ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение многочленов» 7 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Умножение многочленов

(Тема урока)

ФИО (полностью) Андреева Наталия Сергеевна

Место работы МБОУ Поселковая средняя общеобразовательная школа Азовского района Ростовской области.

Должность: учитель математики

Предмет алгебра

Класс 7

Тема и номер урока в теме: Умножение многочленов (1 урок)

Базовый учебник: Алгебра 7 класс Алимов Ш.А и др, Москва, Просвещение, 2009 год.

  1. Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленная на решение следующих задач:

Обучающие:

  • повторить навыки применения распределительного свойства умножения, навыки умножения;

  • научить умножать многочлен на многочлен;

  • отработать вычислительный навык.

Развивающие:

способствовать развитию

  • умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • наблюдательности, а также коммуникативных умений;

  • навыков поиска, обработки и представления информации;

Воспитывающие:

  • Способствовать воспитанию внимательности, усидчивости;

  • Способствовать пониманию значимости математики как способа познания окружающего мира;

  • стимулировать способность иметь собственное мнение.

  1. Тип урока урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая, эвристическая беседа с применением ЦОР и ЭОР

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке.

Положительный настрой на урок:

С добрым утром, Начат день. Первым деломГоним лень. На уроке не зевать,А работать и считать!

Приветствуют учителя, староста класса перечисляет отсутствующих учеников

1

2

Проверка домашнего задания

Многочлены. К1, (№1)

Демонстрирует ЭОР

на актуализацию знаний по теме

«Умножение одночлена на многочлен»

Просмотр ресурса:

Тестовая работа самостоятельно, взаимопроверка с использованием ЭОР

7

3

Проверка вычислительного навыка.

Занимательное задание:

Инструкция по выполнению работы.

Начнем с расшифровки высказывания великого математика Рене Декарта, а заодно проверим ваш вычислительный навык.

Вычисляют.

В результате должно получиться следующее высказывание: «МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ, ГЛАВНОЕ -ХОРОШО ЕГО ПРИМЕНЯТЬ»

8

4

Актуализация знаний

Для подготовки к изучению новой темы мы сейчас фронтально поработаем.

Задания на дополнение, используя собственную презентацию:

№1 23*7= это умножение...(натуральных чисел)

№2 это умножение …(смешанных чисел)

№3 2,3*0,7= это умножение …( десятичных дробей)

№4 (-23)*6= это умножение …(положительных и отрицательных чисел)

№5 это умножение …(одночленов)

№6

это умножение …(одночлена на многочлен)

Вместе с учащимися делает вывод: умножение многочлена на многочлен.

Предлагает детям назвать тему урока.

Выполняют задания, дополняя предложения. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, после корректировки учителем этих выводов учащиеся записывают их в тетради.

Предлагают варианты.

5

4

Изучение новой темы

Умножение многочленов(№180660) (№2)

Умножение многочленов(№180716)(№3)

Формулирует и записывает на доске тему урока.

Демонстрирует эор

    1. презентация Р2-202а

    1. презентация Р2-202b

Демонтирует презентацию

( слайды 15 – 16)

Чтобы умножить многочлен на многочлен

Ты должен каждому присвоить имя,

«Ты I- ый одночлен а ты II-ой»

Бывает больше их порой.

Вот I-ый, умножь «фонтанчиком» его на

Каждый одночлен другого многочлена.

Затем II- ой, и с ним поступим также.

Ты только не забудь, дружок,

Что «минус», он как вирус- все знаки в скобках поменяет!

Мы называем это «НА ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ –рассчитайсь»

В результате получили правило:

чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить на …

каждый член другого многочлена и полученные результаты сложить.

Записывают тему в тетради.

Изучают новый материал, используя ресурсы. Учитель комментирует – учащиеся - повторяют вычисления, записывая в тетрадь.

Возвращаются к выполнению №7 (этап №4) (a-b)(2с+d) /проговаривают «а-первый одночлен,b-второй одночлен,значит a умножим на многочлен (2с+d) минус b умножим на многочлен (2с+d),применим «фонтанчик» и не забудем, что «минус» он как вирус-все знаки в скобках поменяет.

Выполняют номера из презентации к уроку:

№7. №8

12

5

физкультминутка

Называет числа, например, 25 (дети топают), 30 (надо топать, хлопать и качать головой), 27, 100, 71, 58, 12, 65

Топают,

Хлопают или качают головой.

2

6

Закрепление знаний и умений

Предлагает выполнить самостоятельную работу с самопроверкой, используя презентацию к уроку и интерактивную доску.

Если 5 правильных ответов - поставьте «5»,

если 4 правильных ответа - поставьте «4»,

если 3 правильных ответа - поставьте «3».

Спрашивает, что не понятно в самостоятельной работе, что вызвало затруднения, в чем причины?

Поясняет или дает возможность пояснить учащимся, справившимся с работой.

Самостоятельно работают.

Используя презентацию, сами себя проверяют, и выставляют отметки за самостоятельную работу.

Называют учителю свои затруднения и устанавливают возможные причины, задают вопросы учителю.

7

7

Домашнее задание.

1.Выучить правило умножения многочлена на многочлен.

2.Выполнить п.17 №265 (2,4), 267 (2,4) из учебника.

3.(Для тех кто хочет и хорошо понял тему) Выполните задание, которое находится в конверте.

Записывают домашнее задание.

Кому интересно, берут дополнительное задание.

8

Итог урока.

Рефлексия.

Умножение многочленов

Спрашивает учащихся о том, что узнали и чему научились на этом уроке, затем демонстрирует ЭОР.

- узнали

- научились:

Рефлексия:

Прошу поднять карточку:

- зеленого цвета, если вам все было понятно,

-желтую - если были затруднения,

- красную - если практически все было непонятно!

Учитель интересуется, почему и что детям понравилось, вызвало удивление, насторожило и вызвало много вопросов и т.п.?

Отвечают на вопросы.

Поднимают карточку соответствующего цвета.

Рассказывают, выражают свое мнение.

3

Приложение к плану-конспекту урока

Умножение многочлена на многочлен

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Многочлены К1.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), контрольный модуль ( К)

Тест, интерактивная модель (средний уровень)

http://fcior.edu.ru/card/2603/mnogochleny.html

2

Умножение многочленов(№180660).

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР), учебные материалы для ученика (УМ), инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция информационный модуль (И)

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ab6b52a4-1e2c-4d0d-8f44-d4e49cc9a0ea/?from=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface=pupil&class=49&subject=17

3

Умножение многочленов(№180716)

ЦОР, учебные материалы для ученика (УМ), инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция информационный модуль (И)

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1e8cda2-505f-42ed-8b13-04d96d28871e/?from=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface=pupil&class=49&subject=17

4

Умножение многочленов. Итоги(180571)

ЦОР, учебные и методические материалы, инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция, контрольный модуль (К1)

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10820ba7-c24c-4949-9157-6348d7e34f50/?from=002e2d7e-cf66-4d9a-8310-bbe372df70e4&

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: