Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пестравская средняя общеобразовательная школа
Пестравского района Самарской области
План-конспект урока алгебры
в 8-ом классе по теме
«Степень с целым показателем»
Учитель математики
Бутузова Галина Викторовна
Пестравка, 2010
Алгебра
8 класс
Бутузова Галина Викторовна, учитель математики, МОУ Пестравская СОШ
Программное обеспечение: УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
Тема урока « Степень с целым показателем» (урок обобщения и систематизации знаний)
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем;
закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств степени с целым показателем;
развивать навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.
7. Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры.
ХОД УРОКА
I. Устно. Презентация , слайды 2-6
1. Представьте выражение в виде степени:
2. Упростите:
3. Представьте выражение x-12 в виде произведения двух степеней с основанием х, если один из множителей известен.
4. Вычислите:
5. При каких значениях х верно равенство:
II. Актуализация знаний. Презентация, слайды 7-9
Мы расширили понятие степени. В 7-м классе мы изучили степень с целым неотрицательным показателем (т.е. каким показателем?)
- “Дайте определение степени с натуральным показателем большим 1”.
- “Как определяется степень при n=1, n=0”?
На сегодня мы рассмотрели степени с целым отрицательным показателем.
- Дайте определение степени с целым отрицательным показателем.
Итак, теперь нам известно, что такое степень с целым показателем.
Мы доказали, что действия над степенями с целыми показателями выполняются по тем же правилам, что и действия над степенями с натуральными показателями. Какие действия можно выполнять со степенями?
- Как умножить две степени c одинаковыми основаниями?
- Как разделить две степени c одинаковыми основаниями?
- Как возвести степень в степень?
- Чему равна степень произведения?
- Как возвести в степень дробь?
- Чему равна дробь
- При всех ли значениях переменных выполняются эти равенства?
После каждого ответа учащихся появляется соответствующая запись (ответ) на интерактивной доске.
III. Решение упражнений для подготовки к тестам. Презентация, слайды 10-13 (учащиеся работают на интерактивной доске)
У учащихся три задания, выполнив которые, они устанавливают взаимнооднозначное соответствие с помощью стрелок.
Вычислите:
Упрости и найди значение
выражения при X=1, Y=-1:
Сократи дробь:
IV. Cамостоятельная работа по тестам. Тесты выполнены в программе MyTest, распространяемой бесплатно. Приложение
Учащиеся выполняют работу по тестам на компьютерах. В тестах 3 варианта по уровню сложности.
Результаты работы появятся на экране.
V. Решение упражнений. Презентация, слайды 14-15
Выполняются у доски сильными учащимися, даются задания более сложные, которые могут встречаться во второй части ГИА.
1. Докажите, что при любом целом n выражение принимает одно и тоже значение:
Ответ:
2. Решите уравнение:
Ответ:
VI. Итог урока. Презентация, слайды 16-17
Проверьте, верно, ли выполнено действие. Если неверно, исправьте ошибку.
VI. Домашнее задание. Презентация, слайд 18
Повторить определение степеней с натуральным, целым показателем и их свойства.