Рабочая программа по алгебре (9 класс ,элективный курс) «Обобщающее повторение курса алгебры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II вида

По элективному курсу «ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ»

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование, 9 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 34 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Чалая Елена Александровна

Программа разработана на основе

авторской программы «Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы» авт. Семенко Е.А. Краснодар; Кубанский государственный университет,2008

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

1.Пояснительная записка.

Для того чтобы повторение было эффективным, необходимо правильно организовать содержание повторяемого материала. Обобщающее повторение способствует наиболее прочному, систематическому и сознательному усвоению учащимися основных (важнейших) вопросов математики, лучшему пониманию её системы и логики, выработке у учащихся математического мировоззрения. Обобщающее повторение рассматривается мной не только как итог изученного, пройденного, но и как основа для последующего обучения. Систематизируя знания, полученные в основной школе можно показать связь между различными математическими понятиями как в частности, так и, в общем, между содержательными линиями школьного курса математики.

Программа данного курса предназначена для подготовки к письменному испытанию по алгебре в 9-ом классе в новой форме государственной (итоговой) аттестации.

Цель курса:

- систематизировать знания по математике, полученные в ходе изучения предмета в среднем звене основной общей школы;

-создать для учащихся ориентационные и мотивационные основы для выбора профиля обучения в старшем звене основной общей школы.

Задачи курса:

  • систематизация и углубление знаний по темам «Действительные числа»,

  • создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать задачи базового уровня сложности по математике, используя различные методы и приемы;

  • развитие логического и творческого мышления;

  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • повышение математической культуры ученика.

Переход учащихся из 9-го в 10-й класс бывает психологически трудным: меняется название предмета «Алгебра» на «Алгебру и начала анализа», меняется сам подход к изучению предмета. Если в среднем звене изучение свойств объектов отталкивается от опыта и представления, то в старшем звене составить свое представление об объекте помогает анализ. В связи с чем, и нужно провести работу по подготовке учащихся к этому переходу.

Назовем основу обобщающего повторения:

  1. воспроизведение наиболее существенных факторов изученного материала и существующих между ними закономерных связей и отношений;

  2. раскрытие рассматриваемых факторов;

  3. прослеживание ведущих идей математики;

  4. перспектива дальнейшего использования рассматриваемых фактов и методов.

По окончанию изучения курса «Обобщающее повторение математики в среднем звене основной общей школы» учащиеся смогут научиться:

- строить план исследования;

- обоснованно выбирать математическую модель;

- сотрудничать друг с другом в работе;

- выделять основные факты, способствующие пониманию сущности и логики математической науки.

Программа курса рассчитана на 34 часа. В качестве промежуточного и итогового контроля учащимся будут предложены дифференцированные тестовые задания по алгебре, созданные на основе демонстрационных материалов для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

Таблица тематического распределения количества часов:

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Обобщающее повторение темы «Числовые множества»

8

8

2

Понятие степени числа

2

2

3

Формулы сокращенного умножения

2

2

4

Обобщающее повторение курса алгебры основной школы

17

17

5

Обобщающее повторение курса планиметрии.

8

5

6

Обобщающее повторение курса алгебрвы и начал анализа(

21

7

Обобщающее повторение курса стереометрии.

10

8

Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(I)

1

9

Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(II)

1

10

Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(III)

2

итого

72

34

2.Содержание обучения.

I.Обобщающее повторение темы «Числовые множества» (8 час)

Задачи на деление с остатком. Задачи на вычисление и округление

Задачи на проценты. Задачи на составление уравнений.

Действия с целыми числами и целыми рациональными выражениями.

Общее понятие модуля.

II.Понятие степени числа.(2 час)

Понятие степени числа. Действия со степенями и радикалами

III.Формулы сокращенного умножения (2 час)

Формулы сокращенного умножения. Многочлен.

IV. Обобщающее повторение курса алгебры основной школы.(17час)

Целые рациональные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Системы уравнений. Линейные неравенства. Системы линейных неравенств. Целые рациональные неравенства. Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов).Работа с таблицами. Работа с графиками. Решение тестовых задач.

V.Обобщающее повторение курса планиметрии.(5 час)

Вписанная и описанная окружности. Треугольник. Четырехугольники. Площади выпуклых и невыпуклых четырехугольников. Окружность, касательная, секущая. Площадь фигур .

3. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Обобщающее повторение в курсе алгебры »

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • находить значения корня натуральной степени, значения выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

  • строить графики основных функций;

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • решать уравнения;

  • решать неравенства;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Учебно-методический комплект

1. «Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы» авт.

Е.А. Семенко , Краснодар; Кубанский государственный университет,2008

2.А. Г. Мордкович, Алгебра 7,8,9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.

3 .А Г. Мордкович, Алгебра 7,8,9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения

Оборудование

(ИКТ)

факт

Обобщающее повторение темы «Числовые множества»

8

1.1

Натуральные и целые числа

1

2.2

Рациональные и действительные числа

1

3.3

Общее понятие модуля

1

4.4

Процент.Задачи на проценты.

1

5.5

Решение задач на проценты.

1

6.6

Решение текстовых задач

1

7.7

Задачи на составление уравнений.

1

8.8

Решение текстовых задач

1

Понятие степени числа

2

9.1

Понятие степени числа

1

10.2

Основные правила .Решение примеров.

1

Формулы сокращенного умножения

2

11.1

Формулы сокращенного умножения

1

12.2

Многочлен.

1

Обобщающее повторение курса алгебры основной школы

17

13.1

Функция, определение, способы задания

1

14.2

Линейная функция у = kх + b, её свойства, график

1

15.3

Систематизация свойств функции у =

на основе общей схемы исследования функции

1

16.4

Дробно – линейная функция, определение

1

17.5

Квадратичная функция у = ах2+bx + c. Систематизация её свойств на основе общей схемы исследования функции

1

18.6

Зачетный урок по теме «Функции»

1

19.7

Линейные уравнения, способ решения

1

20.8

Рациональные уравнения, способ решения

1

21.9

Линейные неравенства, решение неравенств

1

22.10

Дробно – рациональные неравенства

1

23.11

Решение дробно – рациональных неравенств, в том числе, содержащих знак модуля

1

24.12

Квадратные уравнения, способы их решения

1

25.13

Квадратные неравенства

1

26.14

Решение квадратных неравенств, в том числе, содержащих знак модуля

1

27.15

Решение уравнений и неравенств, в том числе, содержащих параметры

1

28.16

Решение уравнений и неравенств, в том числе, содержащих параметры

1

29.17

Зачетная работа по теме

«Уравнения и неравенства»

1

Обобщающее повторение курса планиметрии.

5

30.1

Треугольник.

1

31.2

Четырехугольники.

1

32.3

Вписанная и описанная окружности

1

33.4

Площадь фигур .

1

34.5

Итогово обобщающий урок по курсу повторения

1

.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: