План-конспект урока алгебры 7 класса
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Базовый учебник: Ш. А. Алимов, «Алгебра 7класс».
Класс: коррекционный класс VII вида.
Тема урока: Числовые и алгебраические выражения или привычки, которые мы выбираем.
Цели урока:
Образовательная – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки обучающихся по теме «Числовые и алгебраические выражения».
Развивающая – развивать навыки взаимоконтроля и способность к рефлексии собственной деятельности.
Воспитательная – воспитывать потребность вести здоровый образ жизни; актуализировать знания обучающихся о важных и вредных привычках человека.
Коррекционная – провести коррекцию устных вычислительных навыков.
Оборудование: компьютер со встроенным проектором, карточки цветового изображения (красный и зелёный), памятки-подсказки, презентация урока.
Ход урока
Организационный момент (создание условий для успешной совместной деятельности).
- С каким настроением вы пришли на урок алгебры? Давайте просто друг другу улыбнёмся. Сейчас я каждому пожму руку и пожелаю удачи.
- Девизом нашего урока будут слова чешского педагога Я. А. Коменского: «Учиться нелегко, но интересно» (слайд 1).
- На уроке вас ждёт интересная и увлекательная работа. Я думаю, что у вас всё получится, для этого будьте активными и внимательно меня слушайте. Вы готовы? Тогда начнём!
- Сегодня на уроке мы повторим тему «Числовые и алгебраические выражения» и поговорим о привычках, которые есть у человека. В течение урока при выполнении заданий на экране будут появляться названия привычек, вы их запоминайте. В конце урока вы мне скажите какие, привычки важные, а какие вредные (слайд 2).
- Сейчас откройте тетради и запишите число, тему урока.
2. Математический диктант с взаимопроверкой (слайд 3).
Найдите произведение чисел 0,5 и 40
Найдите разность чисел 8 и 3,4
Уменьшить число – 6 на 3
Уменьшить число – 80 в 10 раз
Найдите сумму чисел -8 и 8
Найдите частное чисел 1 и 0,2
Увеличить число 0,85 на 0,15
Раскройте скобки – 3(2у + 4)
Привести подобные слагаемые 4а + 3с – 2а
Из формулы пути s = vt , выразите скорость
Обучающиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу соседу по парте. Ответы и оценки математического диктанта появляются на экране (слайд 4).
Физкультминутка для снятия утомления с глаз (слайды 5,6).
Повторение изученного материала.
Самостоятельная работа по вариантам (самоконтроль), работа с сигнальными карточками. При проверке выполнения задания на экране появляются названия привычек (слайды 7,8).
Задание №1. Вычислите наиболее рациональным способом:
А) 6,83 + 7,81 + 3,17 + 8,19 = 26 (спорт)
Б) 6,89 + 5,37 + 3,11 + 4,63 = 20 (табак)
Задание №2. Раскройте скобки:
А) 2(3а – 1) = 6а – 2 (чтение книг)
Б) 6(2х – 1) = 12х – 6 (витамины)
Задание №3. Упростите выражение:
А) 15х + 8у – х – 7у = 14х + у (алкоголь)
Б) 3а – 7с – 6а + 8с = с – 3а (наркотики)
Задание №4. Найдите значение выражения:
А) 3т – 1 при т = 0 (математика)
Б) 2,5х – 3 при х =0 (болезнь)
5. Подведение итогов урока. Рефлексия (слайды 9, 10).
- Посмотрите на экран, вы видите название всех привычек, о которых мы говорили. Теперь разделите эти привычки - важные и вредные.
- Ребята будьте благоразумны, ведите здоровый образ жизни. Для этого занимайтесь спортом и принимайте витамины, читайте книги и изучайте математику. Никогда не употребляйте алкогольные напитки и наркотики, не курите сигареты и реже болейте простудными заболеваниями.
- Теперь с помощью карточек зелёного и красного цвета выскажите своё мнение об уроке.
- Если вам урок понравился, и вы с интересом выполняли все задания, то покажите зелёную карточку.
- Если вам урок не понравился, и вам было скучно, покажите красную карточку.
- Запишите в дневник домашнее задание. Спасибо за внимание. Урок окончен (слайды 11, 12).