ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Арифметическая прогрессия
ФИО (полностью)
Чижова Екатерина Павловна
Место работы
Владимирская область, город Муром, МОУ СОШ №7
Должность
учитель математики
Предмет
алгебра
Класс
9
Тема и номер урока в теме
арифметическая прогрессия, 1 урок.
Базовый учебник
Алгебра. 9 класс: для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] ; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 271 с. : ил.
Цель: изучение нового материала по теме «Арифметическая прогрессия» и первичное закрепление изученного.
Задачи, направленные на развитие:
в личностном направлении (воспитательные): развивать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
в метапредметном направлении (развивающие): развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
в предметном направлении (общеобразовательные): ввести понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии; применять формулу n-го члена арифметической прогрессии; распознавать арифметическую прогрессию при разных способах задания
Тип урока: комбинированный урок (изучения нового материала и первичного закрепления изученного).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время (в мин)
1
Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет их готовность к уроку, и организует внимание учеников
Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу
2
2
Актуализация знаний
Учитель предлагает учащимся, работая в парах, разгадать кроссворд (карточки с заданиями заранее приготовлены на партах на партах – лист 1)
Учащиеся, работая в парах, заполняют кроссворд.
5
3
Сообщение темы урока
Сообщает тему, цели и задачи урока
Ученики знакомятся с темой, представляют предполагаемый результат их учебной деятельности на уроке, узнать, за что им необходимо будет отчитаться перед учителем.
2
4
Изучение нового материала
Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии. И1, № 1
Формула n-ого члена арифметической прогрессии. И2, № 2
Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ
Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ
13
5
Обсуждение полученной информации
Отвечает на вопросы учащихся
Задают вопросы учителю
3
6
Первичное закрепление изученного материала
Консультирует и контролирует работу учащихся, организует промежуточный контроль
Работают с учебником по выполнению заданий у доски и в тетради
15
7
Подведение итогов урока
Проводит устный фронтальный опрос
Отвечают на вопросы и коллективно обсуждают ответы одноклассников
3
8
Домашнее задание
Озвучивает домашнее задание и комментирует его
Записывают домашнее задание, выслушивают комментарии к нему
2
Приложение к плану-конспекту урока
Арифметическая прогрессия.
Таблица 2.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.
1
Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии. И1
ЭУМ И-типа
Анимированный ролик со звуком
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=21F6D67D-61D4-C697-500E-2744889A04BD
2
Формула n-ого члена арифметической прогрессии. И2
ЭУМ И-типа
Анимированный ролик со звуком
http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=09553872-B8C2-4C7E-D547-506AD46EBDB4
Лист 1
Как называется график квадратичной функции?
Математическое предложение, справедливость которого доказывается.
Упорядоченная пара чисел, задающая положение точки на плоскости.
Наука, возникшая в глубокой древности в Вавилоне и Египте, а учащиеся России начинают её изучать с 7 класса.
Линия на плоскости, задаваемая уравнением Y=кх+b.
Числовой промежуток.
Предложение, принимаемое без доказательства.
Прямая, к которой неограниченно приближаются точки кривой при удалении в бесконечность.
Название второй координаты на плоскости.
Французский математик 19 века, «отец» алгебры, юрист, разгадал шифр, применяемый испанцами в войне с французами, а нам помог в быстром решении квадратных уравнений.