Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Подготовила учитель математики
Раиса Ивановна Исакова
УМК: УЧЕБНИК: Алгебра 8 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по изучению алгебрыв 8-х классах общеобразовательных учреждений
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программ по математике для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев (сборник - М.: Дрофа, 2008.), Профильный уровень и базовый , полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение алгебре в объеме 2 часа в неделю.
Тематическое планирование составлено в соответствии с:
Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами).
Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889, приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994, приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.
Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 15 марта 2012 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
Учебного плана МОУ СОШ №1 МО «Барышский район» на 2012 – 2013 учебный год;
Сборника нормативных документов. Математика. : Дрофа, 2008.
Тема: Рациональные дроби ( 23 часа)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
1)ученик должен знать определение рациональной дроби, основное свойство дроби, алгоритмы сложения, вычитания, деления, умножения и возведения дроби в степень, свойства функция , её график.
2) Ученик должен понимать алгоритмы действий с рациональными дробями, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби.
3) Ученик должен уметь выполнять тождественные преобразования различной степени трудности. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу. Находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей, определять свойства функции по её графику. Применять графические представления при решении уравнений.
4) Ученик может научиться решать задачи по теме «Рациональные дроби» различными способами, решать задачи прикладного характера
5)Ученик может использовать приобретённые знания в практической деятельности и в повседневной жизни.
Развивающие цели обеспечивают то, что ученик развивает интеллектуальную культуру, умение ставить цели, планировать свою деятельность, формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Воспитательные цели урока. Ученик проявляет осознание важности учения, проявляет восприимчивость к проблемам и потребностям других, выполняет заданную учителем работу, целенаправленно изучает различные точки зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение.
№ п/п
Тема учебного занятия
пункт
дата
Ко-во часов
Тип урока и форма провед.
Дидактические цели урока
Методы обучен.
Формы познав.
деят
Меж пред связи, наглядность
Контроль
Лит-ра Образов. продукт
1
Рациональные дроби и из свойства
П. 1, 2
4
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок изуч нов мат
4)урок закрепления З и У
Ученик должен знать, какие выражения называются дробными, рациональными, что называется допустимыми значениями переменных; основное свойство дроби, как приводят дробь к новому знаменателю, определение тождества.
Ученик должен уметь осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять тождественные преобразования целых и дробных выражений на уровне стандарта, находить допустимые значения переменных в несложных рациональных выражениях. Выполнять те же преобразования на уровне выше стандарта; анализировать выражения по записи и выбирать более рациональные способы преобразования выражений, находить нестандартные решения.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид
3)
объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид 4)частич-поисков
фронт индивид
№30/99 №31/02
2
Сумма и разность дробей
П. 3, 4
5
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок применения З и У
4)урок изуч нов мат
5)урок закрепления З и У
Ученик должен знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями.
Ученик должен понимать, что суммe и разность дробей всегда можно представить в виде дроби.
Ученик должен уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями в несложных примерах, выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в несложных примерах на уровне стандарта. Выполнять те же преобразования на уровне выше стандарта, на повышенном уровне уметь анализировать выражения по записи и выбирать боле рациональные приёмы сложения и вычитания дробей.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
4)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид 5)репрод
Фронтал.индивид
3
Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей»
1
Урок проверки З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письмен. контроля индивид
№30/92
4
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
частич-поисков
фронт индивид
5
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
П. 5
2
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
Ученик должен знать правило умножения дробей и правило возведения дроби в степень.
Ученик должен понимать, что произведение дробей и степень дроби всегда можно представить в виде дроби.
Ученик должен уметь выполнять умножение дробей и возведение дроби в степень в примерах различной степени трудности
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид
№2/20000 стр.3 №4/02 стр.13
6
Деление дробей
П 6
2
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
Ученик должен знать правило деления дробей.
Ученик должен уметь выполнять деление дробей в примерах различной степени трудности
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид
7
Преобразование рациональных выражений
П 7
3
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок-практикум
Ученик должен знать правила действий с рациональными дробями; что сумма, разнось, произведение и частное рациональных дробей всегда можно представить в виде рациональной дроби.
Ученик должен уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, сложение, вычитание, умножение и деление дробей, а также применять перечисленные умения при выполнении комбинированных преобразований в примерах различной степени трудности.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
8
Функция и её график
П 8
2
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
Ученик должен знать определение функции обратной пропорциональности, область определения функции, как называется график обратной пропорциональности, о расположении гиперболы по четвертям в зависимости от коэффициента к.
Ученик должен уметь среди различных функций отличать функцию обратной пропорциональности, находить соответствующие значения функции или аргумента по формуле и по графику
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид
9
Обобщающий урок по теме « Преобразование рациональных выражений»
1
Комб урок
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь решать задачи различной степени трудности по изученной теме
частич-поисков
фронт индивид
10
Контрольная работа №1 по теме «Преобразование рациональных выражений »
1
Урок проверки З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письмен. контроля индивид
11
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
частич-поисков
фронт индивид
Тема: Арифметический квадратный корень (19 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
1)ученик должен иметь представление об иррациональных и действительных числах, знать определение арифметического квадратного корня и его свойства, свойства функции и её график.
2) Ученик должен понимать суть преобразований, содержащих квадратные корни.
3) Ученик должен уметь выполнять тождественные преобразования различной степени трудности
4) Ученик может научиться решать задачи по теме « Квадратные корни» различными способами, решать задачи прикладного характера
5)Ученик может систематизировать знания о действительных числах, расширив понятие числа, развить функциональные представления, использовать приобретённые знания в практической деятельности и в повседневной жизни.
Развивающие цели обеспечивают то, что ученик развивает интеллектуальную культуру, умение ставить цели, планировать свою деятельность, формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Воспитательные цели урока. Ученик проявляет осознание важности учения, проявляет восприимчивость к проблемам и потребностям других, выполняет заданную учителем работу, целенаправленно изучает различные точки зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение.
№ п/п
Тема учебного занятия
пункт
дата
Ко-во часов
Тип урока и форма провед.
Дидактические цели урока
Методы обучен.
Формы познав.
деят
Меж пред связи, наглядность
Контроль
Лит-ра Образов. продукт
1
Действительные числа
П 10, 11
2
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
Ученик должен иметь представление о развитии понятия числа.
Ученик должен знать определение рационального и иррационального чисел, что каждое число можно представить в виде бесконечной десятичной периодической дроби и наоборот, какие числа называются действительными.
Ученик должен уметь определять, какому множеству принадлежит данное число, сравнивать числа, располагать числа в порядке возрастания и убывания, представлять число в виде бесконечной периодической дроби. На уровне выше обязательного уметь представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной, доказывать, что нет рационального числа, квадрат которого равен 2
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид парная
№4/02 стр.14
2
Арифметический квадратный корень
П. 12-15
5
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок изуч нов мат
4)урок закрепления З и У
5)урок изуч нов мат
Ученик должен знать определение арифметического квадратного корня, обозначение квадратного корня, когда выражение не имеет смысла, тождество ()2=а (при любом а), что выражениеимеет смысл при любом большим или равным нулю, свойства функции и её графика.
Ученик должен уметь проверять, является ли число арифметическим квадратным корнем из числа, выполнять преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни, применяя определение арифметического квадратного корня. Выполнять те же преобразования на уровне выше обязательного. Анализировать выражения по записи и искать более рациональные способы при решении упражнений повышенной сложности.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид парная 3)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид парная
4)репрод
Фронтал.индивид15)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
№6/2000 стр.10
3
Свойства арифметического квадратного корня
П 16, 17
3
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок прим З и У
Ученик должен знать, чему равен корень из произведения, дроби, степени; формулировку теоремы о том, что при любом х, понимать какое преобразование называют вынесением множителя из-под знака корня.
Ученик должен уметь выполнять преобразование выражений различной степени трудности, применяя свойства арифметического квадратного корня.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид парная
№15/02 стр.15
4
Контрольная работа №1 по теме «Арифметический квадратный корень»
1
Урок проверки З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письмен. контроля индивид
5
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
частич-поисков
фронт индивид
6
Применение свойств арифметического квадратного корня
П 18 19
4
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок применения З и У
4)урок изуч нов мат
Ученик должен иметь представление о тождественных преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни.
Ученик должен уметь выполнять преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни, применяя свойства арифметического квадратного корня, приведение подобных радикалов, исключение иррациональности в знаменателе и числителе в примерах различной степени трудности
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
4)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
7
Контрольная работа №1 по теме «Арифметический квадратный корень»
1
Урок проверки З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письмен. контроля индивид
8
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
частич-поисков
фронт индивид
Тема: Квадратные уравнения (21 час)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
1)ученик должен иметь представление о квадратных уравнениях, знать определение квадратного уравнения, алгоритмы решения неполных квадратных уравнений, общую формулу корней квадратного уравнения, формулу корней для чётного коэффициента b, на уровне выше стандарта формулу корней приведённого квадратного уравнения, алгоритм решения уравнений, приводимым к квадратным. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений и текстовых задач, теорему Виета и обратную ей.
2) Ученик должен понимать алгоритмы решения неполных квадратных уравнений, квадратных уравнений общего вида и дробно-рациональных уравнений.
3) Ученик должен уметь решать квадратные и дробно-рациональные уравнения различной степени трудности
4) Ученик может научиться решать задачи по теме « Квадратные уравнения» различными способами, решать задачи прикладного характера
5)Ученик имеет возможность расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач, использовать приобретённые знания в практической деятельности и в повседневной жизни.
Развивающие цели урока обеспечивают то, что ученик осознаёт практическую значимость темы «Квадратные уравнения», создают содержательные и организационные условия для развития умений анализировать познавательные объекты, сравнивать, выделять главное в познавательном объекте, развивает умение классифицировать их,
что ученик развивает интеллектуальную культуру, умение ставить цели, планировать свою деятельность, формулировать
проблемы, предлагать пути их решения.
Воспитательные цели урока. Ученик участвует в обсуждении вопросов, осознаёт необходимость самостоятельных действий при решении задач, проявляет интерес к учебному предмету, развивает общие навыки учебной деятельности. Ученик проявляет осознание важности учения, проявляет восприимчивость к проблемам и потребностям других, выполняет заданную учителем работу, целенаправленно изучает различные точки зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение.
№ п/п
Тема учебного занятия
пункт
дата
Ко-во часов
Тип урока и форма провед.
Дидактические цели урока
Методы обучен.
Формы познав.
деят
Меж пред связи, наглядность
Контроль
Лит-ра Образов. продукт
1
Квадратное уравнение и его корни
П 21
3
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок применения З и У
Ученик должен знать определение квадратного уравнения, какое квадратное уравнение называется неполным и их виды, способы решения неполных квадратных уравнений, определение приведённого квадратного уравнения, выделение квадрата двучлена как один из способов решения квадратного уравнения.
Ученик должен уметь решать неполные квадратные уравнения, по виду определять является ли уравнение квадратным, решать приведённое квадратное уравнение выделением квадрата двучлена. На уровне выше стандарта решать неполные квадратные уравнения в общем виде, выделять квадрат двучлена в общем виде.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
№7,44,48 2000 №18,21/
98
№42,48/ 2001 №41/98 №10/97 №7/2002
2
Формула корней квадратного уравнения.
П 22, 23
4
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок применения З и У
4)комб урок
Ученик должен знать, что называется дискриминантом квадратного уравнения, сколько корней может иметь квадратное уравнение, формулу корней квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является чётным числом, на уровне выше стандарта формулу корней приведённого квадратного уравнения.
Ученик должен уметь устанавливать вид квадратного уравнения, пользуясь определением, правильно определять по виду уравнения коэффициенты а, в, с, решать квадратное уравнение по формуле(общей), решать уравнения, сводящиеся к квадратным. На уровне выше стандарта выводить формулы корней квадратного уравнения(общую, для чётного второго коэффициента, для приведённого квадратного уравнения), решать задачи различной степени трудности, в том числе и с параметрами
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
4) частич-поисков
фронт индивид
№15/96 №10/97 №44/96 №40/2000 cтр.24 №21/98 стр.14
3
Теорема Виета
П 24
2
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
Ученик должен знать, что текстовые задачи можно решать с помощью квадратных уравнений, формулировку теоремы Виета и обратную к ней.
Ученик должен уметь решать простые тестовые задачи, сводящиеся к квадратным, применять теорему Виета при решении квадратных уравнений. На уровне выше стандарта доказывать теорему Виета. Решать задачи различной степени трудности, включая задания с параметрами.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
№23/02 стр.5 №8/02
4
Контрольная работа №1 по теме « Квадратные уравнения »
1
Урок проверки З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письмен. контроля индивид
5
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
частич-поисков
фронт индивид
6
Дробно- рациональные уравнения
П 25
3
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок применения З и У
Ученик должен знать, какое уравнение называется рациональным, целым, дробным; алгоритм решения дробных рациональных уравнений.
Ученик должен отличать по записи дробные рациональные уравнения, приводить примеры целого и дробного рационального уравнения, решать дробные рациональные уравнения различной степени трудности, применяя соответствующий алгоритм.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
№9/2000 стр.2 №23/01 стр.27
7
Решение задач с помощью уравнений
П 26
3
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок применения З и У
Ученик должен знать алгоритм решения текстовых задач с помощью рациональных выражений.
Ученик должен уметь решать текстовые задачи различной степени трудности с помощью рациональных уравнений
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
№23/01 стр.29 №23/02 стр.9
8
Графический способ решения уравнений
П 27
1
урок изуч нов мат
Ученик должен знать, какой способ решения называется графическим.
Ученик должен уметь решать уравнеия графическим способом
репрод
Фронтал.индивид
9
Обобщающий урок по теме « Дробно- рациональные уравнения»
1
Комб урок
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь решать задачи различной степени трудности по изученной теме
частич-поисков
фронт индивид
10
Контрольная работа №1 по теме «Дробно- рациональные уравнения »
1
Урок проверки З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письмен. контроля индивид
11
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
частич-поисков
фронт индивид
Тема: Неравенства (20 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
1)Ученик должен знать, что называется числовыми неравенствами и их свойства, что называется линейным неравенством и системой линейных неравенств. Ученик должен иметь представление о погрешности и точности приближения.
2) Ученик должен понимать алгоритмы решения числовых неравенств, линейных неравенств и их систем.
3) Ученик должен уметь записывать результат сравнения с помощью знаков меньше, больше и равно, оценивать сумму, разность, произведение и частное, решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
4)Ученик может ознакомиться с применением неравенств для оценки значений выражений, решать задачи прикладного характера, переносить знания в смежные дисциплины
5) Ученик имеет возможность применять знания для решения задач повышенной трудности, проводить дедуктивные рассуждения при доказательстве тождеств и при выполнении упражнений на доказательство неравенств.
Развивающие цели обеспечивают то, что ученик осознаёт практическую значимость темы «Неравенства», создают содержательные и организационные условия для развития умений анализировать познавательные объекты, сравнивать, выделять главное в познавательном объекте, развивает умение классифицировать их. Осознаёт важность изучения данной темы, ценность совместной деятельности, вырабатывает умение сравнивать объекты, выделять узловые моменты своей и чужой деятельности, объективно оценивать свою деятельность.
Воспитательные цели урока. Ученик участвует в обсуждении вопросов, осознаёт необходимость самостоятельных действий при решении задач, понимает свои возможности, добровольно вызывается выполнять задания, проявляет интерес к учебному предмету, строит собственные планы в соответствии с собственными способностями, интересами, проявляет готовность к изменению своих суждений в свете убедительных аргументов.
№ п/п
Тема учебного занятия
пункт
дата
Ко-во часов
Тип урока и форма провед.
Дидактические цели урока
Методы обучен.
Формы познав.
деят
Меж пред связи, наглядность
Контроль
Лит-ра Образов. продукт
1
Числовые неравенства и их свойства
П 29, 28
3
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок применения З и У
Ученик должен знать, как записывается результат сравнения любых двух чисел, что значит число а больше(меньше, равно) числа в, свойства числовых неравенств, формулировки теорем о почленном сложении(умножении) неравенств.
Ученик должен уметь сравнивать числа и результат записывать с помощью знаков неравенств, доказывать неравенства, сравнивая с нулём разность левой и правой частей, применять свойства числовых неравенств, решая примеры различной степени трудности. На уровне выше стандарта доказывать свойства числовых неравенств.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
№1/2000 стр.27 №11/02 стр.13 №20/01 стр.5 №22/02 стр.9 №1/02 стр.11
2
Сложение и умножение числовых неравенств
П 29
3
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок применения З и У
Ученик должен знать теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств, формулировку следствия из теорем о почленном умножении неравенств.
Ученик должен уметь доказывать теоремы о почленнои сложении и умножении числовых неравенств, оценивать суму. Разность, произведение и частное, используя эти теоремы.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
3
Контрольная работа №1 по теме « Числовые неравенства »
1
Урок проверки З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письмен. контроля индивид
4
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
частич-поисков
фронт индивид
5
Неравенство с одной переменной
3
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок применения З и У
Ученик должен иметь представление о числовых промежутках, их обозначениях. Ученик должен знать, что называется решением неравенства, что значит решить неравенство, свойства равносильности, которые используются при решении неравенств, определение линейного неравенства с одной переменной.
Ученик должен уметь изображать на числовой прямой числовые промежутки различного вида и записывать их обозначения. Проверять, является ли число решением неравенства, использовать свойства равносильности при решении неравенств различной степени трудности.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
6
Системы неравенств
3
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок применения З и У
Ученик должен иметь представление о системе неравенств с одной переменной, что называется решением системы неравенств с одной переменной, что значит решить систему неравенств, алгоритм решения системы неравенств, приёмы решения двойных неравенств.
Ученик должен уметь устанавливать, является ли пара чисел решением системы неравенств, решать системы неравенств, используя свойства равносильности неравенств, решать двойные неравенства.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
7
Контрольная работа №1 по теме « Неравенство с одной переменной и их системы »
1
Урок проверки З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письмен. контроля индивид
8
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
частич-поисков
фронт индивид
Тема: Степень с целым показателем (9 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
1) Ученик должен знать, что называется степенью с целым показателем, стандартным видом числа.
2) Ученик должен понимать суть употребляемых терминов.
3) Ученик должен уметь применять свойства с целым показателем, записывать число в стандартном виде и выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде.
4)Ученик может научиться решать задачи прикладного характера, переносить знания в смежные дисциплины (использовать стандартный вид числа в физике и технике и других областях знаний)
5) Ученик имеет возможность применять знания для решения задач повышенной трудности.
Развивающие цели урока обеспечивают то, что ученик осознаёт практическую значимость темы «Степень с целым показателем, стандартный вид числа», создают содержательные и организационные условия для развития умений анализировать познавательные объекты, сравнивать, выделять главное в познавательном объекте, развивает умение классифицировать их,
что ученик развивает интеллектуальную культуру, умение ставить цели, планировать свою деятельность, формулировать
проблемы, предлагать пути их решения.
Воспитательные цели урока. Ученик участвует в обсуждении вопросов, осознаёт необходимость самостоятельных действий при решении задач, проявляет интерес к учебному предмету, развивает общие навыки учебной деятельности. Ученик проявляет осознание важности учения, проявляет восприимчивость к проблемам и потребностям других, выполняет заданную учителем работу, целенаправленно изучает различные точки зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение.
№ п/п
Тема учебного занятия
пункт
дата
Ко-во часов
Тип урока и форма провед.
Дидактические цели урока
Методы обучен.
Формы познав.
деят
Меж пред связи,
наглядность
Контроль
Лит-ра Образов. продукт
1
Определение степени с целым отрицательным показателем
П 37
1
1)урок изуч нов мат
Ученик должен знать определение степени с целым отрицательным показателем,
Ученик должен уметь применять определение степени с целым отрицательным показателем при решении примеров различной трудности.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2
Свойства степени с целым отрицательным показателем
П 38
2
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
Ученик должен знать свойства степеней с целым отрицательным показателем.
Ученик должен уметь применять свойства степени с целым отрицательным показателем при решении упражнений различной степени трудности, доказывать свойства степени с целым отрицательным показателем на примере свойств степеней с натуральным показателем.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид
3
Стандартный вид числа
П 39
1
1)урок изуч нов мат
Ученик должен знать какую запись числа называют его стандартным видом, что называется порядком числа a.
Ученик должен уметь записывать число в стандартном виде. Выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
4
Приближённые вычисления
3
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления З и У
3)урок применения З и У
Ученик должен знать определение верной цифры, иметь представление о записи приближённых значений.
Ученик должен иметь представление о сложении, вычитании, умножении и делении приближённых значений, определять верные цифры в записи приближённого значения.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
5
Контрольная работа №1 по теме « Степень с целым отрицательным показателем »
1
Урок проверки З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письмен. контроля индивид
6
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции З и У
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
частич-поисков
фронт индивид
Тема: Элементы статистики (5 часов)
№ п/п
Тема учебного занятия
пункт
дата
Ко-во часов
Тип урока и форма провед.
Дидактические цели урока
Методы обучен.
Формы познав.
деят
Меж пред связи
Контроль
Лит-ра Образов. продукт
1
Сбор и группировка статистических данных
П 40
2
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления
Ученик должен иметь представление об организации статистических исследований, о генеральной и выборочной совокупности.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид
2
Наглядное представление статистической информации
П 41
3
1)урок изуч нов мат
2)урок закрепления
3)урок применения З и У
Ученик должен иметь представление о статистических данных в виде таблицы частот и относительных частот.
Ученик должен уметь находить по таблице частот такие статистические характеристики, как среднее арифметическое, мода, размах.
1)объяснит.-иллюстр
Фронтал. индивид
2)репрод
Фронтал.индивид 3)частич-поисков
фронт индивид
3
Итоговое повторение
Используемая литература
Ю.М.Макарычев и другие Алгебра 8 под редакцией С.А.Теляковского,
учебник для общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение», 2008
А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы,
алгебра, геометрия, 8 класс. Разноуровневые дидактические материалы,
Москва, «Илекса». 2009 год
М. В. Ткачёва Алгебра, тематические тесты, ГИА,
Москва «Просвещение» 2010
В. И. Жохов, Г. Д. Карташёва Уроки алгебры в 8 классе, пособие для учителя
Москва «Вербум». 2008
8. В.В. Кочагин, М. Н. Кочагина Алгебра, тестовые задания 8 класс Москва «Мнемозина», 2009