РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II вида
По элективному курсу «ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ»
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 9 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Чалая Елена Александровна
Программа разработана на основе
авторской программы «Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы» авт. Семенко Е.А. Краснодар; Кубанский государственный университет,2008
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.Пояснительная записка.
Для того чтобы повторение было эффективным, необходимо правильно организовать содержание повторяемого материала. Обобщающее повторение способствует наиболее прочному, систематическому и сознательному усвоению учащимися основных (важнейших) вопросов математики, лучшему пониманию её системы и логики, выработке у учащихся математического мировоззрения. Обобщающее повторение рассматривается мной не только как итог изученного, пройденного, но и как основа для последующего обучения. Систематизируя знания, полученные в основной школе можно показать связь между различными математическими понятиями как в частности, так и, в общем, между содержательными линиями школьного курса математики.
Программа данного курса предназначена для подготовки к письменному испытанию по алгебре в 9-ом классе в новой форме государственной (итоговой) аттестации.
Цель курса:
- систематизировать знания по математике, полученные в ходе изучения предмета в среднем звене основной общей школы;
-создать для учащихся ориентационные и мотивационные основы для выбора профиля обучения в старшем звене основной общей школы.
Задачи курса:
систематизация и углубление знаний по темам «Действительные числа»,
создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать задачи базового уровня сложности по математике, используя различные методы и приемы;
развитие логического и творческого мышления;
развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
повышение математической культуры ученика.
Переход учащихся из 9-го в 10-й класс бывает психологически трудным: меняется название предмета «Алгебра» на «Алгебру и начала анализа», меняется сам подход к изучению предмета. Если в среднем звене изучение свойств объектов отталкивается от опыта и представления, то в старшем звене составить свое представление об объекте помогает анализ. В связи с чем, и нужно провести работу по подготовке учащихся к этому переходу.
Назовем основу обобщающего повторения:
воспроизведение наиболее существенных факторов изученного материала и существующих между ними закономерных связей и отношений;
раскрытие рассматриваемых факторов;
прослеживание ведущих идей математики;
перспектива дальнейшего использования рассматриваемых фактов и методов.
По окончанию изучения курса «Обобщающее повторение математики в среднем звене основной общей школы» учащиеся смогут научиться:
- строить план исследования;
- обоснованно выбирать математическую модель;
- сотрудничать друг с другом в работе;
- выделять основные факты, способствующие пониманию сущности и логики математической науки.
Программа курса рассчитана на 34 часа. В качестве промежуточного и итогового контроля учащимся будут предложены дифференцированные тестовые задания по алгебре, созданные на основе демонстрационных материалов для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме.
Таблица тематического распределения количества часов:
Примерная или авторская программа
Рабочая программа
1.
Обобщающее повторение темы «Числовые множества»
8
8
2
Понятие степени числа
2
2
3
Формулы сокращенного умножения
2
2
4
Обобщающее повторение курса алгебры основной школы
17
17
5
Обобщающее повторение курса планиметрии.
8
5
6
Обобщающее повторение курса алгебрвы и начал анализа(
21
7
Обобщающее повторение курса стереометрии.
10
8
Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(I)
1
9
Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(II)
1
10
Методика решения тестовых заданий ЕГЭ высокого уровня(III)
2
итого
72
34
2.Содержание обучения.
I.Обобщающее повторение темы «Числовые множества» (8 час)
Задачи на деление с остатком. Задачи на вычисление и округление
Задачи на проценты. Задачи на составление уравнений.
Действия с целыми числами и целыми рациональными выражениями.
Общее понятие модуля.
II.Понятие степени числа.(2 час)
Понятие степени числа. Действия со степенями и радикалами
III.Формулы сокращенного умножения (2 час)
Формулы сокращенного умножения. Многочлен.
IV. Обобщающее повторение курса алгебры основной школы.(17час)
Целые рациональные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Системы уравнений. Линейные неравенства. Системы линейных неравенств. Целые рациональные неравенства. Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов).Работа с таблицами. Работа с графиками. Решение тестовых задач.
V.Обобщающее повторение курса планиметрии.(5 час)
Вписанная и описанная окружности. Треугольник. Четырехугольники. Площади выпуклых и невыпуклых четырехугольников. Окружность, касательная, секущая. Площадь фигур .
3. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Обобщающее повторение в курсе алгебры »
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
находить значения корня натуральной степени, значения выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;
строить графики основных функций;
определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
решать уравнения;
решать неравенства;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Учебно-методический комплект
1. «Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы» авт.
Е.А. Семенко , Краснодар; Кубанский государственный университет,2008
2.А. Г. Мордкович, Алгебра 7,8,9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.
3 .А Г. Мордкович, Алгебра 7,8,9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
Номер
урока
Содержание
(разделы, темы)
Количество
часов
Даты проведения
Оборудование
(ИКТ)
факт
Обобщающее повторение темы «Числовые множества»
8
1.1
Натуральные и целые числа
1
2.2
Рациональные и действительные числа
1
3.3
Общее понятие модуля
1
4.4
Процент.Задачи на проценты.
1
5.5
Решение задач на проценты.
1
6.6
Решение текстовых задач
1
7.7
Задачи на составление уравнений.
1
8.8
Решение текстовых задач
1
Понятие степени числа
2
9.1
Понятие степени числа
1
10.2
Основные правила .Решение примеров.
1
Формулы сокращенного умножения
2
11.1
Формулы сокращенного умножения
1
12.2
Многочлен.
1
Обобщающее повторение курса алгебры основной школы
17
13.1
Функция, определение, способы задания
1
14.2
Линейная функция у = kх + b, её свойства, график
1
15.3
Систематизация свойств функции у =
на основе общей схемы исследования функции
1
16.4
Дробно – линейная функция, определение
1
17.5
Квадратичная функция у = ах2+bx + c. Систематизация её свойств на основе общей схемы исследования функции
1
18.6
Зачетный урок по теме «Функции»
1
19.7
Линейные уравнения, способ решения
1
20.8
Рациональные уравнения, способ решения
1
21.9
Линейные неравенства, решение неравенств
1
22.10
Дробно – рациональные неравенства
1
23.11
Решение дробно – рациональных неравенств, в том числе, содержащих знак модуля
1
24.12
Квадратные уравнения, способы их решения
1
25.13
Квадратные неравенства
1
26.14
Решение квадратных неравенств, в том числе, содержащих знак модуля
1
27.15
Решение уравнений и неравенств, в том числе, содержащих параметры
1
28.16
Решение уравнений и неравенств, в том числе, содержащих параметры
1
29.17
Зачетная работа по теме
«Уравнения и неравенства»
1
Обобщающее повторение курса планиметрии.
5
30.1
Треугольник.
1
31.2
Четырехугольники.
1
32.3
Вписанная и описанная окружности
1
33.4
Площадь фигур .
1
34.5
Итогово обобщающий урок по курсу повторения
1
.