№ урока
Тема
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы
кон
троля
Дата
проведения
Домашнее задание
план
факт
1 полугодие.
Повторение. 4 часа
1
Повторение. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения и неравенства.
1
УОСЗ
Тригонометрические функции, их графики и свойства.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Актуализировать знания 10-го класса.
Уметь: Выполнять преобразования тригонометрических выражений и решать уравнения.
ИЗ
2
Повторение. Производная.
1
УОСЗ
Основные формулы дифференцирования. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. Касательная к графику функции. Механический и геометрический смысл производной.
Уметь: вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций; находить производную сложной функции, решать задачи на применение производной.
ПР
3
Повторение. Применения производной.
1
УОСЗ
СР
4
Административная контрольная работа
1
УПЗУ
Тригонометрические функции, их графики и свойства.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Производные. Применение производной.
Уметь:
Выполнять преобразования тригонометрических выражений, решать простейшие уравнения и неравенства, строить графики тригонометрических функций, находить их производные.
КР
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.(15 ч).
5
Понятие корня n-ой степени из действительного числа.
1
УИНМ
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции
y = , их свойства
и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих
радикалы.
Иррациональные уравнения.
Знать определение корня n-ой степени, его свойства. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, содержащие корни n-ой степени. Умеют вступать в речевое общение, самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
ФО, ИЗ
П.33
1-4,9,11
а.б
6
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Решение уравнений.
1
УЗУН
УО,
ВК
П.33
12,14-18
а, б
7
Функция у=. Свойства функции у=.
1
УИНМ
Знать как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.
Уметь применять свойства функций для построения графиков и преобразования выражений.
ФО,
П.34
1,3-5,7,8
а, б
8
Графики функций у=.
1
УЗУН
ФО,
СР
П.34
13-19 а,б
9
Свойства корня n-ой степени.
1
УИНМ
УО
П.35
1,3-5,7,8
а, б
10
Свойства корня n-ой степени. Упрощение выражений.
1
КУ
ИЗ
П.35 13-19 а,б
11
Свойства корня n-ой степени. Решение уравнений.
1
УЗУН
МД
П.35
22,24,26,29,30 а,б
12
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
1
УИНМ
ВК
П.36 2,6,8,9, 11 а,б
13
Решение иррациональных уравнений.
1
КУ
ИЗ
П.36 19,23,24,28,30 а,б
14
Контрольная работа №1 по теме:
«Степени и корни»
1
УПЗУ
Уметь:
вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни, решать иррациональные уравнения различных видов.
КР
15
Понятие о показателе степени.
1
УИНМ
Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Степенные функции, их свойства и графики. Графики дробно-линейных функций.
Знать:
определение степени, свойства степени,
степенная функция, ее свойства и график.
Уметь:
вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
исследовать степенную функцию, строить ее график.
ФО
П.37 1,2,6,7,10,19 а,б
16
Обобщение понятия о показателе степени.
1
КУ
ИЗ
П.37 26,27,30,32 а.б
17
Понятие степени с любым рациональным показателем.
1
УЗУН
ВК
П.37 24,29,33 а,б
18
Степенные функции, их свойства. Графики степенных функций.
1
УИНМ
МТ
П.38 3,8,10,12,15 а,б
19
Решение уравнений с помощью графиков степенных функций.
1
УЗУН
СР
П.38 28,30-33,39 а,б
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (26 ч)
20
Показательная функция. Свойства показательной функции.
1
УИНМ
Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Показательная функция, её свойства и график.
Показательные уравнения.
Показательные неравенства.
Знать:
понятие показательной функции и её свойства. Способы решения показательных уравнений и неравенств.
Уметь:
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков. Решать
уравнения, неравенства, используя свойства функции
ФО
П.39 3,10,15,19,20 а,б
21
График показательной функции.
1
КУ
ВК
П.39 27,29,31,37,41а,б
22
Показательные уравнения.
1
УИНМ
ФО
П,40 7,12,15,17,18 а,б
23
Графическая интерпретация показательных уравнений.
1
УЗУН
ВК
П.40 23,26,28,34 а,б
24
Показательные неравенства.
1
КУ
ИЗ
П.40 39,41,45,49,50 а,б
25
Решение показательных неравенств.
1
УОСЗ
Показательные неравенства
Уметь решать показательные неравенства
СР
26
Контрольная работа №2 по теме «Степенная и показательная функции»
1
УПЗУ
Степенная и показательная функция, их свойства и графики. Показательные уравнения и неравенства.
Демонстрировать знания о показательной и степенной функциях, их свойствах и графиках. Владеют приемами решения показательных уравнений и неравенств.
КР
27
Понятие логарифма.
1
УИНМ
Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество.. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмические уравнения.
Знать
понятие логарифма, свойства логарифма, логарифмической функции, ее свойства и графики.
Уметь
распознавать и строить графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения.
ИЗ
П.41 2,4-6,8 а,б
28
Понятие логарифма. Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств.
1
КУ
МТ
П.41 9,12,13,16-19, аб
29
Логарифмическая функция, ее свойства. График логарифмической функции
1
УЗУН
ВК
П.42 1,3,5,6,8 аб
30
Преобразования графиков.
1
КУ
СР
П.42 10,11,14,17 аб
31
Административная контрольная работа за полугодие.
1
УПКЗУ
КР
32
Свойства логарифмов.
1
УИНМ
ИЗ
П.43 2,4,5,8,11 аб
33
Преобразование выражений с помощью свойств логарифмов.
1
УЗУН
ВК
П.43 18,19,22,25,29 аб
34
Решение уравнений с помощью свойств логарифмов.
1
УОСЗ
ПР
П.43 30,34,37 аб
35
Логарифмические уравнения.
1
КУ
МТ
П.44 2,4,7,8, 10 аб
36
Графическая интерпретация логарифмических уравнений.
1
УЗУН
СР
П.44 14-16, аб
37
Решение логарифмических уравнений.
1
УОСЗ
ДК
П.44 18-22 аб
38
Контрольная работа №3 по теме «Понятие логарифма. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений»
1
УПЗУ
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений.
Демонстрировать знания о понятии логарифма, о логарифмической функции, ее свойствах и графиках. Владеть приемами решения логарифмических уравнений.
КР
39
Логарифмические неравенства.
1
КУ
Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Знать:
правила дифференцирования функций.
Уметь: находить производные показательной и логарифмической функций,
решать логарифмические неравенства.
ИЗ
П.45 3,5,7,9,10 аб
40
Решение логарифмических неравенств.
1
УЗУН
ВК
П.45 12,13,15-18 аб
41
Переход к новому основанию логарифма
1
УИНМ
ВК
П.46 1,3,5,7,8 аг
42
Переход к новому основанию логарифма
1
УЗУН
СР
П.46 12-16 аб
43
Дифференцирование показательной функции.
1
УИНМ
Число е. Функция у=ех, ее свойства, график. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Знать:
правила дифференцирования функций.
Уметь: находить производные показательной и логарифмической функций.
ИЗ
П.47 1,2,4,6,8 аг
44
Дифференцирование логарифмической функции.
1
УЗУН
Число е. Функция у=ех, ее свойства, график. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Знать:
правила дифференцирования функций.
Уметь: находить производные показательной и логарифмической функций.
ВК
П.47 17,19,20,24,27, 28 аг
45
Контрольная работа №4 по теме «Свойства логарифмов. Логарифмические неравенства. Дифференцирование логарифмических и показательных функций».
1
УПЗУ
Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмические неравенства. Производные логарифмических и показательных функций.
Демонстрировать умение свободно пользоваться знаниями о понятии логарифма, о его свойствах, о логарифмической функции, ее свойствах и графике, о решении логарифм. уравнений и неравенств повышенной сложности.
КР
Глава 8. Первообразная и интеграл. (8 ч.)
46
Определение первообразной.
1
УИНМ
Первообразная и определенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Применения интеграла в физике и геометрии.
Знать:
понятия первообразная и интеграл, формула Ньютона-Лейбница.
Уметь:
находить первообразную функции, вычислять площади фигур,
применять понятия первообразной и интеграла в геометрии и физике.
ФО
П.48 1,2,12, 13 вг
47
Правила нахождения первообразных.
1
КУ
ИЗ
П.48 3,5,6,10,11 аб
48
Применение первообразных в физике и геометрии.
1
УЗУН
МТ
П.48 16-21 аб
49
Понятие определенного интеграла.
1
УИНМ
ФО
П.49 1,2,4,5 аб
50
Формула Ньютона-Лейбница.
1
КУ
ВК
П.49 7-10 вг
51
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
1
УЗУН
СР
П.49 14,17,19,23 аб
52
Применения интеграла в физике и геометрии.
1
УОСЗ
УОСЗ
П.49 25-29 аб
53
Контрольная работа №5 по теме:
«Первообразная и интеграл».
1
УПЗУ
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Демонстрировать знания о первообразной и определенном и неопределенном интеграле, показывать умение решения прикладных задач. Уметь свободно пользоваться знаниями о первообразной и определенном и неопределенном интеграле при решения различных творческих задачах.
КР
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (8 ч.)
54
Статистическая обработка данных. Вычисление дисперсии.
1
УИНМ
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Уметь:
Решать простейшие комбинаторные задачи Использовать приобретенные знания для анализа информации статистического характера.
ФО
П.50 2,4,6,8,10
55
Решение задач на статистическую обработку данных.
1
УЗУН
ВК
П.51 1,3,4
56
Нахождение вероятности случайного события. Правило умножения.
1
УИНМ
ПР
П.51 9,10,12
57
Сочетания. Размещения.
1
УИНМ
ФО
П.52
1-6 аг
58
Формула Бинома- Ньютона. Решение задач на применение формулы Бинома- Ньютона.
1
КУ
ИЗ
П.53
1-6 бв
59
Использование комбинаторики для подсчета вероятностей.
1
УИНМ
ПР
60
Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий.
1
КУ
ИЗ
61
Контрольная работа №6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
1
УПЗУ
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов
Демонстрировать:
Решать простейшие комбинаторные задачи Использовать приобретенные знания для анализа информации статистического характера
КР
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (15 ч.)
62
Равносильность уравнений Решение равносильных уравнений..
1
УИНМ
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Знать:
способы решения уравнений и неравенств, понятия равносильности уравнений и неравенств.
Уметь:
решать уравнения рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными.
Уметь:
решать неравенства изображать на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными.
ФО
П.55 2,3,5-8 аб
63
Общие методы решения уравнений
1
УЗУН
УО,
ИЗ
П.56 3,5,9,11,13 аб
64
Решение уравнений с помощью общих методов.
1
УОСЗ
СР
П.56 23,27,30,33,35 аб
65
Решение неравенств с одной переменной. Решение неравенств.
1
УИНМ
ИЗ
П.57 2-4,7-9 аб
66
Система и совокупность неравенств
1
ПУ
ВК
П.57 13,17,20,22 аб
67
Иррациональные неравенства.
1
КУ
МТ
П.57 23-25 аб
68
Неравенства с модулями.
1
ПУ
ИЗ
П.57 27,29,30 аг
69
Уравнения и неравенства с двумя переменными
1
УЗУН
ВК
П.58 1,3,5,6,9 аб
70
Графический способ решения уравнений и неравенств с двумя переменными
1
УОСЗ
ИЗ
П.58 12,13,15,17,21 аб
71
Системы уравнений.
1
КУ
СР
П.59 1-4, 7,8 аб
72
Графический способ решения систем уравнений.
1
УЗУН
ИЗ
П.59 13,15,18,22,23 аб
73
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
УОСЗ
СР
П.59 30,29,33,34 аб
74
Уравнения с параметрами
1
УИНМ
ФО, ВК
П.59 25,27,34аб
75
Неравенства с параметрами.
1
КУ
ФО,
ИЗ
Задание в тетради
76
Контрольная работа №7 по теме:
«Системы уравнений»
1
УПЗУ
Равносильность уравнений, неравенств. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Уметь:
решать уравнения и неравенства, и их системы, изображать на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными.
КР
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс (8 ч.)
77
Выражения и преобразования. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ
1
УОСЗ
Степени и корни. Логарифмы. Тригонометрические функции.
Уметь:
выполнять преобразования по темам «Степени и корни», «Логарифмы», «Тригонометрия».
МТ
(КИМ)
тест
78
Уравнения, системы уравнений.
Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
1
УОСЗ
Уравнения, неравенства и их системы: рациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические. Уравнения и неравенства с параметром и модулем
Уметь:
решать все виды уравнений, комбинированных, с модулем, с параметром, использовать графики при решении систем уравнений
Уметь:
решать дробно-рациональные, показательные и логарифмические неравенства, с модулем, с параметром.
Использование графиков при решении неравенств.
МТ
(КИМ)
тест
79
Неравенства и системы неравенств. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ
1
ПУ
МТ
(КИМ)
тест
80
Функции. Свойства и графики функций. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
1
УОСЗ
Тригонометрическая, показательная, логарифмическая, степенная функции, их свойства и графики.
Уметь
исследовать функции с помощью их свойств, строить график, «читать» графики.
МТ
(КИМ)
тест
81-82
Производные и первообразные. Решение задач на применение производной. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
2
КУ
Правила вычисления производной и первообразной простых и сложных функций. Применения производной в геометрии и физике. Интеграл и его применения.
Уметь:
находить производные и первообразные простых и сложных функций, применять геометрический и физический смысл производной и первообразной при решении задач, решать задачи на применение производной и первообразной в физике и геометрии.
МТ
(КИМ)
тест
83
Административная контрольная работа.
1
УПЗУ
Основные понятия за курс средней школы. Основные понятия, свойства, правила, приемы, преобразования, построение графиков, применение свойств функций для их «чтения», и для решения уравнений, неравенств, и их систем.
Демонстрировать умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 11 класса. Учащиеся могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности
КР
(КИМ)
тест
84-85
Решение уравнений и неравенств с модулями и с параметрами.
1
УОСЗ
Основные понятия, свойства, правила, приемы, преобразования, построение графиков, применение свойств функций для их «чтения», и для решения уравнений, неравенств, и их систем.
Уметь
применять основные понятия, свойства, правила, приемы, преобразования, построение графиков, применение свойств функций для их «чтения», и для решения уравнений, неравенств, и их систем.
ИЗ
тест
Пояснительная записка.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений Алгебра 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год. Утверждён приказом Минобразования РФ № 379 от 09.12.2008.
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004г.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования обучающиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в базисном учебном плане
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2011 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в учебнике А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы.», М., Мнемозина 2011 г.
Содержание тем учебного курса
Глава 6.Степени и корни. Степенные функции.(15 часов).
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства
и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих
радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Степенные функции, их свойства и графики.
Основная цель- выработать прочные навыки преобразования степеней, применяя свойства степеней, уметь строить графики функций с учетом свойств функций.
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. (29 часов)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком логарифмической и показательной функций, сформировать умение решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства, применяя свойства логарифма и степени.
Глава 8. Первообразная и интеграл. (8 часов).
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Основная цель – ввести понятие первообразной, выработать прочные навыки вычисления первообразных.
Глава 9.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (8 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Основная цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события, вероятности и статистической частоты наступления события.
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (16 часов)
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении уравнений и неравенств с двумя переменными, выработать умение решать системы, содержащие уравнение высших степеней с одной и с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Повторение. (8 часов).