Организация и связывание информации.

Получен ответ на 1и 2 вопросы, поставленные на 1 этапе

Проводить анализ и синтез информации, сортировать и классифицировать результаты работы групп, обобщать.

Подводящий диалог.

Заполненная таблица с обобщёнными сведениями в рабочем листе № 3

Рабочий лист № 3. Эталон таблицы.

5мин

  1. Подведение итогов, рефлексия.

Решение задания из 1 этапа, вызвавшего затруднение.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Индивидуальная работа.

Коррекция рабочего листа № 1 в сравнении с эталоном

Рабочий лист № 1, эталон.

5мин

  1. Применение.

Выполнение задания на определение знака и модуля коэффициента а по эскизам графиков функций.

Использовать речевые средства, аргументировать свое решение, отображать в речи содержание совершаемых действий. Использовать полученные знания для решения конкретных математических задач. Проводить само- и взаимопроверку.

Работа в парах, взаимопроверка..

Заполненный рабочий лист № 4

Рабочий лист № 4.

4 мин

  1. Итог урока, рефлексия деятельности

давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

«лестница успеха»

выбрано домашнее задание на основании своей самооценки и сделана запись в дневнике.

Дифференцированное домашнее задание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: