ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 9 класса, базовый уровень, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.
/ Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004 г.
3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
В рамках содержательных линий решаются следующие задачи:
● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Цели:
Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения различных задач, требующих поиска пути и способов решения;
ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных источников информации, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9-м классе отводится 102 часа из расчета 3-х часов в неделю.
Согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» 11 контрольных работ. Следовательно, в примерное планирование учебного материала стр. 53-54 «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Сост. Бурмистрова Т.А.» авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова внесены изменения. Первая глава увеличена на 1час за счёт повторения и добавляется одна контрольная работа. Добавляется контрольная работа в главу II и в повторение. В конце года оставляется 4 часа резервного времени, для проведения пробных экзаменационных работ.
Планирование учебного материала
-
Номер параграфа
Содержание материала
Количество часов
Глава I. Квадратичная функция 23 ч.
1
Функции и их свойства. Входная контрольная работа.
5
Контрольная работа №1
1
2
Квадратный трехчлен
4
Контрольная работа №2
1
3
Квадратичная функция и её график
8
4
Степенная функция. Корень n-й степени
3
Контрольная работа №3
1
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной 14ч.
5
Уравнения с одной переменной
7
Контрольная работа №4
1
6
Неравенства с одной переменной
5
Контрольная работа №5
1
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17ч.
7
Уравнения с двумя переменными и их системы
12
8
Неравенства с двумя переменными и их системы
4
Контрольная работа №6
1
Глава IY. Арифметическая и геометрическая прогрессии 15ч.
9
Арифметическая прогрессия
7
Контрольная работа №7
1
10
Геометрическая прогрессия
6
Контрольная работа №8
1
Глава Y. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13ч.
11
Элементы комбинаторики
9
12
Начальные сведения из теории вероятностей
3
Контрольная работа №9
1
Повторение 20ч.
Повторение
7
Контрольная работа №10
1
Повторение
6
Итоговая контрольная работа №11
2
Резерв (для проведения пробных экзаменационных работ)
4
Всего
102ч.
Учебно-методический комплект
Алгебра: учебник для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. под ред. Теляковского С.А., −М.: Просвещение, 2009.
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2009.
Основная и дополнительная литература
Для проведения контрольных работ используется:
Сборник «Программы образовательных учреждений». Бурмистрова Т.А. Алгебра.7-9 классы. − М.: «Просвещение»,2009»
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2009.
Для проведения промежуточного контроля используется:
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 128 с.
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009. – 256 с.
Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.
Алгебра. 9 класс. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации 2006. под ред. Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону; изд. «Легион», 2005. – 224 с.
Математические диктанты. Алгебра и начала анализа. 7-11 классы. дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2006. – 100 с.
Справочные пособия
Алгебра в таблицах. 7-11 кл.: справочное пособие/ Авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. – 9-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 94с.: ил.
Математика: 5-11 кл. Справочные материалы. /А.Г. Мордкович.- М.: ООО «Издательство «Мир и образование», 2004. – 112 с.: ил.
Математика: Справ. Материалы: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. – 416 с.: ил.
Комплект таблиц по алгебре, 9 класс.
Электронные учебники:
Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики).
Уроки математики, 5-10 классы с применением информационных технологий с мультимедийным приложением к урокам. Авторы: Л.И.Горохова и др. М: Глобус, 2009.
Адреса сайтов:
www.fipi.ru
http://www.prosv.ru
http:/www.drofa.ru
http://www.center.fio.ru/som
http://www.rusedu.ru/detail
http://kromshkola.ucoz.ru/load/
\
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
Приложения № 4, 5, 6, 7 направлены на закрепление знаний, умений и навыков, ученик, получив бланк с заданием, решает определённое количество заданий и вносит в бланк ответы. Проверку осуществляет или сам ученик или учитель. При организации учебного процесса предусмотрено использование авторских презентаций.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.
По алгебре в 9 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста. На третьем уроке проводится входная контрольная работа, рассчитанная на 20-25 мин. Учащиеся смогут подготовиться к ней на уроках и за счёт часов неаудиторной занятости. Приложения 6, 7, 8 позволят повторить материал по темам «Квадратные уравнения» и «Квадратные корни» и упростят проверку.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения контрольных работ отводится весь урок или часть урока (входная контрольная работа, контрольная работа №1 и №2 рассчитаны на часть урока). Контрольная работа №11 – итоговая, на неё отводится 2 часа.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.
Самостоятельные работы и тестирование рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля.
Формы контроля ЗУН (ов):
наблюдение
беседа
фронтальный опрос
опрос в парах
практикум
самостоятельная работа
тестирование
письменная контрольная работа.
ТРЕБОВАНИЯ
к уровню подготовки учащихся 9-х классов
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переведя на язык функций и исследуя реальные зависимости.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события;
в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
при сравнении шансов наступления случайных событий;
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Тематическое планирование уроков
№
урока
Примерные сроки
№ пункта
Содержание материала
Тип учебного занятия
Форма урока
Опорные средства обучения
Цели и задачи
Повторение Подготовка к ГИА
Квадратичная функция – 22 ч.
Функции и их свойства, 5 ч.
1
Функция. Область определения и область значений функции
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Лекция
Повторить определение функции, графика функции; учить учащихся находить область определения и область значений функции
П: Решение квадратных уравнений
Закрепление знаний и способов деятельности
Решение задач, вариативные упражнения
2
Свойства функций
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Лекция
Изучить свойства функции, выяснить какими свойствами обладают ранее изученные функции.
П: Разложение многочлена на множители
Закрепление знаний и способов деятельности
Индивидуальная работа (дидактический материал, карточки)
Раздаточный материал по теме «Графики»
Квадратный трехчлен, 4ч.
3
Квадратный трехчлен и его корни.
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Самостоятельная работа с учебником
Таблица
Внести понятие квадратного трехчлена и его корней
Неравенства
Входной контроль
Закрепление знаний и способов деятельности
Практическое занятие
4
Разложение квадратного трехчлена на множители.
Разложение квадратного трехчлена на множители.
Изучение и первичное закрепление новых знаний и СД
Практическое занятие. Решение задач.
Рассмотреть теорему о разложении кв. трехчлена на множители.
П: Дробно-рац. уравнения
П:
Чтение графиков функций
4
Закрепление знаний и способов деятельности
Решение задач, вариативные упражнения
Упражнять учащихся в разложении квадратного трехчлена на множители.
Контрольная работа №1 «Квадратичная функция»
Проверка и оценка знаний.
Дидактический материал
Квадратичная функция и ее график, 8 ч.
5
Функция , ее график и свойства
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Лекция
Таблица функции
Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть ее графики и свойства.
Выработать у учащихся навык построения графиков квадратичной функции.
П: Сокращение рациональных дробей
Закрепление знаний и способов деятельности
Практическая работа
П: Решение квадратных уравнений
6
Графики функций и
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Лекция
Таблица. «График квадратичной функции»
П: Решение линейных неравенств
Закрепление знаний и способов деятельности
Практическая работа (построение графиков)
7
Построение графика квадратичной функции
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Объяснение.
Таблица. «График квадратичной функции»
П: Свойства функции
Закрепление знаний и способов деятельности.
Практическая работа
Закрепление знаний и способов деятельности.
Практическая работа.
7
Построение графика квадратичной функции
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Тестирование
КТ: Свойства функций и их графики
Степенная функция. Корень п-й степени, 3 ч.
21,22
Степенная функция
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Таблица
Познакомить учащихся со свойствами степенной функции
П: Свойства степеней
23
Корень п-ой степени
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Ввести понятие корня п-ой степени. Сформировать представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора.
П: Свойства квадратного корня
24
Степенная функция. Корень п-ой степени
Закрепление знаний и способов деятельности.
КТ: Свойства квадратного корня и степеней
Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»
Проверка и оценка знаний.
Дидактический материал.
Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 ч.
Неравенства с одной переменной, 5 ч.
8
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Изучение и первичное закрепление новых знаний и СД
Лекция
Таблица
Научить решать неравенства второй степени с одной переменной; развивать логическое мышление учащегося.
П: Решение систем неравенств
КТ
Закрепление знаний и способов деятельности.
Решение задач.
Комплексное применение знаний и способов деятельности.
Индивидуальная работа по карточкам.
9
Решение неравенств методом интервалов.
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Лекция.
Сформировать умение решать неравенства методом интервалов.
П: Разложение многочлена на множители
Закрепление З и СД
Таблица
Уравнения с одной переменной, 8 ч.
10
Целое уравнение и его корни
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Лекция
Тестовые задания
Ввести понятие целого уравнения, степени уравне-ния, корней урав-нения.
Показать способ решения урав-нений методом введения новой переменной.
П: Преобразование выражений
Закрепление знаний и способов деятельности
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Самостоятельная работа
П: Разложение многочлена на множители
КТ
Коррекция знаний и способов деятельности
11
Уравнения, приводимые к квадратным
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Лекция
Показать способ решения уравнений методом введения новой переменной
П: Графики функций
Закрепление знаний и способов деятельности
Решение задач
Ввести понятие биквадратного уравнения и выработать навыки решения изученных уравнений
П: Формулы сокращенного умножения
Закрепление знаний и способов деятельности
П: Теорема Виета
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Практику по решению задач
Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Проверка и оценка знаний
Дидактический материал
Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 ч.
Уравнения с двумя переменными и их системы, 12 ч.
12
Графический способ решения систем уравнений
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Лекция
Таблица
Рассмотреть графический способ решения систем уравнений
П: Решение квадр. неравенств
12
Закрепление знаний и способов деятельности
Решение задач
Способствовать выработке навы-ков построения графиков функций
П: Линейные системы уравнений
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Индивидуальная работа по карточкам
Вырабатывать навыки решения систем уравнения
КТ: Системы уравнений
13
Решение систем уравнений второй степени
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Объяснение
Повторить способы решения систем уравнений. Рассмотреть способ подстанов-ки при решении систем уравнений
П: Решение неравенств
Закрепление знаний и способов деятельности
Решение задач
Закрепить знания решения систем ур-ний второй степени способа-ми подстановки
П: Графики уравнений
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Самостоятельная работа
Дидактический материал
Показать решение систем уравнений второй степени способом сложе-ния; закрепить знание решения систем уравнений
Коррекция знаний и способов деятельности
Карточки
КТ: Решение уравнений
14
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Объяснение
Показать способ решения задач с помощью состав-ления систем ур-ний второй степени
П: Графики функций
Закрепление знаний и способов деятельности
Решение задач
Научить решать задачи с помощью систем уравнений второй степени
П: Преобразование выражений
14
Закрепление знаний и способов деятельности
Решение задач
Выработать у уч-ся навык решения задач
П: Формулы сокращенного умножения
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Самостоятельная работа
Закрепить у уч-ся навык решения задач с помощью систем уравнений второй степени
П: Преобразование выражений
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Индивидуальная работа по карточкам
КТ
Неравенства с двумя переменными и их системы, 4ч.
Неравенства с двумя переменными и их системы
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Тестовые задания
Закрепить умение решать системы неравенств. Познакомить учащихся с использованием графиков уравнений для иллюстрации множества решений простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
П: Числовые промежутки
Неравенства с двумя переменными и их системы
Закрепление знаний и способов деятельности
П: Числовые неравенства и их свойства
Неравенства с двумя переменными и их системы
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Самостоятельная работа
П: Сравнение чисел
Неравенства с двумя переменными и их системы
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
П: Задания с параметрами
Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Проверка и оценка знаний
Дидактический материал
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.)
Арифметическая прогрессия, 7ч.
15
Последовательности
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Лекция
Ввести понятие последовательности и членов после-довательности; рассмотреть спо-собы задания пос-ледовательностей
П: Действия с алгебраическими дробями
15
Последовательности
Закрепление знаний и способов деятельности
П: Алгебраичес-кие дроби
16
Определение арифметической прогрессии
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Лекция
Таблица
Дать определение арифметической прогрессии; ввести формулу п-го числа арифме-тической прогрессии
П: Свойства степени с целым показателем
Изучение знаний и способов деятельности
Решение задач
Учить уч-ся ре-шать задачи, испо-льзуя формулу п-го числа арифме-тической прогрессии
П: Решение неравенств
17
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Объяснение темы
Вывести формулу суммы п первых членов арифмети-ческой прогрессии
П: Решение систем уравнений
Закрепление знаний и способов деятельности
Решение типовых задач
Таблица
Вырабатывать навыки решения задач
П: Степень с целым показателем
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Индивидуальная работа по карточкам
Раздаточный материал
Закрепление изу-ченного материа-ла, подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»
Проверка и оценка знаний
Дидактический материал
Геометрическая прогрессия, 6 ч.
18
Определение геометрической прогрессии
Определение геометрической прогрессии
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Лекция
Таблица
Ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу п члена
П: Свойства степени
18
Закрепление знаний и способов деятельности
Закрепить знания в ходе решения задач
КТ: Степень с целым показателем
19
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии
Изучение и первичное закрепление новых знаний и СД
Лекция
Таблица
Вывести формулу суммы п первых членов геом. прог
Закрепление знаний и способов деятельности
Решение задач
Закрепить знания учащихся; выра-батывать навыки по решению задач и упражнений
П: Решение квадратных уравнений
20
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Объяснение
Научить уч-ся находить сумму бесконечной гео-метрической прогрессии
П: Значения функции
Закрепление знаний и способов деятельности
Решение задач
Закрепление изу-ченного материа-ла, подготовка к контрол. работе
П: Задания с параметром
Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»
Проверка и оценка знаний
Дидактический материал
Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 ч
Элементы комбинаторики, 9ч.
Комбинаторные задачи
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Учебное пособие для учащихся 7-9 классов «Элементы статистики и теории вероятностей», Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк
Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа.
П: Свойства степени с целым показателем
Комбинаторные задачи
Закрепление знаний и способов деятельности
Перестановки
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Лекция
П: Неравенства
Перестановки
Закрепление знаний и способов деятельности
П: Свойства функции
Размещения
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
П: Двойные неравенства
Размещения
Закрепление знаний и способов деятельности
Учебное пособие для учащихся 7-9 классов «Элементы статистики и теории вероятностей», Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк
Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа.
П: Системы уравнений
Сочетания
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Беседа
П: Квадратичная функция
Сочетания
Закрепление знаний и способов деятельности
П: Задачи с параметрами
Сочетания
Закрепление знаний и способов деятельности
П: Задачи с модулями
Начальные сведения из теории вероятностей, 3ч
Начальные сведения из теории вероятностей
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Лекция
Ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
П: Дробно-рациональные уравнения
Начальные сведения из теории вероятностей
Закрепление знаний и способов деятельности
П: Преобразование выражений
Начальные сведения из теории вероятностей
Закрепление знаний и способов деятельности
Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Проверка и оценка знаний
Дидактический материал
Повторение. Подготовка к ГИА – 21 ч.
Числа и вычисления. Проценты
Обобщение и систематизация знаний
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года
Обобщить и систематизировать знания по алгебре за курс основной школы
Числа и вычисления. Сравнение чисел
Комплексное применение знаний и СД
Степень с целым показателем
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях
Обобщение и систематизация знаний
Действия с алгебраическими дробями
Комплексное применение знаний и СД
Рациональные выражения и их преобразования
Комплексное применение знаний и СД
Уравнения и системы уравнений
Обобщение и систематизация знаний
Решение уравнений и систем уравнений
Комплексное применение знаний и СД
Неравенства и их системы
Обобщение и систематизация знаний
Решение неравенств и систем неравенств
Комплексное применение знаний и СД
Итоговая контрольная работа №1
Проверка и оценка знаний
Дидактический материал
Обобщить и систематизировать знания по алгебре за курс основной школы
Функции и их графики
Обобщение и систематизация знаний
Функции и их графики
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года
Арифметическая прогрессия
Обобщение и систематизация знаний
Геометрическая прогрессия
Обобщение и систематизация знаний
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Обобщение и систематизация знаний
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Задачи с параметрами
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Итоговая контрольная работа №1
Проверка и оценка знаний
Дидактический материал
Анализ контрольной работы
Коррекция знаний