Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Алимова Ш.А.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании  методического объединения

Председатель МО_______

Кулагина О.В.

Утверждаю.

Директор МБОУ «Марьяновская

средняя общеобразовательная школа»

 __________/Кипаева Г.А/

29.08.2014 01.09.2014 г.

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

Алгебра

в 9 классе

   

Составитель: учитель I квалификационной категории

МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа»

Морозкина Г.Г.

 

2014

1.Пояснительная записка

1.1 Цель изучения алгебры

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

1.2 Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

    1. 1.3. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 ч в неделю. Из них контрольных работ 9 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Входная контрольная работа» 1 час, «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Прогрессии» 2 часа, «Случайные события» 1 час, «Случайные величины» 1 час, «Множества и логика» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Уровень обучения – базовый.

Ведущими методами обучения предмету планируется использовать: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Рабочая программа по алгебре разработана на основе:

  • государственных образовательных стандартов по математике 1998г.,

  • Обязательного минимума содержания математического образования,

  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11. Составитель Г.М.Кузнецов, Н.Г. Миндюк, М.: Дрофа,2004.,

  • методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Алимова Ш.А. Алгебра. 9 класс. - М.: Просвещение, 2012.

    1. 1.4. Результаты освоения курса:

  • обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений.

  • сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целям показателем; ввести понятие корня n-ой степени и степени с рациональным показателем.

  • выработать умение исследовать по заданному графику функции , , , , , .

  • познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.

  • познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.

  • сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.

2. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контр работы

1

Повторение курса 8 класса

5

1

2

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

20

1

3

Степень с рациональным показателем

12

1

4

Степенная функция

17

1

5

Прогрессии

13

1

6

Случайные события

7

1

7

Случайные величины

6

1

8

Множества. Логика

7

1

9

Итоговое повторение

15

1

ИТОГО

102

9

  1. 3. Содержание учебного предмета

3.1 Планируемые результаты изучения алгебры

Тема

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Повторение курса 8 класса

• Понятие неравенства, числовых промежутков, систем неравенств

решать неравенства и системы неравенств

1.Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним. 2.Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы. 3.Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом. 4.Знать как используются уравнения и системы уравнений на практике. 5.Знать понятие функции, свойства функций.

1.Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним. 2.Уметь решать системы линейных и нелинейных уравнений. 3.Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

2. Степень с рациональным показателем

- свойства степени с натуральным и рациональным показателем;

- свойства арифметического корня;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

3.Степенная функция

- определение функции;

- как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

- находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

- определять свойства степенной функции по ее графику.

- описывать свойства степенных функций, строить их графики.

- применять графические представления при решении уравнений, неравенств и систем.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

4. Прогрессии.

: - определения арифметической и геометрической прогрессий;

- формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

- решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий

5.Случайные события

- виды событий;

- понятие вероятности события

- решать несложные комбинаторные задачи;

- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

6.Случайные величины

знать понятия таблицы распределения, полигоны частот, генеральная совокупность и выборка,

размах и центральные тенденции

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

- составлять таблицы;

- строить диаграммы и графики;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

7. Множества. Логика

находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств.

находить расстояние между двумя точками, записывать уравнение окружности с заданным центром и радиусом

записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки; устанавливать взаимное расположение прямых

Повторение курса алгебры

как используются математические формулы, уравнения и не­равенства; примеры их применения для решения математиче­ских и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающе­го мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

• нахо¬ждения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования по¬строенных моделей с использованием аппарата алгебры;

4. Календарно- тематическое планирование.

№ ур

Разделы и темы уроков

Кол уроков

Тип урока

Виды самост. работы

Дата

план

Дата факт

1

Квадратные корни Квадратные уравнения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания

2.09

2

Неравенства с одной переменной

1

Урок обобщения и систематизации знаний

4.09

3

Квадратные неравенства

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

6.09

4

Квадратичная функция, её свойства и график

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

9.09

5

Входная диагностическая работа № 1

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

11.09

6

Деление многочленов.

3

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

13.09

7

Деление многочленов.

Урок закреп­ления изучен­ного

ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам

16.09

8

Деление многочленов.

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

18.09

9

Решение алгебраических уравнений

3

Урок ознакомления с новым материалом

20.09

10

Решение алгебраических уравнений

Урок закреп­ления изучен­ного

ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам

23.09

11

Решение алгебраических уравнений

Урок применения знаний и умений

Проверочная работа

25.09

12

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

3

Комбинированный

27.09

13

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Урок применения знаний и умений

Проверка домашнего задания в парах

30.09

14

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Урок применения знаний и умений

Проблемный

Проверочная работа

2.10

15

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

3

Комбинированный

4.10

16

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

Урок применения знаний и умений

Проверка домашнего задания в парах

7.10

17

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

Урок применения знаний и умений

Исследовательский

Проверочная работа

9.10

18

Различные способы решения систем уравнений

3

Комбинированный

11.10

19

Различные способы решения систем уравнений

Урок применения знаний и умений

Исследовательский

Работа с демонстрационным материалом

14.10

20

Различные способы решения систем уравнений

Урок применения знаний и умений

Проблемный

Проверочная работа

16.10

21

Решение задач с помощью систем уравнений

3

Комбинированный

18.10

22

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок применения знаний и умений

Проблемный

Ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам

21.10

23

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок применения знаний и умений Исследовательский

Проверочная работа

23.10

24

Решение задач по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовая работа

25.10

25

Контрольная работа № 2 по теме Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений».

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

28.10

26

Степень с целым показателем

2

Урок ознакомлния с новым материало

30.10

27

Степень целым показателем

Урок закреп­ления изучен­ного

01.11

28

Арифметический корень натуральной степени

2

Урок ознакомления с новым материалом

11.11

29

Арифметический корень натуральной степени

Урок закреп­ления изучен­ного

Математический диктант с взаимопров

13.11

30

Свойства арифметического корня

2

Урок Проблемный ознакомления с новым материалом

15.11

31

Свойства арифметического корня

Урок закреп­ления изучен­ного

Поисковый

математический диктант с взаимопроверкой

18.11

32

Степень с рациональным показателем

2

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

20.11

33

Степень с рациональным показателем

Урок закреп­ления изучен­ного

Поисковый

Дифференцир-ные карточки по теме

Тестовая работа

22.11

34

Возведение в степень числового неравенства

2

Урок ознакомления с новым материало

Фронтальный опрос

25.11

35

Возведение в степень числового неравенства

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференцир-ные карточки по теме

27.11

36

Решение задач по теме «Степень с рациональным показателем»

1

Урок обобщения и систематизации зна

Дифференцир-ные карточки по теме

29.11

37

Контрольная работа № 3 по теме «Степень с рациональным показателем»

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

2.12

38

Область определения функции

3

Урок ознакомления с новым материалом

4.12

39

Область определения функции

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференцир-ные карточки по теме

6.12

40

Область определения функции

Урок применения знаний и умений

Проверочная работа

9.12

41

Возрастание и убывание функции

3

Урок ознакомления с новым материало

Работа по готовым графикам

11.12

42

Возрастание и убывание функии

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференцир-ные карточки по теме

13.12

43

Возрастание и убывание функции

Урок применения знаний и умений

Проблемный

Проверочная работа

16.12

44

Чётность и нечётность функции

3

Урок ознакомления с новым материало

Работа по готовым графикам

18.12

45

Чётность и нечётность функции

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференцир-ные карточки по теме

20.12

46

Чётность и нечётность функции

Урок применения знаний и умений Поисковый

Дифференцир-ная проверочная работа

23.12

47

Функция y =

3

Урок ознакомления с новым материало

Фронтальный опрос

25.12

48

Функция y =

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференцир-ные карточки по теме

27.12

49

Функция y =

Урок применения знаний и умений

Проверочная работа

13.01

50

Неравенства и уравнения, содержащие степень

3

Урок ознакомления с новым матер

15.01

51

Неравенства и уравнения, содержащие степень

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференцир-ные карточки по теме

17.01

52

Неравенства и уравнения, содержащие степень

Урок применения знаний и умений

Исследовательский

Проверочная работа

20.01

53

Решение задач по теме «Степенная функция»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Дифференцир-ные карточки по теме

22.01

54

Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция»

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

24.01

5.02

55

Числовая последовательность

2

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

27.01

56

Числовая последовательность

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференцир-ные карточки по теме

29.01

57

Арифметическая прогрессия

3

Урок ознакомле ния с новым матер

Взаимопроверка в парах

31.01

58

Арифметическая прогрессия

Урок закреп­ления изучен­ного

Проверка домашнего задания

3.02

59

Арифметическая прогрессия

Урок применения знаний и умений

Дифференцир-ные карточки по теме

5.02

60

Сумма n первых членов арифметической прогрес

2

Урок ознакомления с новым материал

Фронтальный опрос

7.02

61

Сумма n первых членов арифметической прогресс

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференцир-ные карточки по теме

10.02

62

Геометрическая прогрессия

2

Урок ознакомления с новым материал

Математический диктант

12,02

63

Геометрическая прогрессия

Урок закреп­ления изучен­ного

Проверочная работа

14.02

64

Сумма n первых членов геометрической прогресс

2

Урок ознакомления с новым материало

Математический диктант

17.02

65

Сумма n первых членов геометрической прогресс

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференцир-ные карточки по теме

19.02

66

Решение задач по теме «Прогрессии»

1

Урок обобщения и систематизации зн

Дифференцир-ные карточки по теме

21.02,

67

Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии»

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

24 .02

68

События

1

Урок ознакомления с новым материало

Исследовательский

Фронтальный опрос

Дифференцир-ные карточки по теме

26.02

69

Вероятность события

1

Урок ознакомления с новым материало

Фронтальный опрос

Дифференцир-ные карточки по теме

28.02

70

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

Урок ознакомления с новым материало

Фронтальный опрос

Проверочная работа

3.03

71

Геометрическая вероятность

1

Комбинированный

5.03

72

Относительная частота и закон больших чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

7.03

73

Решение задач по теме «Случайные события»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальный опрос

10.03

74

Контрольная работа № 6 по теме «Случайные события»

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

12.03

75

Таблицы распределения

1

Урок ознакомления с новым материалом

14.03

76

Полигоны частот

1

Урок ознакомления с новым материалом

17.03

77

Генеральная совокупность и выборка

1

Урок ознакомления с новым материалом

19.03

78

Размах и центральная тенденция

2

Урок ознакомления с новым материалом

21.03

79

Размах и центральная тенденция

1

Урок ознакомления с новым материалом

24. .03

80

Контрольная работа № 7 по теме «Случайные величины»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

26.03

81

Множества

1

Комбинированный

7.04

82

Высказывания. Теоремы

1

Комбинированный

9.04

83

Уравнение окружности

1

Комбинированный

11.04

84

Уравнение прямой

1

Комбинированный

14.04

85

Множества точек на координатной плоскости

1

Комбинированный

16.04

86

Решение задач по теме «Множества. Логика»

1

Урок обобщения и систематизации зна

18.04

87

Контрольная работа № 8 по теме «Множества. Логика»

1

Урок проверки знаний и умений

21.04

88

Выражения и их преобразования

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные задания по карточкам

23.04

89

Выражения и их преобразования

Урок применения знаний и умений

Индивидуальные задания по карточкам

25.04

90

Уравнения и системы уравнений

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные задания по карточкам

28.04

91

Уравнения и системы уравнений

Урок применения знаний и умений

Индивидуальные задания по карточкам

30.04

92

Неравенства и системы неравенств

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные задания по карточкам

2.05

93

Неравенства и системы неравенств

Урок применения знаний и умений

Индивидуальные задания по карточкам

5.05

94

Текстовые задачи

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные задания по карточкам

7.05

95

Функции и графики

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные задания по карточкам

12.05

96

Функции и графики

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальные задания по карточкам

14.05

97

Арифметическая и геометрическая прогресси

1

Индивидуальные задания по карточкам

16.05

98

99

Итоговая проверочная работа в форме ГИА №9

2

Урок проверки знаний и умений

19.05

21.05

100

Анализ проверочной работы

1

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальные

23.05

101

102

Итоговое повторение

2

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальные

26.05

28.05

5.        Материально-техническое обеспечение

5.1. Перечень оборудования

Технические средства обучения.

Компьютер

Мультимедиапроектор

·       Классная доска 

5.2. Перечень наглядных и дидактических материалов

-Цифровые образовательные ресурсы: «Алгебра» 9 класс

6. Перечень учебно-методического обеспечения

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно – методического комплекта:

1. Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, С.В. Сидоров и др.составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 61-74)

2. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров и др.-11-е изд.-М.: Просвещение, 2013.

3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ Жохов, Макарычев, Просвещение, 2007 г.

4. Изучение алгебры в 7-9 классах: Кн. для учителя/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др.-М.: Просвещение, 2002.

5. Алгебра .9 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/

Авт.-сост. Е.Р. Лебедева.- Волгоград: Учитель, 2004.

9. Контрольно- измерительные материалы 9

Л.И.Мартышова.- М.:ВАКО,2010

7. Список использованной литературы

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

2.Требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

3.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

4.Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, С.В. Сидоров и др.составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 61-74

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: