Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Подготовила учитель математики
Раиса Ивановна Исакова
УМК: Алгебра 8 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие.
Пояснительная записка.
На алгебру в 9 классе в федеральном базисном плане отведено 3 часа в неделю за счет федерального компонента. Тематическое планирование составлено из расчета 102 часа в год.
Составлено планирование в соответствии с программой по алгебре для средней школы (5 – 9 классы), допущенной департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования РФ. тематическое планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1. Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);
2. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
3. Приказа Департамента образования от 20.06.2007 года № 415 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;
4. САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;
5. Учебного плана МОУ СОШ №1 имени Ю. Д Недвиги МО «Барышский район» на 2010 – 2011 учебный год
6. Сборника нормативных документов. М.: Дрофа, 2004.- 174с.
ЦЕЛЬ:
УЧЕБНИК: Алгебра 9 2008 г
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие.
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Обязательный минимум содержания
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Числовое значение буквенного выражения.
Свойства степеней с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений.
Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями. Преобразования алгебраических выражений.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одним неизвестным. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Примеры уравнений с несколькими неизвестными. Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Неравенство с одним неизвестным. Решение неравенства. Линейные неравенства с одним неизвестным и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Примеры доказательств алгебраических неравенств. Составление уравнений, неравенств и их систем по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Координаты
Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, полуинтервал, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности с центром в начале координат. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными и их систем. Примеры графических зависимостей и функций, отражающих реальные процессы (в том числе периодические — синус; показательный рост).
Числовые функции
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции.
Прямая пропорциональность, линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. Обратная пропорциональность и ее график (гипербола).
Квадратичная функция и ее график (парабола). Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенная функция с натуральным показателем и ее график.
Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль.
Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Использование преобразований графиков (параллельный перенос вдоль осей координат и симметрия относительно осей).
Числовые последовательности и способы их задания
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Понятия об аксиомах и теоремах, следствиях, необходимых и достаточных условиях, контрпримерах, доказательстве от противного. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц. диаграмм. графиков. Средние результаты измерений.
Понятие и примеры случайных событий. Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АЛГЕБРА
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней длявычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику; распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
при моделировании практических ситуаций и исследованиипостроенных моделей (используя аппарат алгебры);
при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости; для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события;
в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
при решении учебных и практических задач, осуществляясистематический перебор вариантов;
при сравнении шансов наступления случайных событий;
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией
Уровни подготовки учащихся и критерии успешности обучения по математике
Уровни
Оценка
Теория
Практика
1
Узнавание
Алгоритмическая деятельность с подсказкой
«3»
Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т.д.
Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д.
2
Воспроизведение
Алгоритмическая деятельность без подсказки
«4»
Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы.
Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания
Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала
3
Понимание
Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма
«5»
Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций
Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий.
4
Овладение умственной самостоятельностью
Творческая исследовательская деятельность
«5»
В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации.
Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта.
Оценка письменных работ учащихся
Оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;
- в решении нет математических ошибок ( возможна одна неточность, описка ).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках и т.д.
Оценка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно;
- выполнено менее 1/3 части работы.
Тема: Квадратичная функция (20 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие и интеллектуально-развивающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
- употребляемые термины (функция, область определения функции, множество значений функции, нули, промежутки возрастания и убывания, квадратный трёхчлен, корни квадратного трёхчлена);
- определение функции, её свойств; определение квадратного трёхчлена и способ нахождения его корней, алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители;
- определение квадратичной функции, её свойства
- алгоритм исследования квадратичной функции;
- методы решения задач по теме «Квадратичная функция»
Понимания – ученик должен понимать:
-употребляемые термины;
- алгоритм исследования квадратичной функции.
Применения – ученик должен уметь:
- правильно употреблять функциональную символику и терминологию;
- по графику функции перечислять её свойства;
- находить дискриминант и корни квадратного трёхчлена, выделять квадрат трёхчлена, раскладывать его на множители;
- строить график квадратичной функции по алгоритму.
Ученик может:
- усвоить приёмы решения задач различной степени трудности
- научиться решать задачи по теме «Квадратичная функция» различными способами.
Обобщения и систематизации знаний – ученик имеет возможность:
- получить дополнительные исторические сведения;
- использовать приобретённые теоретические сведения для решения более сложных задач.
Воспитательные цели
Ученик:
- развивает навыки устной речи, умение грамотно вести диалог;
- развивает образное мышление;
- осознаёт необходимость самостоятельных действий при решении проблем;
- осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
- развивает общие навыки учебной деятельности;
- строит собственные планы в соответствии с собственными способностями, интересами, убеждениями;
- проявляет интерес к сотрудничеству в групповой работе.
№ п\п
Тема учебного занятия
пункт
Дата
Ко- во часов
Тип учебного занятия, форма его проведения
Дидактические цели урока
Методы обуч,
Формы позн деят
Межпред связи, наглядн
контроль
Лит-ра, образоват продукт
1.
Функция и её свойства. Область определения и множество значений
П 1
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
Ученик должен знать: определение функции и понятие области определения и множества значений, определение графика функции
Ученик должен уметь: правильно употреблять функциональную символику и терминологию; понимать её при чтении текста, в устной речи учителя и учеников; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики элементарных функций;
на уровне выше обязательного строить графики функций «Целая часть числа», «Дробная часть числа»
1) объяс-иллюст
Фронт
2) част- поиск
Фронт
Индив
Табл
«Св.функции»
Презент
«Функ
ции и графики»
Сам раб
Сам раб
№22/98 стр 3
2.
Свойства функций
П 2
3 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
3) урок прим знан и умен
Ученик должен знать: основные свойства функций (нули, возрастание и убывание, промежутки постоянного знака); свойства функций
Ученик должен уметь: по графику функции перечислять её свойства, то есть указывать нули, промежутки монотонности, знакопостоянства; строить графики основных функций и работать с графиком любой функции
строить графики функций с модулем
1) объяс-иллюст
Фронт
2) репрод фронт индив
3) част- поиск
Фронт
Индив
физика
«графики изотермизобар
изохор процессов»
Сам раб
3.
Квадратный трёхчлен
П 3
3 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
Ученик должен знать: определение квадратного трёхчлена, его корней; порядок нахождения корней квадратного трёхчлена, алгоритм выделения квадрата двучлена.
Ученик должен уметь: находить дискриминант и корни квадратного трёхчлена; определять наличие корней и их количество;
выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена на примерах;
выделять квадрат двучлена в общем виде, решать задачи повышенного уровня сложности с параметрами.
1) объяс-иллюст
Фронт
2) част- поиск
Фронт
Индив
3) част- поиск
Фронт
Индив
Алгебра 8 «Квадратные уравнения»
4.
Разложение квадратного трёхчлена на множители
п 4
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок прим знан и умен
Ученик должен знать: теоремы о разложении квадратного трёхчлена на множители; алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители. Ученик должен уметь: раскладывать квадратный трёхчлен на множители, использовать это разложение при доказательстве тождеств;
решать задания с дробями, используя разложение на множители;
применять разложение на множители в нестандартных задачах и задачах повышенной сложности.
1) объяс-иллюст
Фронт
2)част- поиск
Фронт
Индив
5.
Функция и её график
п 5
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок прим знан и умен
Ученик должен знать определение функции и её свойства при различных значениях параметра a.
Ученик должен уметь: строить график функции ; находить по графику промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства; определять принадлежность точки графику;
определять точки пересечения графиков функций;
решать задачи с параметрами и задачи повышенной сложности
1) объяс-иллюст
Фронт
2)част- поиск
Фронт
Индив
6.
Графики функций
п 6
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок прим знан и умен
Ученик должен знать алгоритм построения графиков функций из графика функции .
Ученик должен уметь изображать схематически и с помощью шаблона параболы графики функций ,;
строить графики этих функций с помощью параллельного переноса;
решать задачи повышенного уровня сложности
1) объяс-иллюст
Фронт
2) част- поиск
Фронт
Индив
Таблица
Подгот. Шпарг
«Кв. функц»
7
Построение графика квадратичной функции
п 7
3 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
3) урок прим знан и умен
Ученик должен знать: алгоритм построения графика квадратичной функции; формулы координат вершины параболы; свойства квадратичной функции.
Ученик должен уметь: строить график квадратичной функции по алгоритму; указывать координаты вершины параболы; уравнение оси симметрии, направление «ветвей» параболы; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции
1) объяс-иллюст
Фронт
2) част- поиск
Фронт
Индив
3) част- поиск
Фронт
Индив
Презент
«Гра
фик кв.фун»
Таблица
№20/01 стр 17
22/02
стр 11
№19/02 стр 18
8.
Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция»
1 час
Урок обобщения и систем знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
част- поиск
Фронт
Индив
През.
«Преобразов.графика кв.фун»
тест
9.
Контрольная работа № 1 по теме «Квадратичная функция»
1 час
Урок контроля знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письменного контроля
индивид
к/р
10.
Анализ контрольной работы
1 час
Урок коррекции знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
част- поиск
Фронт
Индив
Тема: Степенная функция. Корень n –й степени из числа (7 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие и интеллектуально-развивающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
- употребляемые термины (чётная и нечётная функции, степенная функция, арифметический корень n – й степени из числа);
- формулировки теорем, свойств, следствий из них по данной теме;
- алгоритм решения задач обязательного уровня.
Понимания – ученик должен понимать:
- употребляемые термины, теоремы, формулы; алгоритм решения типовых задач.
Применения – ученик должен уметь:
- определять чётность и нечётность функции, пользоваться этими свойствами при построении графиков функций у=хn, определять по графику чётность и нечётность функции;
- находить значение выражений, включающих в себя корень n – й степени из числа;
- применять определения, свойства, теоремы, формулы к решению задач обязательного уровня;
- решать простейшие задачи прикладного характера;
Ученик может:
- научиться решать задачи прикладного характера;
- научиться составлять творческие задания.
Обобщения и систематизации знаний – ученик имеет возможность:
- решать задачи более сложного характера
- использовать приобретённые теоретические сведения для решения более сложных задач.
- переносить знания в смежные дисциплины
Воспитательные цели
Ученик:
- развивает познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
- вырабатывает критичность в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища;
- повышает интерес к решению нестандартных задач;
- формирует у себя положительный мотив учения.
№ п\п
Тема учебного занятия
пункт
Дата
Ко- во часов
Тип учебного занятия, форма его проведения
Дидактические цели урока
Методы обуч,
Формы позн деят
Межпред связи, наглядн
контроль
Лит-ра, образоват продукт
1.
Степенная функция
П 21- 22
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
Ученик должен знать: определение чётной и нечётной функций, особенности графиков степенных функций при различных значениях n; алгоритм определения чётности и нечётности функций; свойства степенной функции;
аналитически доказывать свойства степенной функции.
Ученик должен уметь: определять чётность и нечётность функций, пользоваться этими свойствами при построении графика степенной функции, описывать её свойства;
определять по графику чётность и нечётность функции; аналитически доказывать свойства степенной функции;
строить графики с помощью симметрии, строить графики сложного вида.
1) объяс-иллюст
Фронт
индивид
2)част- поиск
Фронт
Индив
№5/01
2.
Корень n- степени. Свойства корня n- й степени
П 23-24
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
Ученик должен знать: определение корня n-й степени из числа, арифметического корня n-й степени из числа; графическое и аналитическое решение уравнения вида х2=а; свойства арифметического корня n-й степени из числа, корень их произведения, дроби, основное свойство корня.
Ученик должен уметь: находить значение корня n-й степени из числа, значение корня по графику степенной функции; решать уравнения (двучленные и высших степеней) графически и аналитически; находить значение выражений, включающих в себя корень n-й степени из числа;
доказывать свойства арифметического корня n-й степени из числа
1) объяс-иллюст
Фронт
индивид
2)част- поиск
Фронт
Индив
Сам раб
№10/
2000
№36/01 стр 38
3.
Обобщающий урок по теме «Степенная функция. Корень n-й степени из числа»
1 час
Урок обобщения и систем знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
част- поиск
Фронт
Индив
тест
4.
Контрольная работа № 1 по теме «Степенная функция. Корень n-й степени из числа»
1 час
Урок контроля знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письменного контроля
индивид
к/р
5.
Анализ контрольной работы
1 час
Урок коррекции знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
част- поиск
Фронт
Индив
Тема: Уравнения и неравенства с одной переменной. (18 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие и интеллектуально-развивающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
- употребляемые термины (уравнение, корни уравнения, системы уравнений, решения системы уравнений);
- определение целого уравнения, способы решения целого уравнения;
- графический способ решения систем уравнений;
- алгоритм решения систем уравнений, задач с помощью систем уравнений
Понимания – ученик должен понимать:
- алгоритм решения систем уравнений и алгоритм решения задач с помощью систем.
Применения – ученик должен уметь:
- решать целые уравнения, системы уравнений и задачи с помощью систем уравнений
Ученик может:
- научиться решать целые уравнения и системы уравнений различными способами;
- научиться решать задачи различными способами;
- ознакомиться с историей возникновения уравнений и поисками их решений;
Обобщения и систематизации знаний – ученик имеет возможность:
- использовать приобретённые теоретические сведения для решения более сложных задач.
Воспитательные цели
Ученик:
- выполняет заданную учителем работу;
- подчиняется правилам поведения;
- участвует в обсуждении вопросов;
-проявляет интерес к учебному предмету;
- строит собственные планы в соответствии с собственными интересами и убеждениями;
- рационально организовывает свой труд;
- сознательно относится к учебному труду;
- развивает творческие способности, самостоятельность.
№ п\п
Тема учебного занятия
пункт
Дата
Ко- во часов
Тип учебного занятия, форма его проведения
Дидактические цели урока
Методы обуч,
Формы позн деят
Межпред связи, наглядн
контроль
Лит-ра, образоват продукт
1.
Целое уравнение и его корни
П 10
1 час
урок изучения нового мат.
Ученик должен знать: определение целого уравнения, его степени, способы решения целых уравнений.
Ученик должен уметь: находить степень целого уравнения, определять количество корней, решать целое уравнение с помощью разложения на множители путём простейших преобразований;
решать целое уравнение графически, доказывать существование корней;
решать уравнения с помощью теоремы Безу, решать уравнения с модулем.
объяс-иллюст
Фронт
Сам раб
№27-28/ 2002 стр 39
2.
Уравнения, приводимые к квадратным
П 12
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
Ученик должен знать определение биквадратного уравнения и уравнений высших степеней методом введения новой переменной.
Ученик должен уметь: решать простейшие биквадратные уравнения методом ведения нолвой переменной;
решать усложнённые квадратные уравнения, уравнения высших степеней разложением на множители;
решать задачи повышенного уровня сложности
1) объяс-иллюст
Фронт
2) част- поиск
Фронт
Индив
Сам раб
№10/
2000
№36/01 стр 38
3.
Дробные рациональные уравнения
П
13
4 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
3) урок прим знан и умен
4) комб урок
Ученик должен знать, какое уравнение называется рациональным, целым, дробным; алгоритм решения дробных рациональных уравнений и алгоритм решения текстовых задач с помощью рациональных выражений.
Ученик должен отличать по записи дробные рациональные уравнения, приводить примеры целого и дробного рационального уравнения, решать дробные рациональные уравнения различной степени трудности, применяя соответствующий алгоритм и решать текстовые задачи различной степени трудности с помощью рациональных уравнений
1) объяс-иллюст
Фронт
2) репрод фронт индив
3) част- поиск
Фронт
Индив34) част- поиск
Фронт
Индив
4
Решение неравенств второй степени с одной переменной
п 8
3 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
3) урок прим знан и умен
Ученик должен знать алгоритм решения квадратного неравенства с одной переменной (с использованием свойств квадратичной функции).
Ученик должен уметь решать неравенства вида
, где а не равно 0, применяя основные свойства квадратичной функции;
решать более сложные неравенства, в том числе дробно-рациональные, сводящиеся к квадратным неравенствам второй степени с одной переменной;
решать задачи с помощью неравенств, решать неравенства повышенной сложности.
1) объяс-иллюст
Фронт
2) част- поиск
Фронт
Индив
3) част- поиск
Фронт
Индив
Таблица
5
Метод интервалов
п 9
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
Ученик должен знать алгоритм решения неравенств методом интервалов.
Ученик должен уметь простейшие неравенства вида ;
решать более сложные неравенства, в том числе и дробно-рациональные, находить область определения функции;
решать задачи повышенного уровня сложности.
1) объяс-иллюст
Фронт
2) част- поиск
Фронт
Индив
6
Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной
1 час
Урок обобщения и систем знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
част- поиск
Фронт
Индив
тест
5.
Контрольная работа № 1 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
1 час
Урок контроля знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письменного контроля
индивид
к/р
6.
Анализ контрольной работы
1 час
Урок коррекции знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
част- поиск
Фронт
Индив
Тема: Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы (20 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие и интеллектуально-развивающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
- употребляемые термины (уравнение, корни уравнения, неравенства, решения неравенства);
- определение уравнения и неравенства с двумя переменными и его график;
- графический способ решения систем уравнений и неравенств с двумя переменными;
- алгоритм решения систем уравнений и неравенств, задач с помощью систем уравнений и неравенств:
Понимания – ученик должен понимать:
- алгоритм решения систем уравнений и неравенств, алгоритм решения задач с помощью систем.
Применения – ученик должен уметь:
- системы уравнений и неравенств, задачи с помощью систем уравнений и неравенств;
Ученик может:
- научиться решать системы уравнений различными способами;
- научиться решать задачи различными способами;
- ознакомиться с историей возникновения уравнений и неравенств, поисками их решений;
Обобщения и систематизации знаний – ученик имеет возможность:
- использовать приобретённые теоретические сведения для решения более сложных задач.
Воспитательные цели
Ученик:
- выполняет заданную учителем работу;
- подчиняется правилам поведения;
- участвует в обсуждении вопросов;
-проявляет интерес к учебному предмету;
- строит собственные планы в соответствии с собственными интересами и убеждениями;
- рационально организовывает свой труд;
- сознательно относится к учебному труду;
- развивает творческие способности, самостоятельность.
№ п\п
Тема учебного занятия
пункт
Дата
Ко- во часов
Тип учебного занятия, форма его проведения
Дидактические цели урока
Методы обуч,
Формы позн деят
Межпред связи, наглядн
контроль
Лит-ра, образоват продукт
1
Уравнения с двумя переменными и их системы.
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
2
Графический способ решения систем уравнений
П 12
4 часа
1) урок изучения нового мат.
2) урок закр знаний и ум
Ученик должен знать графический способ решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик должен уметь: решать графически системы уравнений с двумя переменными, используя простейшие графики;
решать более сложные уравнения, находить количество решений системы уравнений.
1) объяс-иллюст
Фронт
индивид
2)част- поиск
Фронт
Индив
Таблица
3.
Решение систем уравнений второй степени
п 13
4 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
3) урок прим знан и умен
Ученик должен знать способы решения и алгоритмы каждого способа решения систем уравнений второй степени.
Ученик должен уметь: решать системы уравнений с двумя переменными, где одно из уравнений первой степени, а другое второй, методом подстановки;
решать боле сложные системы уравнений способом подстановки, сложения аналитически и графически;
выполнять задания на доказательство равносильности систем, где оба уравнения второй степени.
1) объяс-иллюст
Фронт
2) част- поиск
Фронт
Индив
3) част- поиск
Фронт
Индив
Таблица
4
Решение задач с помощью систем уравнений
п 14
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
3) урок прим знан и умен
Ученик должен знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени.
Ученик должен уметь: решать задачи с простейшими условиями с помощью систем уравнений;
решать задачи на движение, на совместную работу;
решать задачи повышенной сложности с практическим содержанием
1) объяс-иллюст
Фронт
индивид
2)част- поиск
Фронт
Индив
№34, 37, 38/01 №23/02 стр10 №27-28/02 стр 35
5
Неравенства с двумя переменными
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2) урок закр знаний и ум
Ученик должен знать, что называется неравенства с двумя переменными, как изображается на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными, какая пара чисел является решением.
Ученик должен уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением неравенства
1) объяс-иллюст
Фронт
индивид
2)част- поиск
Фронт
Индив
6
Системы неравенств с двумя переменными
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2) урок закр знаний и ум
Ученик должен знать, что называется системой неравенств с двумя переменными, как изображается на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными, какая пара чисел является решением.
Ученик должен уметь изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением системы неравенства
1) объяс-иллюст
Фронт
индивид
2)част- поиск
Фронт
Индив
5
Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя
1 час
Урок обобщения и систем знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
част- поиск
Фронт
Индив
тест
6
Контрольная работа № 1 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
1 час
Урок контроля знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письменного контроля
индивид
к/р
7.
Анализ контрольной работы
1 час
Урок коррекции знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
част- поиск
Фронт
Индив
Тема: Прогрессии (14 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие и интеллектуально-развивающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
- употребляемые термины (последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии, n- й член последовательности, разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии);
- формулировки теорем, свойств, следствий из них по данной теме;
- формулы n –го членов арифметической и геометрической прогрессий, формулы сумму n первых членов арифметической и геометрической прогрессий
- алгоритм решения задач обязательного уровня с применением формул.
Понимания – ученик должен понимать:
- употребляемые термины, теоремы, формулы; алгоритм решения типовых задач.
Применения – ученик должен уметь:
- находить неизвестный член последовательности, зная формулу n – го члена;
- применять формулу n –го члена при решении задач, находить разность арифметической и знаменатель геометрической прогрессий:
- находить по формулу сумму n первых членов арифметической и геометрической прогрессий
Ученик может:
- научиться решать задачи прикладного характера;
- научиться составлять творческие задания.
Обобщения и систематизации знаний – ученик имеет возможность:
- решать задачи более сложного характера
- использовать приобретённые теоретические сведения для решения более сложных задач.
- переносить знания в смежные дисциплины
Воспитательные цели
Ученик:
- стремиться рационально организовать свой труд;
- развивает познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
- повышает интерес к решению нестандартных задач;
- формирует у себя положительный мотив учения.
- развивает навыки устной речи, умение грамотно вести диалог;
- развивает образное мышление;
- осознаёт необходимость самостоятельных действий при решении проблем;
- осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
№ п\п
Тема учебного занятия
пункт
Дата
Ко- во часов
Тип учебного занятия, форма его проведения
Дидактические цели урока
Методы обуч,
Формы позн деят
Межпред связи, наглядн
контроль
Лит-ра, образоват продукт
1.
Последовательности
П 15
1 час
урок изучения нового мат.
Ученик должен знать: что называется последовательностью, что такое первый член последовательности, формула n –го членов последовательности
Ученик должен уметь: находить неизвестный член последовательности, зная формулу n –го членов последовательности; приводить примеры бесконечной и конечной последовательностей; приводить примеры последовательностей, заданных описанием, формулой n –го члена, рекуррентным способом; записывать формулу n –го члена, заданной перечислением её членов.
объяс-иллюст
Фронт
Таблица
№5/01
Составить задания с кодированным ответом
2.
Определение арифметической прогрессии. Формула n –го члена арифметической прогрессии.
П 16
1 час
урок изучения нового мат.
Ученик должен знать: определение арифметической прогрессии, формулу n –го члена арифметической прогрессии, формулировку теоремы о том. что последовательность (an), заданная формулой an = kx+b, является арифметической прогрессией.
Ученик должен уметь: применять формулу n –го члена арифметической прогрессии при решении задач, находить разность арифметической прогрессии;
выводить формулу n –го члена арифметической прогрессии;
доказывать теорему о том. что последовательность (an), заданная формулой an = kx+b, является арифметической прогрессией.
объяс-иллюст
Фронт
Индив
Таблица
Презент
«Ариф.прогрессия»
Сам раб
№10/
2000
№36/01 стр 38
3.
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
П 17
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2) урок закр знаний и ум
Ученик должен знать формулу суммы членов арифметической прогрессии в двух вариантах
Ученик должен уметь: находить по формуле сумму n первых членов арифметической прогрессии; решать задачи различной степени трудности по изученной теме.
1) объяс-иллюст
Фронт
индивид
2)част- поиск
Фронт
Индив
4.
Обобщающий урок по теме «арифметическая прогрессия»
1 час
Урок обобщения и систем знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
част- поиск
Фронт
Индив
тест
5.
Контрольная работа № 1 по теме «арифметическая прогрессия»
1 час
Урок контроля знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письменного контроля
индивид
к/р
6.
Анализ контрольной работы
1 час
Урок коррекции знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
част- поиск
Фронт
Индив
7.
Определение геометрической прогрессии
п 18
1 час
урок изучения нового мат.
Ученик должен знать: определение геометрической прогрессии; что называется знаменателем геометрической прогрессии; формулу n –го члена геометрической прогрессии
Ученик должен уметь: находить знаменатель геометрической прогрессии; n–й член геометрической прогрессии, зная первый член геометрической прогрессии и знаменатель и наоборот; решать задачи различной степени трудности
объяс-иллюст
Фронт
Таблица
№11/02 стр 15
8.
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
п 19
1 час
урок изучения нового мат.
Ученик должен знать формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии.
Ученик должен уметь выводить и применять формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач различной степени трудности
объяс-иллюст
Фронт
9
Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии при
п 20
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
Ученик должен знать формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Ученик должен уметь применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии при решении задач различного уровня сложности.
1) объяс-иллюст
Фронт
индивид
2)част- поиск
Фронт
Индив
Составить задания с кодированным ответом
10.
Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»
1 час
Урок обобщения и систем знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
част- поиск
Фронт
Индив
Урок «Сравнение ар. и геом.
прогрессий»
тест
№46/
2000 стр13
11.
Контрольная работа № 1 по теме «Геометрическая прогрессия»
1 час
Урок контроля знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письменного контроля
индивид
к/р
№ 17/ 2000
12.
Анализ контрольной работы
1 час
Урок коррекции знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
част- поиск
Фронт
Индив
Тема: Комбинаторные задачи. Вероятность случайного события. (12 часов)
Интегрирующая дидактическая цель
Обучающие и интеллектуально-развивающие цели обеспечивают усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
- употребляемые термины ();
- методы решения задач по теме «»
Понимания – ученик должен понимать:
-употребляемые термины;
- алгоритм исследования квадратичной функции.
Применения – ученик должен уметь:
- правильно употреблять символику и терминологию;
.Ученик может:
- усвоить приёмы решения задач различной степени трудности
- научиться решать задачи по теме «Вероятность случайного события» различными способами.
Обобщения и систематизации знаний – ученик имеет возможность:
- получить дополнительные исторические сведения;
- использовать приобретённые теоретические сведения для решения более сложных задач.
Воспитательные цели
Ученик:
- развивает навыки устной речи, умение грамотно вести диалог;
- развивает образное мышление;
- осознаёт необходимость самостоятельных действий при решении проблем;
- осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
- развивает общие навыки учебной деятельности;
- строит собственные планы в соответствии с собственными способностями, интересами, убеждениями;
- проявляет интерес к сотрудничеству в групповой работе.
№ п\п
Тема учебного занятия
пункт
Дата
Ко- во часов
Тип учебного занятия, форма его проведения
Дидактические цели урока
Методы обуч,
Формы позн деят
Межпред связи, наглядн
контроль
Лит-ра, образоват продукт
1.
Примеры комбина
торных задач
П.
30
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
Ученик должен знать: различные способы решения комбинаторных задач (перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения)
Ученик должен уметь: решать задачи различной степени сложности, строя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения
Решать задачи на уровне выше стандарта.
Решать задачи повышенной трудности.
1) объяс-иллюст
Фронт
2) репрод фронт индив
Презен
тация
Сам раб
Задачник комбинаторных задач
2.
Переста
новки
П 31
2 часа
1)урок изучения нового мат.
2) Урок закрепл знан и умен
Ученик должен знать: определение перестановки из n элементов, понятие факториала, формулу всевозможных перестановок из n элементов.
Ученик должен уметь : решать задачи различной степени сложности по данной теме, находить значения выражений, содержащих умножение и деление факториалов.
Решать задачи на уровне выше стандарта.
Решать задачи повышенной трудности.
1) объяс-иллюст
Фронт
индив 2) репрод фронт индив
Презен
тация
Сам раб
3.
Размеще
ния
П 32
1 час
1) урок изучения нового мат.
Ученик должен знать: определение размещения из n элементов по k , формулу для вычисления числа размещений из n элементов по k (k ≤ n) .
Ученик должен уметь: решать задачи различной степени сложности по данной теме.
Решать задачи на уровне выше стандарта.
Решать задачи повышенной трудности.
1)объяс-иллюст
Фронт
индивид 2)част- поиск
Фронт
Индив
Сам раб
4.
Сочета
ния
П 33
2 часа
1) урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
Ученик должен знать: определение сочетания из n элементов по k , Формулу для вычисления числа сочетаний из n элементов по к при любом k ≤ n.
Ученик должен уметь решать задачи различной степени трудности по изученной теме.
Решать задачи на уровне выше стандарта.
Решать задачи повышенной трудности.
объяс-иллюст
Фронт
индивид
Презен
тация
Диктант
Сам раб
5.
Относи
тельная частота случайного события.
Вероят
ность равновозможных событий
п 34-
35
2 часа
1)урок изучения нового мат.
2)урок закр знаний и ум
Ученик должен знать: определение частоты рассматриваемого события, относительной частоты случайного события в серии испытаний, понятие благоприятных исходов события, как вычислить вероятность события в проводимом испытании.
Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении задач различной степени трудности.
Решать задачи на уровне выше стандарта.
Решать задачи повышенной трудности.
объяс-иллюст
Фронт
Презентация
6.
Обобщающий урок по теме «»
1 час
Урок обобщения и систем знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
част- поиск
Фронт
Индив
тест
7.
Контрольная работа № 1 по теме «ие»
1 час
Урок контроля знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений
Метод письменного контроля
индивид
к/р
8.
Анализ контрольной работы
1 час
Урок коррекции знаний и умений
Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме.
Ученик должен уметь анализировать результаты своей деятельности, проводить работу над ошибками
част- поиск
Фронт
Индив
Используемая литература
Ю.М.Макарычев и другие Алгебра 9 под редакцией С.А.Теляковского,
учебник для общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение», 2008
А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы,
алгебра, геометрия, 9 класс. Разноуровневые дидактические материалы,
Москва, «Илекса». 2009 год
М. В. Ткачёва Алгебра, тематические тесты, ГИА,
Москва «Просвещение» 2010
В. И. Жохов, Г. Д. Карташёва Уроки алгебры в 9 классе, пособие для учителя
Москва «Вербум». 2008
8. В.В. Кочагин, М. Н. Кочагина Алгебра, тестовые задания 9 класс Москва «Мнемозина», 2009