РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
ЦЕЛЬ: Раскрыть для учащихся содержательную сторону экономических понятий через математические задания.
В ходе урока математические задания выступают как самоконтроль, как подтверждение правильности выбора ответа на поставленные вопросы экономического содержания.
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Степень с натуральным показателем».
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания о свойствах степени с натуральным показателем.
Развивать операционно-контрольные умения.
Воспитывать интерес к предмету посредством ознакомления учащихся с экономическими понятиями.
I Организационный момент.
Этап организации урока. Внешняя и внутренняя готовность учащихся к уроку.
а) приветствие;
б) визуальная проверка готовности учащихся к уроку;
в) информация о теме урока и его цели;
г) запись темы урока в тетрадь учащихся;
д) запись домашнего задания.
II Устная работа с классом.
Обобщение и систематизация свойств степени с натуральным показателем.
Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.
На доске помещена таблица с ответами:
а
т
о
в
р
1
34
(-3)7
-32
26
53
2
а2
m3
m5
в4
m
3
34
c4
3в
34в4с4
в3
4
64
8
16
24
32
5
9
15
81
3
27
Ребята, свойства степени с натуральным показателем довольно часто применяются при нахождении значений выражений, при преобразованиях выражений. Быстрота вычислений и преобразований, связанных со свойствами степени с натуральным показателем продиктована и введением ЕГЭ.
Итак, сегодня мы повторим и обобщим ваши знания и умения по этой теме. Устно вы должны решить ряд задач и вспомнить словесную группировку свойств и определения степени с натуральным показателем.
? Дайте определение степени с натуральным показателем.
а) Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а.
аn= a*a*a*a*a…
n раз
? Что называют степенью, показателем степени, основанием степени?
n
аn
-показатель степениa - основание степени
аn степень
Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с экономическими понятиями, а математические задания, которые мы будем сегодня выполнять, будут служить как подтверждение правильности выбора ответа на поставленные вопросы экономического содержания
? Как можно назвать продукт, который изготовили не для того, чтобы потребить его самим, а для того, чтобы продать?
В
Деньги
Товар
ы подтвердите правильность выбора ответа, если решите следующие задания и заполните пустые клетки буквами
Т
О
В
А
Р
З
1. an*am = an+m
2. an:am = an-m
3. (a*в)n = an* вn
4. (an)m = anm
5. an*am = an+m
6. an:am = an-m
адание: Упростите, используя свойства.
1. (-3)2*(-3)5 = (-3)7
2. m8:m3 = m5
3. (3*в*с)4 = 34в4с4
4. (23)2 = 26 = 64
5. 32*34 : 33 = 33 = 27
Одни люди занимаются производством продуктов питания, другие шьют одежду.
Товар – это то, что получается в процессе производства и предлагается для продажи.
III Самостоятельная работа.
Часть ребят работает по карточкам.
? В мультфильме «Простоквашино» Кот Матроскин взял корову напрокат у государства. Как называется это явление в экономике?
Свой ответ подтвердите, если выполните задания.
Вычислите:
I вариант.
1.
2.
II вариант.
1
Фермер: 16
Аренда: 27
.
2.
Аренда – это передача во временное пользование зданий, земли и другой собственности за определённую плату, которая называется арендной платой. Тот, кто взял собственность в аренду, называется арендатором. Кот Матроскин - арендатор.
IV Итог урока.
а) оценка знаний учащихся
б) В ходе фронтальной беседы ещё раз повторить словесную группировку свойств степени с натуральным показателем.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточка № 1. «5»
Участник игры «Звездный час» получил в качестве приза целую пачку лотерейных билетов. Он продал эти билеты ученикам своей школы. Как называется деятельность по продаже лотерейных билетов?
Найдите значение выражения:
Игра: 0,1
Бизнес: -
а) 10*а*в2 при а = 0,2; в = - 0,1;
б) – 2 * х2*у2 при х = - ; у = .
Ответ: Бизнес – это деятельность людей, направленная на получение прибыли. Часто бизнес называют предпренимательством.
Карточка № 2. «4»
Есть такая русская поговорка «Менять шило на мыло». Как называется обмен товара без денег?
Товар: 30
Бартер: 17
Деньги: 25
Найдите значение выражения:
а) 4х2+1 при х =2;
б) 10 + 6m3 при m = 0.
Ответ: Бартер.
Карточка № 3. «3»
Все работающие члены общества выплачивают обязательную часть заработанных денег государству. Как называются такие выплаты?
Найдите значение выражения:
а
Налог: 25
Взнос: 30
) 33; в) (-3)2;
б) 22*23; г) 56 : 54.
Ответ: Налог –это денежные выплаты, которые получает государство из прибыли предприятий и доходов граждан. Из различных налогов формируется государственный бюджет.