Автор: Попова Лариса Александровна.
Место работы: г. Воронеж, МОУ СОШ №37.
Должность: Учитель математики.
ТЕМА: «Проверочная работа по теме “Иррациональные уравнения”».
ЦЕЛЬ УРОКА: совершенствовать умение решать иррациональные уравнения.
ТИП УРОКА: решение задач.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебное пособие «Алгебра и начала анализа. 10 — 11 класс» А.Н. Колмогоров, тетрадь, карандаш, авторучка, линейка, справочник по алгебре, карточки с текстом самостоятельной работы.
ПЛАН УРОКА:
№
Этап урока
Цель этапа
Время
1
Организационный момент
Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока; организация учеников для выполнения самостоятельной работы.
3 мин
2
Проверка домашнего задания
3 мин
3
Самостоятельная работа
Совершенствовать умение решать иррациональные уравнения.
25 мин
4
Проверка самостоятельной работы
Выявить типичные ошибки.
10 мин
5
Итог урока
2 мин
6
Домашнее задание
Инструктаж по домашнему заданию.
2 мин
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Домашнюю работу можно проверить с помощью графопроектора.
III. Самостоятельная работа
Вариант 1.
Решить уравнения:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
Вариант 1.
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
Вариант 3.
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д). .
Вариант 4.
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д). .
Вариант 5.
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д). .
Вариант 6.
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д). .
Ученикам которые справятся с заданием, можно предложить дополнительные задания
Вариант 1. .
Вариант 2. .
Вариант 3. .
Вариант 4. .
Вариант 5. .
Вариант 6. .
IV. Проверка самостоятельной работы
Проверить самостоятельную работу можно с помощью таблицы, в которой указаны
ответы к уравнениям.
V. Итог урока
Выставление отметок за самостоятельную работу.
VI. Домашнее задание. Инструктаж по домашнему заданию
№422(в, г); №423(в, г).
Источники материалов:
1) Башмаков М.И. «Алгебра и начала анализа. 10-11»
2) Колмогоров А.Н. «Алгебра и начала анализа. 10-11»
3) Шаталов В.Ф. «Точка опоры»
4) Мордкович А.Г. «Алгебра»