ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение многочленов
(Тема урока)
ФИО (полностью) Андреева Наталия Сергеевна
Место работы МБОУ Поселковая средняя общеобразовательная школа Азовского района Ростовской области.
Должность: учитель математики
Предмет алгебра
Класс 7
Тема и номер урока в теме: Умножение многочленов (1 урок)
Базовый учебник: Алгебра 7 класс Алимов Ш.А и др, Москва, Просвещение, 2009 год.
Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленная на решение следующих задач:
Обучающие:
повторить навыки применения распределительного свойства умножения, навыки умножения;
научить умножать многочлен на многочлен;
отработать вычислительный навык.
Развивающие:
способствовать развитию
умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
наблюдательности, а также коммуникативных умений;
навыков поиска, обработки и представления информации;
Воспитывающие:
Способствовать воспитанию внимательности, усидчивости;
Способствовать пониманию значимости математики как способа познания окружающего мира;
стимулировать способность иметь собственное мнение.
Тип урока урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная, групповая, эвристическая беседа с применением ЦОР и ЭОР
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке.
Положительный настрой на урок:
С добрым утром, Начат день. Первым деломГоним лень. На уроке не зевать,А работать и считать!
Приветствуют учителя, староста класса перечисляет отсутствующих учеников
1
2
Проверка домашнего задания
Многочлены. К1, (№1)
Демонстрирует ЭОР
на актуализацию знаний по теме
«Умножение одночлена на многочлен»
Просмотр ресурса:
Тестовая работа самостоятельно, взаимопроверка с использованием ЭОР
7
3
Проверка вычислительного навыка.
Занимательное задание:
Инструкция по выполнению работы.
Начнем с расшифровки высказывания великого математика Рене Декарта, а заодно проверим ваш вычислительный навык.
Вычисляют.
В результате должно получиться следующее высказывание: «МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ, ГЛАВНОЕ -ХОРОШО ЕГО ПРИМЕНЯТЬ»
8
4
Актуализация знаний
Для подготовки к изучению новой темы мы сейчас фронтально поработаем.
Задания на дополнение, используя собственную презентацию:
№1 23*7= это умножение...(натуральных чисел)
№2 это умножение …(смешанных чисел)
№3 2,3*0,7= это умножение …( десятичных дробей)
№4 (-23)*6= это умножение …(положительных и отрицательных чисел)
№5 это умножение …(одночленов)
№6
это умножение …(одночлена на многочлен)
Вместе с учащимися делает вывод: умножение многочлена на многочлен.
Предлагает детям назвать тему урока.
Выполняют задания, дополняя предложения. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, после корректировки учителем этих выводов учащиеся записывают их в тетради.
Предлагают варианты.
5
4
Изучение новой темы
Умножение многочленов(№180660) (№2)
Умножение многочленов(№180716)(№3)
Формулирует и записывает на доске тему урока.
Демонстрирует эор
презентация Р2-202а
презентация Р2-202b
Демонтирует презентацию
( слайды 15 – 16)
Чтобы умножить многочлен на многочлен
Ты должен каждому присвоить имя,
«Ты I- ый одночлен а ты II-ой»
Бывает больше их порой.
Вот I-ый, умножь «фонтанчиком» его на
Каждый одночлен другого многочлена.
Затем II- ой, и с ним поступим также.
Ты только не забудь, дружок,
Что «минус», он как вирус- все знаки в скобках поменяет!
Мы называем это «НА ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ –рассчитайсь»
В результате получили правило:
чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить на …
каждый член другого многочлена и полученные результаты сложить.
Записывают тему в тетради.
Изучают новый материал, используя ресурсы. Учитель комментирует – учащиеся - повторяют вычисления, записывая в тетрадь.
Возвращаются к выполнению №7 (этап №4) (a-b)(2с+d) /проговаривают «а-первый одночлен,b-второй одночлен,значит a умножим на многочлен (2с+d) минус b умножим на многочлен (2с+d),применим «фонтанчик» и не забудем, что «минус» он как вирус-все знаки в скобках поменяет.
Выполняют номера из презентации к уроку:
№7. №8
12
5
физкультминутка
Называет числа, например, 25 (дети топают), 30 (надо топать, хлопать и качать головой), 27, 100, 71, 58, 12, 65
Топают,
Хлопают или качают головой.
2
6
Закрепление знаний и умений
Предлагает выполнить самостоятельную работу с самопроверкой, используя презентацию к уроку и интерактивную доску.
Если 5 правильных ответов - поставьте «5»,
если 4 правильных ответа - поставьте «4»,
если 3 правильных ответа - поставьте «3».
Спрашивает, что не понятно в самостоятельной работе, что вызвало затруднения, в чем причины?
Поясняет или дает возможность пояснить учащимся, справившимся с работой.
Самостоятельно работают.
Используя презентацию, сами себя проверяют, и выставляют отметки за самостоятельную работу.
Называют учителю свои затруднения и устанавливают возможные причины, задают вопросы учителю.
7
7
Домашнее задание.
1.Выучить правило умножения многочлена на многочлен.
2.Выполнить п.17 №265 (2,4), 267 (2,4) из учебника.
3.(Для тех кто хочет и хорошо понял тему) Выполните задание, которое находится в конверте.
Записывают домашнее задание.
Кому интересно, берут дополнительное задание.
8
Итог урока.
Рефлексия.
Умножение многочленов
Спрашивает учащихся о том, что узнали и чему научились на этом уроке, затем демонстрирует ЭОР.
- узнали
- научились:
Рефлексия:
Прошу поднять карточку:
- зеленого цвета, если вам все было понятно,
-желтую - если были затруднения,
- красную - если практически все было непонятно!
Учитель интересуется, почему и что детям понравилось, вызвало удивление, насторожило и вызвало много вопросов и т.п.?
Отвечают на вопросы.
Поднимают карточку соответствующего цвета.
Рассказывают, выражают свое мнение.
3
Приложение к плану-конспекту урока
Умножение многочлена на многочлен
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Многочлены К1.
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), контрольный модуль ( К)
Тест, интерактивная модель (средний уровень)
http://fcior.edu.ru/card/2603/mnogochleny.html
2
Умножение многочленов(№180660).
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР), учебные материалы для ученика (УМ), инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция информационный модуль (И)
презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ab6b52a4-1e2c-4d0d-8f44-d4e49cc9a0ea/?from=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface=pupil&class=49&subject=17
3
Умножение многочленов(№180716)
ЦОР, учебные материалы для ученика (УМ), инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция информационный модуль (И)
презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1e8cda2-505f-42ed-8b13-04d96d28871e/?from=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface=pupil&class=49&subject=17
4
Умножение многочленов. Итоги(180571)
ЦОР, учебные и методические материалы, инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция, контрольный модуль (К1)
презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10820ba7-c24c-4949-9157-6348d7e34f50/?from=002e2d7e-cf66-4d9a-8310-bbe372df70e4&