Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 9 класса, базовый уровень, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.

/ Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004 г.

3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

В рамках содержательных линий решаются следующие задачи:

● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

Цели:

Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения различных задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных источников информации, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9-м классе отводится 102 часа из расчета 3-х часов в неделю.

Согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» 11 контрольных работ. Следовательно, в примерное планирование учебного материала стр. 53-54 «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Сост. Бурмистрова Т.А.» авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова внесены изменения. Первая глава увеличена на 1час за счёт повторения и добавляется одна контрольная работа. Добавляется контрольная работа в главу II и в повторение. В конце года оставляется 4 часа резервного времени, для проведения пробных экзаменационных работ.

Планирование учебного материала

Номер параграфа

Содержание материала

Количество часов

Глава I. Квадратичная функция 23 ч.

1

Функции и их свойства. Входная контрольная работа.

5

Контрольная работа №1

1

2

Квадратный трехчлен

4

Контрольная работа №2

1

3

Квадратичная функция и её график

8

4

Степенная функция. Корень n-й степени

3

Контрольная работа №3

1

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной 14ч.

5

Уравнения с одной переменной

7

Контрольная работа №4

1

6

Неравенства с одной переменной

5

Контрольная работа №5

1

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17ч.

7

Уравнения с двумя переменными и их системы

12

8

Неравенства с двумя переменными и их системы

4

Контрольная работа №6

1

Глава IY. Арифметическая и геометрическая прогрессии 15ч.

9

Арифметическая прогрессия

7

Контрольная работа №7

1

10

Геометрическая прогрессия

6

Контрольная работа №8

1

Глава Y. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13ч.

11

Элементы комбинаторики

9

12

Начальные сведения из теории вероятностей

3

Контрольная работа №9

1

Повторение 20ч.

Повторение

7

Контрольная работа №10

1

Повторение

6

Итоговая контрольная работа №11

2

Резерв (для проведения пробных экзаменационных работ)

4

Всего

102ч.

Учебно-методический комплект

  1. Алгебра: учебник для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. под ред. Теляковского С.А., −М.: Просвещение, 2009.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2009.

Основная и дополнительная литература

Для проведения контрольных работ используется:

  1. Сборник «Программы образовательных учреждений». Бурмистрова Т.А. Алгебра.7-9 классы. − М.: «Просвещение»,2009»

  2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2009.

Для проведения промежуточного контроля используется:

  1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 128 с.

  2. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009. – 256 с.

  3. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.

  4. Алгебра. 9 класс. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации 2006. под ред. Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону; изд. «Легион», 2005. – 224 с.

  5. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа. 7-11 классы. дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2006. – 100 с.

Справочные пособия

  1. Алгебра в таблицах. 7-11 кл.: справочное пособие/ Авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. – 9-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 94с.: ил.

  2. Математика: 5-11 кл. Справочные материалы. /А.Г. Мордкович.- М.: ООО «Издательство «Мир и образование», 2004. – 112 с.: ил.

  3. Математика: Справ. Материалы: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. – 416 с.: ил.

  4. Комплект таблиц по алгебре, 9 класс.

  5. Электронные учебники:

  • Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики).

  • Уроки математики, 5-10 классы с применением информационных технологий с мультимедийным приложением к урокам. Авторы: Л.И.Горохова и др. М: Глобус, 2009.

  1. Адреса сайтов:

www.fipi.ru

http://www.prosv.ru

http:/www.drofa.ru

http://www.center.fio.ru/som

http://www.rusedu.ru/detail

http://kromshkola.ucoz.ru/load/

\

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Приложения № 4, 5, 6, 7 направлены на закрепление знаний, умений и навыков, ученик, получив бланк с заданием, решает определённое количество заданий и вносит в бланк ответы. Проверку осуществляет или сам ученик или учитель. При организации учебного процесса предусмотрено использование авторских презентаций.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

         Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.

По алгебре в 9 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста. На третьем уроке проводится входная контрольная работа, рассчитанная на 20-25 мин. Учащиеся смогут подготовиться к ней на уроках и за счёт часов неаудиторной занятости. Приложения 6, 7, 8 позволят повторить материал по темам «Квадратные уравнения» и «Квадратные корни» и упростят проверку.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения контрольных работ отводится весь урок или часть урока (входная контрольная работа, контрольная работа №1 и №2 рассчитаны на часть урока). Контрольная работа №11 – итоговая, на неё отводится 2 часа.

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Самостоятельные работы и тестирование рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля.

Формы контроля ЗУН (ов):

  • наблюдение

  • беседа

  • фронтальный опрос

  • опрос в парах

  • практикум

  • самостоятельная работа

  • тестирование

  • письменная контрольная работа.

ТРЕБОВАНИЯ

к уровню подготовки учащихся 9-х классов

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переведя на язык функций и исследуя реальные зависимости.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события;

  • в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

  • в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

  • при сравнении шансов наступления случайных событий;

  • для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Тематическое планирование уроков

урока

Примерные сроки

пункта

Содержание материала

Тип учебного занятия

Форма урока

Опорные средства обучения

Цели и задачи

Повторение Подготовка к ГИА

Квадратичная функция – 22 ч.

Функции и их свойства, 5 ч.

1

Функция. Область определения и область значений функции

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Лекция

Повторить определение функции, графика функции; учить учащихся находить область определения и область значений функции

П: Решение квадратных уравнений

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач, вариативные упражнения

2

Свойства функций

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Изучить свойства функции, выяснить какими свойствами обладают ранее изученные функции.

П: Разложение многочлена на множители

Закрепление знаний и способов деятельности

Индивидуальная работа (дидактический материал, карточки)

Раздаточный материал по теме «Графики»

Квадратный трехчлен, 4ч.

3

Квадратный трехчлен и его корни.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Самостоятельная работа с учебником

Таблица

Внести понятие квадратного трехчлена и его корней

Неравенства

Входной контроль

Закрепление знаний и способов деятельности

Практическое занятие

4

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и СД

Практическое занятие. Решение задач.

Рассмотреть теорему о разложении кв. трехчлена на множители.

П: Дробно-рац. уравнения

П:

Чтение графиков функций

4

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач, вариативные упражнения

Упражнять учащихся в разложении квадратного трехчлена на множители.

Контрольная работа №1 «Квадратичная функция»

Проверка и оценка знаний.

Дидактический материал

Квадратичная функция и ее график, 8 ч.

5

Функция , ее график и свойства

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Лекция

Таблица функции

Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть ее графики и свойства.

Выработать у учащихся навык построения графиков квадратичной функции.

П: Сокращение рациональных дробей

Закрепление знаний и способов деятельности

Практическая работа

П: Решение квадратных уравнений

6

Графики функций и

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Таблица. «График квадратичной функции»

П: Решение линейных неравенств

Закрепление знаний и способов деятельности

Практическая работа (построение графиков)

7

Построение графика квадратичной функции

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Объяснение.

Таблица. «График квадратичной функции»

П: Свойства функции

Закрепление знаний и способов деятельности.

Практическая работа

Закрепление знаний и способов деятельности.

Практическая работа.

7

Построение графика квадратичной функции

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Тестирование

КТ: Свойства функций и их графики

Степенная функция. Корень п-й степени, 3 ч.

21,22

Степенная функция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица

Познакомить учащихся со свойствами степенной функции

П: Свойства степеней

23

Корень п-ой степени

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Ввести понятие корня п-ой степени. Сформировать представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора.

П: Свойства квадратного корня

24

Степенная функция. Корень п-ой степени

Закрепление знаний и способов деятельности.

КТ: Свойства квадратного корня и степеней

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

Проверка и оценка знаний.

Дидактический материал.

Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 ч.

Неравенства с одной переменной, 5 ч.

8

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и СД

Лекция

Таблица

Научить решать неравенства второй степени с одной переменной; развивать логическое мышление учащегося.

П: Решение систем неравенств

КТ

Закрепление знаний и способов деятельности.

Решение задач.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Индивидуальная работа по карточкам.

9

Решение неравенств методом интервалов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Лекция.

Сформировать умение решать неравенства методом интервалов.

П: Разложение многочлена на множители

Закрепление З и СД

Таблица

Уравнения с одной переменной, 8 ч.

10

Целое уравнение и его корни

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Тестовые задания

Ввести понятие целого уравнения, степени уравне-ния, корней урав-нения.

Показать способ решения урав-нений методом введения новой переменной.

П: Преобразование выражений

Закрепление знаний и способов деятельности

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Самостоятельная работа

П: Разложение многочлена на множители

КТ

Коррекция знаний и способов деятельности

11

Уравнения, приводимые к квадратным

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Показать способ решения уравнений методом введения новой переменной

П: Графики функций

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач

Ввести понятие биквадратного уравнения и выработать навыки решения изученных уравнений

П: Формулы сокращенного умножения

Закрепление знаний и способов деятельности

П: Теорема Виета

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Практику по решению задач

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 ч.

Уравнения с двумя переменными и их системы, 12 ч.

12

Графический способ решения систем уравнений

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Таблица

Рассмотреть графический способ решения систем уравнений

П: Решение квадр. неравенств

12

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач

Способствовать выработке навы-ков построения графиков функций

П: Линейные системы уравнений

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Индивидуальная работа по карточкам

Вырабатывать навыки решения систем уравнения

КТ: Системы уравнений

13

Решение систем уравнений второй степени

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Объяснение

Повторить способы решения систем уравнений. Рассмотреть способ подстанов-ки при решении систем уравнений

П: Решение неравенств

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач

Закрепить знания решения систем ур-ний второй степени способа-ми подстановки

П: Графики уравнений

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Самостоятельная работа

Дидактический материал

Показать решение систем уравнений второй степени способом сложе-ния; закрепить знание решения систем уравнений

Коррекция знаний и способов деятельности

Карточки

КТ: Решение уравнений

14

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Объяснение

Показать способ решения задач с помощью состав-ления систем ур-ний второй степени

П: Графики функций

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач

Научить решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

П: Преобразование выражений

14

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач

Выработать у уч-ся навык решения задач

П: Формулы сокращенного умножения

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Самостоятельная работа

Закрепить у уч-ся навык решения задач с помощью систем уравнений второй степени

П: Преобразование выражений

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Индивидуальная работа по карточкам

КТ

Неравенства с двумя переменными и их системы, 4ч.

Неравенства с двумя переменными и их системы

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Тестовые задания

Закрепить умение решать системы неравенств. Познакомить учащихся с использованием графиков уравнений для иллюстрации множества решений простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

П: Числовые промежутки

Неравенства с двумя переменными и их системы

Закрепление знаний и способов деятельности

П: Числовые неравенства и их свойства

Неравенства с двумя переменными и их системы

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Самостоятельная работа

П: Сравнение чисел

Неравенства с двумя переменными и их системы

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

П: Задания с параметрами

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.)

Арифметическая прогрессия, 7ч.

15

Последовательности

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Ввести понятие последовательности и членов после-довательности; рассмотреть спо-собы задания пос-ледовательностей

П: Действия с алгебраическими дробями

15

Последовательности

Закрепление знаний и способов деятельности

П: Алгебраичес-кие дроби

16

Определение арифметической прогрессии

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Таблица

Дать определение арифметической прогрессии; ввести формулу п-го числа арифме-тической прогрессии

П: Свойства степени с целым показателем

Изучение знаний и способов деятельности

Решение задач

Учить уч-ся ре-шать задачи, испо-льзуя формулу п-го числа арифме-тической прогрессии

П: Решение неравенств

17

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Объяснение темы

Вывести формулу суммы п первых членов арифмети-ческой прогрессии

П: Решение систем уравнений

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение типовых задач

Таблица

Вырабатывать навыки решения задач

П: Степень с целым показателем

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Индивидуальная работа по карточкам

Раздаточный материал

Закрепление изу-ченного материа-ла, подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

Геометрическая прогрессия, 6 ч.

18

Определение геометрической прогрессии

Определение геометрической прогрессии

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Таблица

Ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу п члена

П: Свойства степени

18

Закрепление знаний и способов деятельности

Закрепить знания в ходе решения задач

КТ: Степень с целым показателем

19

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Изучение и первичное закрепление новых знаний и СД

Лекция

Таблица

Вывести формулу суммы п первых членов геом. прог

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач

Закрепить знания учащихся; выра-батывать навыки по решению задач и упражнений

П: Решение квадратных уравнений

20

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Объяснение

Научить уч-ся находить сумму бесконечной гео-метрической прогрессии

П: Значения функции

Закрепление знаний и способов деятельности

Решение задач

Закрепление изу-ченного материа-ла, подготовка к контрол. работе

П: Задания с параметром

Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 ч

Элементы комбинаторики, 9ч.

Комбинаторные задачи

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Учебное пособие для учащихся 7-9 классов «Элементы статистики и теории вероятностей», Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк

Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа.

П: Свойства степени с целым показателем

Комбинаторные задачи

Закрепление знаний и способов деятельности

Перестановки

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

П: Неравенства

Перестановки

Закрепление знаний и способов деятельности

П: Свойства функции

Размещения

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П: Двойные неравенства

Размещения

Закрепление знаний и способов деятельности

Учебное пособие для учащихся 7-9 классов «Элементы статистики и теории вероятностей», Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк

Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа.

П: Системы уравнений

Сочетания

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Беседа

П: Квадратичная функция

Сочетания

Закрепление знаний и способов деятельности

П: Задачи с параметрами

Сочетания

Закрепление знаний и способов деятельности

П: Задачи с модулями

Начальные сведения из теории вероятностей, 3ч

Начальные сведения из теории вероятностей

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Лекция

Ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

П: Дробно-рациональные уравнения

Начальные сведения из теории вероятностей

Закрепление знаний и способов деятельности

П: Преобразование выражений

Начальные сведения из теории вероятностей

Закрепление знаний и способов деятельности

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

Повторение. Подготовка к ГИА – 21 ч.

Числа и вычисления. Проценты

Обобщение и систематизация знаний

Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года

Обобщить и систематизировать знания по алгебре за курс основной школы

Числа и вычисления. Сравнение чисел

Комплексное применение знаний и СД

Степень с целым показателем

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

Обобщение и систематизация знаний

Действия с алгебраическими дробями

Комплексное применение знаний и СД

Рациональные выражения и их преобразования

Комплексное применение знаний и СД

Уравнения и системы уравнений

Обобщение и систематизация знаний

Решение уравнений и систем уравнений

Комплексное применение знаний и СД

Неравенства и их системы

Обобщение и систематизация знаний

Решение неравенств и систем неравенств

Комплексное применение знаний и СД

Итоговая контрольная работа №1

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

Обобщить и систематизировать знания по алгебре за курс основной школы

Функции и их графики

Обобщение и систематизация знаний

Функции и их графики

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года

Арифметическая прогрессия

Обобщение и систематизация знаний

Геометрическая прогрессия

Обобщение и систематизация знаний

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Обобщение и систематизация знаний

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Задачи с параметрами

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Итоговая контрольная работа №1

Проверка и оценка знаний

Дидактический материал

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: