Рабочая программа элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» 10-11 класс

«Муниципальное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа

пгт Свеча Свечинского района Кировской области»

Рабочая программа

элективного курса

«Углубленное изучение отдельных тем

курса математики»

10-11 класс

Подготовила

Кузина Жанна Анатольевна,

учитель математики

высшей категории

МОУ СОШ пгт Свеча

Свечинского района

Кировской области

Свеча

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса – дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.

Содержание рабочей программы элективного курса соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике; развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа и курса геометрии.

Данный элективный курс направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности, получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему.

Рабочая программа элективного курса отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Включение уравнений и неравенств нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых задач разных типов, рассмотрение методов и приемов их решений отвечают назначению элективного курса – расширению и углублению содержания курса математики с целью подготовки учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Содержание структурировано по блочно-модульному принципу, представлено в законченных самостоятельных модулях по каждому типу задач и методам их решения и соответствует перечню контролируемых вопросов в контрольно-измерительных материалах на ЕГЭ.

На учебных занятиях элективного курса используются активные методы обучения, предусматривается самостоятельная работа по овладению способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Рабочая программа данного курса направлена на повышение уровня математической культуры старшеклассников.

С целью контроля и проверки усвоения учебного материала проводятся длительные домашние контрольные работы по каждому блоку, семинары с целью обобщения и систематизации. В учебно-тематическом плане определены виды контроля по каждому блоку учебного материала в различных формах (домашние контрольные работы на длительное время, обобщающие семинары).

Рабочая программа элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» рассчитана на два года обучения, 1 час в неделю, всего в объеме 68 часов – 34 часа в 10-м классе и 34 часа в 11-м классе.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель курса

Основная цель курса:

  • дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.

Курс призван помочь учащимся с любой степенью подготовленности в овладении способами деятельности, методами и приемами решения математических задач, повысить уровень математической культуры, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, умению оценить свой потенциал для дальнейшего обучения в профильной школе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс

Тема 1. Преобразование алгебраических выражений

Алгебраическое выражение. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Различные способы тождественных преобразований.

Тема 2. Методы решения алгебраических уравнений и неравенств

Уравнение. Равносильные уравнения. Свойства равносильных уравнений. Приемы решения уравнений. Уравнения, содержащие модуль. Приемы и методы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль.

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль и иррациональность.

Тема 3. Функции и графики

Функции. Способы задания функции. Свойства функции. График функции.

Линейная функция, её свойства, график (обобщение).

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

Дробно-рациональные функции, их свойства и графики.

Тема 4. Многочлены

Действия над многочленами. Корни многочлена.

Разложение многочлена на множители.

Четность многочлена. Рациональные дроби.

Представление рациональных дробей в виде суммы элементарных.

Алгоритм Евклида.

Теорема Безу. Применение теоремы Безу для решения уравнений высших степеней.

Разложение на множители методом неопределенных коэффициентов.

Методы решения уравнений с целыми коэффициентами.

Тема 5. Множества. Числовые неравенства

Множества и условия. Круги Эйлера.

Множества точек плоскости, которые задаются уравнениями и неравенствами.

Числовые неравенства, свойства числовых неравенств. Неравенства, содержащие модуль, методы решения. Неравенства, содержащие параметр, методы решения. Решение неравенств методом интервалов.

Тождества.

Тема 6. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств

Формулы тригонометрии. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы их решения.

Период тригонометрического уравнения. Объединение серий решения тригонометрического уравнения, рациональная запись ответа.

Арк-функции в нестандартных тригонометрических уравнениях.

Тригонометрические уравнения в задачах ЕГЭ. Преобразование тригонометрических выражений.

Тригонометрические неравенства. Применение свойств тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств.

Тригонометрия в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.

Тема 7. Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения

Приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление». Задачи в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.

Тема 8. Производная. Применение производной

Применение производной для исследования свойств функции, построение графика функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции, решение задач.

Применение методов элементарной математики и производной к исследованию свойств функции и построению её графика.

Решение задач с применением производной, уравнений и неравенств.

Тема 9. Квадратный трехчлен с параметром

Решение математических задач на квадратный трехчлен с параметром.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Коли

чество часов

1

Преобразование алгебраических выражений

2

2

Методы решения алгебраических уравнений и неравенств

3

3

Функции и графики

6

4

Многочлены

6

5

Множества. Числовые неравенства

6

6

Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств

6

7

Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения

2

8

Производная. Применение производной

1

9

Квадратный трехчлен с параметром

1

10

Итоговое занятие

1

ИТОГО

34

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел, тема

Коли

чество часов

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Дата

План

Факт

1. Преобразование алгебраических выражений (2 ч)

1.1

Алгебраическое выражение. Тождество

1

Доказывать тождества

1.2

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Различные способы тождественных преобразований

1

Выполнять тождественные равносильные преобразования выражений

1.3

Домашняя контрольная работа № 1

2. Методы решения алгебраических уравнений и неравенств (3 ч)

2.1

Уравнение. Равносильные уравнения. Свойства равносильности уравнений. Приемы решения уравнений

1

Решать уравнения, используя основные приемы

2.2

Уравнения, содержащие модуль. Приемы и методы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль

1

Решать уравнения и неравенства, содержащие модуль, разными приемами

2.3

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль и иррациональность

1

Решать уравнения и неравенства нестандартными приемами

2.4

Домашняя контрольная работа № 2

3. Функции и графики (6 ч)

3.1

Функция. Способы задания функции. Свойства функции

1

Повторить способы задания функции, свойства разных функций

3.2

График функции

1

Строить графики элементарных функций

3.3

Линейная функция, её свойства и график

1

Называть свойства линейной функции в зависимости от параметров

3.4

Тригонометрические функции, их свойства

1

Повторить свойства тригонометрических функций, устанавливать их свойства

3.5

Дробно-рациональные функции, их свойства, график

1

Строить графики дробно-рациональных функций, выделять их свойства

3.6

Функции и графики: решение задач

1

Использовать функционально-графический метод решения уравнений и неравенств

3.7

Домашняя контрольная работа № 3

3.8

Школьная олимпиада по математике

4. Многочлены (6 ч)

4.1

Многочлены. Действия над многочленами. Корни многочлена

0,5

Выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена

4.2

Разложение многочлена на множители

0,5

Применять разные способы разложения многочлена на множители

4. 3

Четность многочлена. Рациональность дроби

1

Определять четность многочлена, выполнять действия с рациональными дробями

4.4

Представление рациональных дробей в виде суммы элементарных. Алгоритм Евклида

1

Применять алгоритм Евклида для деления многочленов

4.5

Теорема Безу. Применение теоремы

1

Применять теорему Безу в решении нестандартных уравнений

4.6

Разложение на множители методом неопределенных коэффициентов

1

Использовать метод неопределенных коэффициентов в разложении многочленов на множители

4.7

Решение уравнений с целыми коэффициентами

1

Иметь представление о решении уравнений с целыми коэффициентами

4.8

Домашняя контрольная работа № 4

5. Множества. Числовые неравенства (6 ч)

5. .1

Множества и условия. Круги Эйлера. Множества точек плоскости, которые задаются уравнениями и неравенствами

1

Выполнять графическое представление уравнений и неравенств. Решать задачи с помощью кругов Эйлера

5.2

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

1

Применять свойства числовых неравенств при решении математических задач

5.3

Неравенства, содержащие модуль

1

Решать неравенства, содержащие модуль, применять свойства модуля

5.4

Неравенства, содержащие параметр

1

Решать неравенства, содержащие параметр

5.5

Решение неравенств методом интервалов

1

Применять метод интервалов при решении неравенств

5.6

Тождества

1

Доказывать тождества, выполнять тождественные преобразования выражений

5.7

Домашняя контрольная работа № 5

6. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств (6 ч)

6.1

Формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений

1

Выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы

6.2

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения

1

Решать тригонометрические уравнения разных типов

6.3

Период тригонометрического уравнения. Объединение серий решения тригонометрического уравнения – рациональная запись ответа. Арк-функции в нестандартных тригонометрических уравнениях

1

Решать более сложные тригонометрические уравнения, осуществлять отбор корней

6.4

Тригонометрические уравнения в задачах ЕГЭ

1

Решать уравнения разного уровня сложности КИМов ЕГЭ

6.5

Тригонометрические неравенства. Применение свойств тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств

1

Решать уравнения разного уровня сложности КИМов ЕГЭ

6.6

Тригонометрия в задачах контрольно-измерительных материалов ЕГЭ

1

Выполнять задания КИМов ЕГЭ по тригонометрии

6.7

Домашняя контрольная работа № 6

7. Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения (2 ч)

7.1

Приемы решения текстовых задач. Задачи на «работу», «движение». Проценты в текстовых задачах

2

Решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами

8. Производная. Применение производной (1 ч)

8.1

Применение производной для исследования свойств функции и построения графика функции. Наибольшее и наименьшее значение функции, решение задач

1

Исследовать свойства функции с применением производной. Строить графики функций с использованием производной. Находить наибольшее и наименьшее значения функции через производные и по алгоритму

9. Квадратный трехчлен с параметром (1 ч)

9.1

Решение математических задач на квадратный трехчлен с параметром.

1

Иметь представление о решении математических задач на квадратный трехчлен с параметром.

10. Итоговое занятие (1 ч)

10.1

Семинар «Методы решения задач повышенного уровня сложности»

1

Демонстрировать разные методы решения уравнений, систем уравнений, неравенств, тождественных преобразований выражений

ИТОГО

34

11 класс

Тема 1. Методы решения уравнений и неравенств

Уравнения, содержащие модуль. Приемы решения уравнений с модулем.

Решение неравенств, содержащих модуль.

Тригонометрические уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Тема 2. Типы геометрических задач, методы их решения

Решение планиметрических задач различного вида.

Тема 3. Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения

Приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление». Задачи в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.

Тема 4. Тригонометрия

Формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства.

Системы тригонометрических уравнений и неравенств.

Тригонометрия в задачах ЕГЭ.

Тема 5. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

Методы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств. Логарифмическая и показательная функции, их свойства. Применение свойств логарифмической и показательной функции при решении уравнений и неравенств.

Логарифмические и показательные уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств в задачах ЕГЭ.

Тема 6. Методы решения задач с параметром

Линейные уравнения и неравенства с параметром, приемы их решения.

Дробно-рациональные уравнения и неравенства с параметром, приемы их решения.

Квадратный трехчлен с параметром. Свойства корней квадратного трехчлена.

Квадратные уравнения с параметром, приемы их решения.

Параметры в задачах ЕГЭ.

Тема 7. Обобщающее повторение курса математики

Тригонометрия.

Применение производной в задачах на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

Уравнения и неравенства с параметром.

Логарифмические и показательные уравнения и неравенства.

Геометрические задачи в заданиях ЕГЭ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Коли

чество часов

1

Методы решения уравнений и неравенств

4

2

Типы геометрических задач, методы их решения

5

3

Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения

4

4

Тригонометрия

5

5

Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

5

6

Методы решения задач с параметром

5

7

Обобщающее повторение курса математики

5

8

Итоговое занятие

1

ИТОГО

34

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел, тема

Коли

чество часов

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Дата

План

Факт

1. Методы решения уравнений и неравенств (4 ч)

1.1

Уравнения, содержащие модуль. Приемы решения уравнений с модулем. Решение неравенств, содержащих модуль

1

Применять приемы раскрытия модуля и свойства модуля в решении уравнений и неравенств

1.2

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Использовать общие приемы решения уравнений и частные методы в решении тригонометрических уравнений. Применять методы решения тригонометрических неравенств

1.3

Иррациональные уравнения

1

При решении иррациональных уравнений применять специфические методы, отбирать корни уравнений

1.4

Домашняя контрольная работа № 1

2. Типы геометрических задач, методы их решения (5 ч)

2.1

Решение планиметрических задач различного вида

1

Решать планиметрические задачи на конфигурации фигур

2.2

Решение стереометрических задач различного вида

1

Решать простейшие стереометрические

задачи различного вида

2.3

Геометрия в задачах контрольно-измерительных материалов ЕГЭ

3

Решать планиметрические и стереометрические задачи разного уровня сложности КИМов ЕГЭ

2.4

Домашняя контрольная работа № 2

3. Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения (4 ч)

3.1

Приемы решения текстовых задач на «работу», «движение»

1

Решать текстовые задачи на «работу», «движение» арифметическим и алгебраическим способами

3.2

Приемы решения текстовых задач на «проценты», «пропорциональное деление»

1

Решать текстовые задачи на «проценты», «пропорциональное деление» арифметическим и алгебраическим способами

3.3

Приемы решения текстовых задач на «смеси», «концентрацию»

1

Решать текстовые задачи на «смеси», «концентрацию» арифметическим и алгебраическим способами

3.4

Текстовые задачи в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ

1

Решать текстовые задачи разного уровня сложности КИМов ЕГЭ арифметическим и алгебраическим способами

3.5

Домашняя контрольная работа № 3

4. Тригонометрия (5 ч)

4.1

Формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений

1

Использовать формулы тригонометрии в преобразовании тригонометрических выражений

4.2

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Использовать общие приемы решения уравнений и частные методы в решении тригонометрических уравнений. Применять методы решения тригонометрических неравенств

4.3

Системы тригонометрических уравнений и неравенств. Методы решения

1

Решать системы тригонометрических уравнений, отбирать корни уравнений

4.4

Тригонометрия в задачах контрольно-измерительных материалов ЕГЭ

2

Классифицировать тригонометрические задачи в контрольно-измерительных материалах по типам

4.5

Домашняя контрольная работа № 4

5. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства (5 ч)

5.1

Логарифмическая и показательная функции, их свойства

1

Анализировать свойства логарифмической и показательной функций

5.2

Применение свойств логарифмической и показательной функций при решении уравнений и неравенств

2

Решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства на основе свойств функций

5.3

Логарифмические и показательные уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств в задачах ЕГЭ, методы решения

2

Вести поиск методов решения логарифмических и показательных уравнений, неравенств, их систем, включенных в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ

5.4

Домашняя контрольная работа № 5

6. Методы решения задач с параметром (5 ч)

6.1

Линейные уравнения и неравенства с параметром, приемы их решения

1

Решать линейные уравнения и неравенства, содержащие параметр

6.2

Дробно-рациональные уравнения и неравенства с параметром, приемы их решения

1

Вести поиск решения дробно-рациональных уравнений и неравенств с параметром

6.3

Квадратный трехчлен с параметром. Свойства корней трехчлена

1

Исследовать квадратный трехчлен с параметром на наличие корней

6.4

Квадратные уравнения с параметром, приемы их решения.

1

Исследовать квадратные уравнения с параметрами.

6.5

Параметры в задачах ЕГЭ

1

Решать уравнения с параметрами разного уровня сложности

6.6

Домашняя контрольная работа № 6

7. Обобщающее повторение курса математики (5 ч)

7.1

Тригонометрия

1

Решать тригонометрические задачи из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ

7.2

Применение производной в задачах на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

1

Решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции по алгоритму

7.3

Уравнения и неравенства с параметрами

1

Обобщать и систематизировать приемы решения уравнений и неравенств с параметрами

7.4

Логарифмические и показательные уравнения и неравенства. Методы их решения

1

Анализировать методы решения логарифмических и показательных уравнений

7.5

Геометрические задачи в заданиях ЕГЭ

1

Анализировать КИМы ЕГЭ и выделить геометрические задачи по типам

8. Итоговое занятие (1 ч)

8.1

Семинар «Задания повышенного и высокого уровня сложности в ЕГЭ, поиск идей и методов решения»

1

Проводить исследовательскую работу по поиску идей и методов решения заданий повышенного и высокого уровня сложности в ЕГЭ

ИТОГО

34

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы : в 2 ч. Ч. 1 : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы : в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

3. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, В. П. Семенов. – М. : Мнемозина, 2010.

4. Александрова, Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : самостоятельные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

5. Александрова, Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : самостоятельные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

6. Глизбург, В. И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : контрольные работы (базовый уровень) / В. И. Глизбург. – М. : Мнемозина, 2010.

7. Глизбург, В. И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : контрольные работы (базовый уровень) / В. И. Глизбург. – М. : Мнемозина, 2010.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Дорофеев, Г. В. Математика. 11 класс : сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс средней школы / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Е. А. Седова. – М. : Дрофа, 2008.

2. Математика : тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка. – Волгоград : Учитель, 2009.

3. Математика. ЕГЭ-2007 : учебно-тренировочные тесты / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2006.

4. Математика. ЕГЭ-2008 : учебно-тренировочные тесты : в 2 ч. / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2008.

5. Математика. ЕГЭ-2009. 10–11 классы : тематические тесты : в 2 ч. / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2009.

6. Энциклопедия для детей : в 15 т. Т. 11. Математика / под ред М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 1998.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Башмаков, М. И. Математика. Практикум по решению задач : учебное пособие для 10–11 классов гуманитарного профиля / М. И. Башмаков. – М. : Просвещение, 2005.

2. Денищева, Л. О. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы : тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. – М. : Мнемозина, 2008.

3. Ивлев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б. И. Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М., 2000.

4. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. – М., 1989.

5. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2007. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2006.

6. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2008. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2007.

7. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2008.

8. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010 : учебно-тренировочные тесты / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д. : Легион, 2010.

9. Математика. Система подготовки к ЕГЭ : анализ, типовые задания, диагностики, тренировочные тесты / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. – Волгоград : Учитель, 2011. 

10. Математика. Система подготовки к ЕГЭ : анализ, типовые задания, диагностики, тренировочные тесты. Часть С / авт.-сост. И. С. Ганенкова, В. Н. Студенецкая. – Волгоград : Учитель, 2011. 

11. Математика : тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка. – Волгоград : Учитель, 2009.

12. Саакян, С. М. Задачи по алгебре и началам анализа. 10–11 классы / С. М. Саакян, А. М. Гольдман, Д. В. Денисов. – М. : Просвещение, 1990.

13. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004.

14. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

15. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: