Конструкт урока по алгебре в 8 классе.
Составители: Морозова Н. Н., Шиганова О.В., МАОУ «СОШ № 40», г. Новоуральска Свердловской обл.
Тема: График функции y = ax2.
Цель: установить зависимость вида графика функции y = ax2 от коэффициента а.
Задачи.
Выявить затруднения при выполнении заданий на построение графиков функции вида y = ax2
Поставить проблемные вопросы по теме
Сформулировать цели исследования
Определить путь решения
Выявить зависимость вида графика функции y = ax2 от коэффициента а.
Ожидаемый результат: учащиеся установят связь между коэффициентом а и видом графика y = ax2 ; учащиеся получат возможность научиться проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера.
Время
Этап урока
Развиваемые УУД
Техника, приёмы, формы работы
Продукт
Учебно- методическое оборудование
1мин
1 Организационный момент
Дети готовы к восприятию материала
5 мин.
2. Мотивация.
Сопоставить графики функций с заданными уравнениями, среди которых есть незнакомые для учащихся. Создание проблемной ситуации.
Умение вести диалог, целеполагание, устанавливать причинно-следственные связи.
Фронтальная работа, побуждающий диалог.
Выявление причины затруднения;
Постановка вопросов для исследования.
Рабочий лист № 1 с фиксированным затруднением
Карточки для доски с уравнениями функций и эскизами графиков. Рабочий лист № 1
10 мин.
3. Исследование.
Построить графики заданных функций в одной прямоугольной системе координат и сделать вывод.
Работать в группе, Планировать пути достижения целей, самостоятельно планировать свое время, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь, проводить наблюдение, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать .
Работа в группах.
Графики построены, вывод сформулирован и записан. Рабочий лист № 2 заполнен.
Рабочий лист № 2 ( инструкция, шаблон координатной плоскости, таблицы значений переменных , шаблон для записи вывода), маркеры. Средства ИКТ (при наличии)
10 мин.
4. Обмен информацией. Наглядное представление результата работы группы
Представлять, соотносить «свою» и «чужую» информацию; формулировать и аргументировать свою позицию, задавать вопросы.
Выступления групп с отчетом.
– заполненные рабочие листы групп.
Доска, магниты. Или средства ИКТ.
5 мин.
5. Организация и связывание информации.
Получен ответ на 1и 2 вопросы, поставленные на 1 этапе
Проводить анализ и синтез информации, сортировать и классифицировать результаты работы групп, обобщать.
Подводящий диалог.
Заполненная таблица с обобщёнными сведениями в рабочем листе № 3
Рабочий лист № 3. Эталон таблицы.
5мин
Подведение итогов, рефлексия.
Решение задания из 1 этапа, вызвавшего затруднение.
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Индивидуальная работа.
Коррекция рабочего листа № 1 в сравнении с эталоном
Рабочий лист № 1, эталон.
5мин
Применение.
Выполнение задания на определение знака и модуля коэффициента а по эскизам графиков функций.
Использовать речевые средства, аргументировать свое решение, отображать в речи содержание совершаемых действий. Использовать полученные знания для решения конкретных математических задач. Проводить само- и взаимопроверку.
Работа в парах, взаимопроверка..
Заполненный рабочий лист № 4
Рабочий лист № 4.
4 мин
Итог урока, рефлексия деятельности
давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке
«лестница успеха»
выбрано домашнее задание на основании своей самооценки и сделана запись в дневнике.
Дифференцированное домашнее задание.